Культурные различия

Предыдущий термин:
КУЛЬТУРНЫЕ ПУНКТЫ

Следующий термин:
КУЛЬТУРНЫЙ

Содержание:

Найдено 2 определения термина Культурные различия

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Культурные различия

cultural differences) Образ мысли и действий людей различается в зависимости от их принадлежности к той или иной культуре. Вследствие важности культуры в жизни чел. специалисты в области соц. наук давно интересовались ее воздействием на личность и поведение. Культуры различаются не только по способу пр-ва и поддержания жизни, но и по тому, чем люди владеют и как они мыслят. Антропологи и соц. психологи показали выгоды изучения простых (гомогенных) об-в в целях сравнения их с такими сложными (гетерогенными) культурами, как культура США. Наблюдая поведенческие различия, они могут получить представление о том, какие виды и формы поведения изменяются от культуры к культуре, а какие яв-ся относительно постоянными и встречаются во всех культурах. Иногда рез-ты таких сравнений буквально поражают и оказывают существенное влияние на взгляды представителей соц. наук в отношении поведения и развития чел. Классический пример такого изменения - изменение взглядов ученых на развитие подростков после исслед. Маргарет Мид культуры Самоа, опубликованных в сборнике ее работ "Из южных морей" (From the south seas). В начале 1900-х гг. Г. Стэнли Холл представил доводы (особенно убедительные в его 2-томном труде "Юность" (Adolescence)) в пользу того, что подростковый возраст - это стадия, порождаемая физиолог. перестройкой на основе заложенной в генах программы. По его мнению, поскольку "буря и натиск" - следствие меняющихся физиолог. процессов, такое поведение является универсальным и обнаруживается в любой культуре. Чтобы проверить этот вывод, Мид решила провести полевые исслед. на Самоа. Она обнаружила, что методики родительского воспитания детей там существенно отличаются от принятых в американской культуре. Родители самоанских детей стремились избегать конфликтов с ними, не ограничивали игры детей и не заставляли силой выполнять к.-л. задания. Вследствие такого мягкого обращения родителей со своими детьми, между ними редко возникали конфликты и эмоциональное напряжение, приводящее к срывам. Дети играли группами, и только старшие из них использовали какую-то власть. Когда дети достигали подросткового возраста, они сталкивались с теми же условиями воспитания, что и в более раннем возрасте: правила и ограничения, поскольку они устанавливались не родителями, а традицией, не вызывали размолвок и эмоционального дискомфорта, а наказание не приводило к появлению обид или враждебного отношения. "Буря и натиск" - существенная сторона отрочества в развитых культурах - здесь никак не проявлялись. И это при том, что те же самые физиолог. изменения были неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Холл связывал утрату душевного равновесия и эмоциональный дискомфорт так часто встречающиеся в поведении подростков, с физиолог. перестройкой в организме; но несмотря на то, что организм самоанских подростков претерпевал те же изменения, они не сопровождались эмоциональным напряжением и дискомфортом. В рез-те исслед. Маргарет Мид были сделаны определенные обобщения и появились новые вопросы. Как много в поведении обусловлено культурой и что именно зависит в нем от телесной конституции? Этот вопрос все еще продолжает вызывать споры. См. также Кросс-культурная психология, Групповая сплоченность, Ролевые ожидания, Социальная психология Т. Александер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Культурные различия

Cultural distance) — Степень различия двух социальных систем.

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение/Глоссарий по книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Тендерные и культурные различия в оценке успешности студенческих лидеров и вузовских руководителей

Бендас Т.В.
В статье рассматривается проблема оценки деятельности студенческих лидеров и вузовских руководителей. Данные американских исследований сравниваются с проведенными автором. Анализируются различия между мужчинами и женщинами, русскими и казахами по успешности, лидерским стилям и мотивации деятельности. Делается вывод о необходимости создания критериев оценки лидерской успешности и возможности использовать для этого полученные результаты.
Скачать PDF

Что надо для счастья: культурные, региональные и индивидуальные различия и инварианты источников сча

Леонтьев Дмитрий Алексеевич, Рассказова Елена Игоревна
The article presents the main results of empiric investigation of the subjective concepts of sources for happiness in Russia (on the example of the residents from Moscow and PK). The article describes the main components of the sources for happiness, the correlation between various sources for happiness and subjective well-being, life orientations, accessibility of the sources and their stability. The collected data compared with the analogous results of the investigation made in Italy. The article also distinguishes some of cultural and regional varieties of the concepts of the sources for happiness and their dominating identity. The results of investigations make it possible to put forward the new hypotheses and to enlarge the methods of investigation in the field of happiness psychology.
Скачать PDF

