КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

Предыдущий термин:
КУЛЬТУРНЫЙ СДВИГ

Следующий термин:
КУЛЬТУРНЫЙ ШОК

Содержание:

Найдено 1 определение:

КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ

совокупность интеллектуальных способностей, образованности, умений, навыков, моральных качеств, квалификационной подготовки индивидов, которые используются или могут быть использованы в трудовой деятельности и узаконивают обладание статусом и властью (Г. И. Бондаренко, 2003).

Оцените определение:

Источник: Стратегическая психология глобализации: Психология человеческого капитала. Глоссарий/ Под науч. ред. А. И. Юрьева, 2006 г

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь культурно-психологических факторов и социального капитала

Татарко Александр Николаевич
В статье рассматривается проблема влияния культуры и психологии на социальный капитал. В качестве психологических измерений культур используются социальные аксиомы (по М. Бонду и К. Леунгу) и ценности, (по Ш. Шварцу). Исследование показало, что психологические измерения культур связаны с показателями социального капитала. В работе обсуждается характер взаимосвязи ценностей и социальных аксиом с социальным капиталом.The paper dwells upon the problem of the influence of culture and psychology on social capital. For the psychological dimensions of culture, we used the social axioms (M. Bond and K. Leung) and the values (Sh. Schwartz). Research has shown that the psychological dimension of culture is related to the indicators of social capital. This article discusses the nature of the impact of values and social axioms on social capital.
Скачать PDF

Индивидуальные ценности и социально-психологический капитал: кросс-культурный анализ

Татарко А.Н.
Проанализирована феноменология социально-психологического капитала, рассматриваемого в качестве ресурса психологических отношений, на основе которого формируется социальный капитал. Проведен кросс-культурный анализ влияния ценностных ориентаций на социально-психологический капитал. На примере представителей трех этнических групп (русские, n = 103; чеченцы, n = 100; ингуши, n = 109) показано, что, хотя влияние индивидуальных ценностей на социально-психологический капитал подчинено ясной логике, оно может иметь культурную специфику. Ценности Выхода за пределы собственного Я (Благожелательность, Универсализм) оказывают позитивное влияние на социально-психологический капитал поликультурного общества, а ценности Самоутверждения — негативное. Ценности Открытости изменениям позитивно влияют на гражданскую идентичность, но отрицательно на воспринимаемый социальный капитал. Ценности Сохранения позитивно влияют на гражданскую (российскую) идентичность у представителей этнической группы ингушей.
Скачать PDF

Психологический портрет политика по индикаторам качеств человеческого капитала

Бурикова Инга Сергеевна, Коновалова Мария Александровна, Пушкина Мария Александровна, Юрьев Александр Иванович
В статье представлены результаты эмпирического исследования политиков, описание их психологического портрета по индикаторам качеств человеческого капитала. Политические лидеры сравниваются с обычными гражданами и руководителями бизнеса. В результате выявлен психологический тип людей, тяготеющих к политической власти. В исследовании использованы разработки кафедры политической психологии под руководством проф. А. И. Юрьева в области психологической диагностики больших масс людей по индикаторам качеств человеческого капитала.
Скачать PDF

Личностное измерение человеческого капитала

Великая Елена Геннадиевна, Чурко Вадим Вадимович
Происходящие серьезные преобразования в современной общественной жизни, предполагаю рассмотрение «человеческого капитала» в личностном измерении, который следует беречь и приумножать.
Скачать PDF

Человеческий капитал и аддиктивное поведение

Скачать PDF

Роль соответствия личности организации (person-organization Fit) в формировании человеческого капита

Мандрикова Елена Юрьевна, Сафиуллина Эмилия Радиевна
Исследование посвящено содержательному анализу понятия «соответствие личности организации» (Person-Organization Fit, POF) и изучению его роли в формировании человеческого капитала организации. В работе с применением контент-анализа прослежена эволюция терминологического поля понятия POF. Проанализированы 38 англоязычных источников, описывающих исследования и тенденции в области проблемы соответствия личности рабочей организационной среде в течение последних 30 лет. Статьи отбирались по принципу наивысшего показателя цитирования, в выборку также были включены теоретические обзоры, выполненные в данный период. На основе сравнительного анализа представленных в литературе определений приведено наиболее релевантное определение POF. Выдвинуто предположение, что POF один из инструментов формирования человеческого капитала организаций. Установлено, что логика структуры организации знаний внутри явления соответствия личности организации (POF) имеет иерархическую основу. На данном этапе структура представлена последовательностью: Person-Job Fit → Person-Supervisor Fit → Person-Group Fit → Person-Organization Fit → Person-Environment Fit. Данная структура объясняется «вхождением человека в организацию» и способом поведения в ней. Наименьшее внимание в современной литературе уделяется вопросам соответствия личности сотрудника личности руководителя, а комплементарный тип соответствия (объективное соответствие ценностей и целей сотрудника и организации) упоминается в работах реже, чем сублементарный (основанное на личном восприятии соответствия сотрудником или же идентификация с организацией). Предложена модель функционирования POF, описывающая его роль в практиках управления человеческими ресурсами и в формировании человеческого капитала организации.
Скачать PDF

