КУЛЬТУРНЫЙ АБСОЛЮТ это что такое КУЛЬТУРНЫЙ АБСОЛЮТ: определение — Психология.НЭС
КУЛЬТУРНЫЙ Культурный возраст

КУЛЬТУРНЫЙ АБСОЛЮТ

Найдено 3 определения термина КУЛЬТУРНЫЙ АБСОЛЮТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

КУЛЬТУРНЫЙ АБСОЛЮТ

англ. cultural absolute) - ценность, которая признается членами определенного общества (или культуры) в качестве универсальной, испытанной временем и применимой ко всем обществам и культурам, а не только к своему собственному. В представлениях о конкретном содержании таких ценностей обычно проявляется тенденция к этноцентризму. (Б. М.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

АБСОЛЮТ, КУЛЬТУРНЫЙ

См. ценности (2), которые имеются у представителей конкретного общества или культуры и которые они считают универсальными, вечными и применимыми для всех обществ и культур.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

КУЛЬТУРНЫЙ АБСОЛЮТ

См. абсолют, культурный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме КУЛЬТУРНЫЙ АБСОЛЮТ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь между доходом и субъективным экономическим благополучием: абсолютная или относительная?

Хащенко Валерий Александрович
В статье рассматривается роль абсолютного и относительного дохода в детерминации субъективного экономического благополучия (СЭБ). Показано, что отношение дохода и СЭБ криволинейно с повышением предельной полезности для более высокого дохода. При низком уровне дохода его воздействие на СЭБ определяется не абсолютной, а относительной его величиной, основанной на сравнениях с субъективными стандартами благосостояния.
Скачать PDF

Книга «Отчужденные: абсолют отчуждения»

Мухина Валерия
Скачать PDF

Иерархия личностных абсолютных ценностей современной молодежи

Кашкарева Людмила Ромуальдовна
В статье представлены работы отечественных и зарубежных психологов, посвященные исследованию ценностно-смысловой сферы личности. В частности автор останавливается на изучении иерархии личностных ценностей молодежи, ведь именно от нее будет зависеть перспектива развития общества. В этой работе предлагаются результаты исследования отношения современной украинской молодежи к абсолютным, «вечным» социальным ценностям общества.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Технологии социально-культурной анимации как средство коррекции девиантного поведения подростков

Сайкина Л.В., Шарапова О.В.
The article considers the peculiarities of correction of teenagers' deviant behaviour on the basis of one of the most intensively developing trends in modern socio-cultural activity socio-cultural animation, which presupposes realization of programmes of creative rehabilitation, intensive rest, socio-psychological consolidation of social groups based on the cultural values.
Скачать PDF

Проблема культурно-исторической идентичности в психологии труда

Мельникова М.И.
Скачать PDF

Социально-гуманитарная парадигма высшего образования и культурная социализация молодежи

Тесленко Александр Николаевич
В статье акцентируется внимание на роли и значении образования как социокультурного механизма социализации личности. В связи с этим становится необходимым модернизации системы знаний о мире, человеке и обществе с позиции целостности знаний и единства мироустройства. Социально-гуманитарные дисциплины должны помочь молодому человеку не только творчески перерабатывать социальный опыт и адаптироваться к действительности, но и изменять эту действительность
Скачать PDF

Социо-культурная референция личностной аномальности

Букловский Сергей Георгиевич, Саломатина Татьяна Витальевна
Феномен личностной аномальности недостаточно изучен в современной психологии. В статье описываются формы репрезентации, не вписывающиеся в нормативную социальную систему. Особое внимание уделяется бессознательным процессам организации внутренней реальности инстанции Я и её предъявление в социокультурном пространстве. Осуществляется попытка понимания происхождения феномена и выявление взаимосвязи с общей структурой социальных отношений аномальной личности. Обозначены актуальные направления исследований в данной области знания
Скачать PDF

Девиантное поведение как культурно-исторический феномен (введение в проблему)

Апинян Григор Валерикович
Девиация (отклоняющееся поведение) является одной из центральных проблем в современной психологии, социологии, подростковой педагогике, политологии и т. д. Социокультурные типы девиации: коллективная и индивидуальная; сакральная, сакрализованная, игровая; девиация в экстремальной ситуации. Особый род девиации молодежный «экстрим».
Скачать PDF

По направлению к Фрейду: интеллектуальная и культурная предыстория психоанализа

Михель Дмитрий Викторович
В статье обсуждается интеллектуальная и культурная предыстория Фрейдова психоанализа. Анализируются «родословные» центральных проблем психоаналитического знания детской и женской сексуальности, которые выступают производными от более ранних объектов интереса церковных исповедников и экзорцистов «греховной плоти» и «одержимости». Специальное внимание уделяется такому предшественнику психоанализа, как Пьеру Жане, известному в истории мысли как еще один открыватель бессознательного, а также создатель собственной психоаналитической доктрины человеку, с которым Фрейд так и не смог найти общего языка.
Скачать PDF

Теоретические и методологические основы кросс-культурных исследований

Гусева Наталья Игоревна
Рассмотрены теоретические и методологические основы кросс-культурных исследований. Исследована проблема формирования «культурного профиля». Выявлено влияние национальной культуры на формирование «культурного профиля» менеджера. Проанализированы наиболее значимые концепции формирования теоретических и методологических основ проведения кросс-культурных исследований. Подробно рассмотрен метод кросс-культурной психологии. Выявлена степень готовности населения допустить неопределенность в различных сферах общественной жизни.
Скачать PDF

Динамическая характеристика культурно-психологических стремлений в старшем школьном возрасте

Калашникова Ю. О.
В статье рассматривается проблема развития психологической культуры в старшем школьном возрасте. Представлены результаты исследования культурно-психологических стремлений как структурного компонента психологической культуры личности старших школьников: выявлены особенности динамической характеристики культурно-психологических стремлений представлена психологическая интерпретация силы стремлений к самопознанию, самоотношению и саморегуляции дана качественная характеристика особенностей их развития у учащихся 9 11-х классов. Установлено, что стремления старших школьников к саморегуляции имеют достаточно низкий уровень действенности.
Скачать PDF