Культурное развитие

Найдено 1 определение:

Культурное развитие

у обезьяны мы находим зародыш трудовой деятельности, необходимую предпосылку для ее начала в виде развития руки и интеллекта, которые вместе приводят к употреблению орудий, но мы не может еще констатировать у нее предпосылки к овладению собой, употребления хотя бы примитивнейших знаков. Это последнее появляется только в исторический период развития человеческого поведения и составляет главное содержание всей истории его культурного развития. (9.1, 64) Общая последовательность культурного развития ребенка заключается в следующем: сначала другие люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя. (6.1, 411) основой развития в школьном возрасте является культурное развитие, выражающееся, во-первых, в том, что соматическая мощность ребенка перерастает в техническую его мощность, во-вторых, в том, что высшие психологические функции развиваются лишь на основе культурного опыта ребенка, приобретенного им в школе. (5.1, 69) культурное развитие заключается в усвоении таких приемов поведения, которые основываются на использовании и употреблении знаков в качестве средств для осуществления той или иной психологической операции; культурное развитие заключается именно в овладении такими вспомогательными средствами поведения, которые человечество создало в процессе своего исторического развития и какими являются язык, письмо, система счисления и др. (14.1, 59) Культурное развитие внимания – эволюция и изменение самих приемов направления и работы внимания, овладение этими процессами и подчинение их власти человека. (6.1, 391) Культурное развитие внимания начинается, строго говоря, тоже в самом раннем возрасте ребенка, при первом же социальном контакте между ребенком и окружающими его взрослыми людьми. Как и всякое культурное развитие, оно является развитием социальным и состоит в том, что ребенок, по мере врастания в окружающую его социальную среду, в процессе приспособления к этой среде развивает и формирует ту основную операцию социального поведения личности, которую называли в старой психологии произвольным вниманием. (6.1, 391) Культурное развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований. (1.5.23, 330) См. Знак, Внимание, Поведение, Развитие, Функция, Язык
Оцените определение:

Источник: Словарь Л. С. Выготского. Коллектив авторов. Под ред. А.Н. Леонтьева

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Идея о соотношении реальной и идеальной форм в традиции культурно-исторической теории развития

Курышева О.В.
Скачать PDF

Модель развития и профилактики синдрома эмоционального «Выгорания» специалистов социально-культурног

Бобровская Анжелика Николаевна
Анализируются критерии и показатели синдрома эмоционального выгорания, закономерности его развития у специалистов сферы социальнокультурного сервиса, представлены результаты эмпирической работы по диагностике структурных компонентов и профилактике синдрома эмоционального выгорания у специалистов предприятий ресторанного сервиса.
Скачать PDF

Модель интеллектуальной одаренности и культурно-психологические факторы ее развития

Ларионова Л.И.
Представлена авторская модель интеллектуальной одаренности. Она включает интеллект, креативность, духовность и факторы, влияющие на ее развитие. Представлены результаты экспериментальных исследований интеллектуальной одаренности, которые проведены на основе использования разработанной модели.
Скачать PDF

Теоретические аспекты развития у студентов способности принимать культурные особенности других наций

Сидорова Т.Б.
There is often a place for discrepancy and misunderstanding in cross-cultural communication. They can easily upset our maturity and psychological well-being. We begin to feel anxious, tend to think and behave in stereotypical and constricted ways. Psychological acceptance of cross-cultural differences in one of the communicators is able to strengthen the tendency towards reciprocal communication and mutual understanding. Acceptance depends on personal qualities of communicators, their cultural wealth, experience in person-centered communication, need for mutual enrichment, personal and cultural growth, etc. The article shows basic psychological and pedagogical ways of encouraging in students the ability to accept cross-cultural differences.
Скачать PDF

Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков

Потапова Виктория Васильевна
Описывается проведенное научное исследование влияния культуры, в том числе этнической, на психическое развитие интеллектуально одаренных подростков. Подчеркивается неоднозначный характер этого влияния: от социализации и психической регуляции до невротизации личности. Дается научное определение культурной диссинхронии психического развития.
Скачать PDF

О взаимосвязи обучения и развития в свете кросс-культурных исследований

Киселева М. И., Нечаев Н. Н.
В статье рассматривается проблема взаимосвязи обучения и развития в свете кросс-культурных исследований. Особое внимание уделяется обоснованию изменения закономерностей процесса развития в зависимости от конкретных форм организации и условий совместной деятельности, частной формой которой является обучение. Проводится сравнительный анализ критериев различных концепций периодизации развития.
Скачать PDF

Опосредствование и спонтанность в модели «Культурного развития»

Нежнов П. Г
Скачать PDF

Общая характеристика роли влияния природных и социально-культурных факторов на развитие одарённого р

Ольховская Елена Юрьевна
Современный этап развития педагогики и психологии характеризуется поиском определения природы детской одарённости и связанных с ней проблем воспитания. Автор рассматривает одарённость как общее родовое понятие, которое может быть достаточно полно охарактеризовано только с позиций раскрытия своеобразия развития каждого одарённого ребёнка. Статья посвящена проблеме детской одарённости как целостного явления. Автор раскрывает психофизиологические и социально-культурные основы развития одаренности, рассматривает различные подходы к пониманию сущности одаренности с позиций соотношения биологического и социального в одарённом ребёнке. В статье показана проблема создания педагогических условий с учётом всей совокупности внутренних и внешних факторов для наиболее полной реализации способностей одарённого ребёнка. Также обосновывается характер соотношения развития личности и одарённости в зависимости от особенностей возраста, конкретных жизненных условий (среды), деятельности ребёнка, влияния значимых взрослых и социальных институтов.
Скачать PDF

Социально-культурные факторы развития ценности семьи в юношеском возрасте

Мерзлякова Светлана Васильевна
Статья посвящена анализу связи ценности семьи с местом жительства, национальностью, вероисповеданием. Представленные в статье результаты исследования показывают, что при формировании ценностного отношения к семье социально-культурные факторы, обусловленные особенностями среды проживания, национальными свойствами, традициями, религиозным сознанием, в большей степени оказывают влияние на юношей, чем на девушек.
Скачать PDF

Культурная обусловленность проблем социоэмоционального развития личности

Маликов Лев Витальевич
В статье обсуждаются основные подходы к определению понятия «культура» во взаимосвязи с понятием «личность», рассматривается полиаспектная сущность личностной культуры. Проводится анализ исследований, доказывающих культурную обусловленность проблем развития личности, в частности, развития способности детей к социоэмоциональным проявлениям, приемлемым с точки зрения культуры. Подчеркивается особая значимость влияния культурного контекста на процесс социализации личности в сложных жизненных условиях.
Скачать PDF

Культурно-исторические предпосылки становления и развития педагогической эмпатии как базовой характе

Шкитина Наталья Сергеевна
Статья посвящена проблеме эмпатийной подготовки будущего учителя, являющейся составляющей эмпатийно-партисипативной подготовки. Автором приводится общая характеристика этапов становления и развития педагогической эмпатии, анализируются ее культурно-исторические предпосылки.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!