Онтология развития оценки креативного человеческого капитала в региональном пространстве

Бондарская Оксана Викторовна, Бондарская Татьяна Анатольевна
В современной научной литературе изучению креативности и творческого мышления уделяется большое внимание, так как в ней наблюдается несогласованность мнений авторов о методах диагностики и критериях оценки. В статье предложен экскурс развития поставленных вопросов античности, в средние века, эпохи Возрождения. Платон выдвинул идею о том, что творчество для человека является ступенью к достижению высшего «умного» созерцания. На первый план выходят проблемы структуры творческого процесса. С того момента, когда проблема творчества обозначилась в науке, вплоть до исследований Вюрцбургской школы существовало лишь понятие «творчество», включавшее в себя и результативные и процессуальные и личностные характеристики. Впервые понятие «креативность» вводит Дж. Гилфорд и выделяет основные четыре параметра креативности. В работе анализируются два таких понятия, как «малая креативность» и «большая креативность». В качестве основного условия определения творческой одаренности человека является интеллектуальная одаренность. В статье предложена классификация (по А. Танненбауму) одаренных людей по критерию потребности общества в них. Способность к оценке свойственна креативным людям. В связи с этим оценивая уровень креативности необходимо выявить показатель оценочных способностей человека. Изучение креативности с различных точек зрения оформилось в различные теории: интуитивизм, теории бессознательной работы, теория конструктивного интеллекта, теория персервации, теория интенциональной направленности и теория детерминирующих тенденций. Понятие «креативный класс» впервые употреблено в книге Р. Флориды «The Riseof the Creative Class. And How It’s Transforming Work, Leisureand Everyday Life» «Креативный класс. Люди, которые меняют будущее». В прикладном аспекте западная теория «креативного класса» базируется на индексах, которыми Флорида измеряет привлекательность города или территории для креативного класса. В свою очередь, отечественные исследователи Д. В. Галкин, Е. В. Казанкина, Ю. Г. Волков видят свою идею «креативного класса» и предлагают ее преимущества. В качестве барьера сегдня можно указать на слабую консолидированность позиций креативного класса, невысокий уровень самоидентификации и отсутствие механизмов коллективного представительства и мобилизации.
Скачать PDF

Эволюция взглядов на понятие «Человеческий капитал» в научных исследованиях

Кузьменко Ю.В.
В статье рассматривается эволюция сущности понятия «человеческий капитал» через сопоставление и анализ понятий «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «трудовой потенциал».
Скачать PDF

Самоакутализация как условие развития человеческого капитала

В статье проводится исследование для подтверждения гипотезы о связи самоакутализации с типами мотивации по В. Герчикову. Выделяя важность совмещения некоторых теоретических и практических основ двух различных теорий в практике мотивации персонала, автор получает более уточненные рекомендации в мотивации персонала. И определяет данный процесс, как один из факторов развития человеческого капитала на индивидуальном и коллективном уровнях.
Скачать PDF

Здоровье личности как составляющая структуры человеческого капитала

Сокольская Марина Вячеславовна, Ткаченко Анна Викторовна
В статье рассматривается проблема определения здоровья личности и его роли в формировании и воспроизводстве человеческого капитала. Представлены некоторые теоретические подходы к социально-психологическому исследованию категории здоровья как основополагающей части человеческого капитала. Раскрывается значение капитала здоровья личности и обосновывается необходимость его инвестирования.
Скачать PDF

Развитие человеческого и социального капитала выпускников вузов

Поляков Александр Анатольевич, Соломатин Александр Васильевич
В статье рассматривается влияние человеческого и социального капитала студентов на их само эффективность, для чего было изучено, как студенты и работодатели видят развитие человеческого и социально капитала студентов, какие навыки, на их взгляд, развиты наиболее сильно. Для анализа значимости коэффициентов и вариации были применены-тесты, а также дисперсионный анализ.
Скачать PDF

Качество человеческого капитала студентов и выпускников образовательных организаций среднего професс

Третьякова Маргарита Васильевна
На основе прикладного социально-психологического исследования и статистической информации дается оценка качества человеческого капитала студентов и выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования (ОО СПО). Методами анкетирования и психологического тестирования определен уровень выраженности компонентов качества человеческого капитала и выявлены различия в них у студентов и выпускников ОО СПО.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!