Ценностная детерминация инновационного поведения молодежи в контексте культурно-средовых различий

Яницкий М.С.
Рассматривается взаимосвязь системы ценностных ориентаций и инновационного поведения молодежи. Анализируется распространенность основных типов ценностных систем в зависимости от ряда социокультурных факторов: этнических и региональных особенностей, типа поселения.
Скачать PDF

Различие в культурных ценностях как стресс-фактор кросскультурной адаптации

Гришина Е. А.
Временное проживание в неродной культуре серьезное испытание для индивида, сопровождаемое стрессом аккультурации и требующее мобилизации психических ресурсов для адаптации к новым условиям. В статье анализируются позитивные и негативные высказывания проживающих в России иностранцев из стран Запада с позиций различий в культурных ценностях между исходной и принимающей культурами.
Скачать PDF

Чувствительность к культурным различиям у студентов с разным опытом межкультурного взаимодействия

Логашенко Юлия Александровна
Приводится теоретическое обоснование проблемы межкультурной сенситивности, анализируются отечественные и зарубежные подходы к исследованию феномена. Представлены результаты эмпирического исследования межкультурной сенситивности студентов, имеющих разный опыт межличностных отношений с представителями различных культур, этносов. Установлено, что более высокие показатели межкультурной сенси-тивности свойственны студентам, имеющим опыт межкультурного взаимодействия более 10 лет. При этом существуют различия в соотношении компонентов межкультурной сенситивности в группах с разным опытом межкультурного взаимодействия.
Скачать PDF

Влияние характеристик ситуации на проявление культурных различий в предпочтении способов взаимодейст

Синельникова Елена Семеновна
Гипотеза исследования: характеристики конфликтной ситуации (тип отношений между партнерами, статусные различия между ними, содержание конфликта) оказывают влияние на проявление культурных различий во взаимодействии в конфликте. Респонденты: 125 голландцев (студенты, средний возраст 21.62 года) и 146 россиян (студенты, средний возраст 20.15 года). Использовалась методика «Конфликтные ситуации» Е.С. Синельниковой (Россия) и Д. Вигболдуса (Нидерланды). Выявлено, что тип отношений между партнерами (деловые, дружеские, семейные отношения), статусные различия между ними и содержание конфликта влияют на проявление культурных различий в предпочтении способов взаимодействия в конфликте. Россияне проявляют бóльшую готовность к выражению своих чувств, к конфронтации в семейном конфликте, голландцы в конфликтах, связанных с нарушением социальных норм, независимо от типа отношений и статусных различий с партнером. Россияне и голландцы проявляют равную готовность к сотрудничеству с партнером в разрешении конфликта в интересах всех его сторон. Голландцы в большей степени предпочитают прямые способы взаимодействия в конфликте, россияне непрямой способ (иронию.
Скачать PDF

Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента

Семяшкин А. А.
В статье описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности. Эмпирически установлено влияние пола на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей и свойств темперамента у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Возможности интегративного подхода к исследованию биогендерных различий

Иорданов А.Ф.
Скачать PDF

Гендерные различия в профессиональной направленности личности работников сферы услуг

Ходосевич А. С.
В статье рассмотрены актуальные проблемы профессионального самоопределения личности работников сферы услуг в условиях современной рыночной экономики страны. Приведен подробный анализ полученных результатов исследования и даны практические рекомендации работодателям для оптимизации труда персонала.
Скачать PDF

Копинг-поведение: анализ возрастных и тендерных различий на примере Российской популяции

Исаева Елена Рудольфовна
Приводятся результаты эмпирического исследования копинг-поведения мужчин и женщин разных возрастных групп. Анализируются особенности совладания со стрессом людей, находящихся на разных этапах возрастного развития. Показано, что копинг-поведение не является постоянной величиной, а изменяется на разных этапах жизненного пути человека. Стиль совладания активно формируется в юношеском возрасте и расширяется с возрастом. Появляется умение предотвращать (предвосхищать) проблемы, появляется реалистичность оценок, созерцательное отношение к жизни, формируется модель «экономии энергии» в совладании со стрессом.
Скачать PDF

Экспериментальное изучение гендерных различий в развитии эмоционально-волевых и интеллектуальных сво

Славутская Елена Владимировна
Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков. Результаты психодиагностики учащихся обрабатывались при помощи факторного анализа. Выявлялась динамика в развитии эмоционально-волевых свойств, интеллекта мальчиков и девочек 3-5-х классов. Выделены основные факторы, определяющие гендерные особенности эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер младших подростков.
Скачать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточности
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!