КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ это что такое КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ: определение — Психология.НЭС
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ ТЕОРИЯ КУЛЬТУРНО-ОБУСЛОВЛЕННЫЙ СИНДРОМ

КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ

Найдено 1 определение:

КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ

концепция развития этноса (нации) как самостоятельной единицы общества (государства), а также деятельность, ориентированная на самостоятельное развитие национальной культуры в многонациональном обществе. Одним из основоположников представлений о К.-н.а, был австрийский политик О.Бауэр, пытавшийся соединить марксизм с кантианством. Применяя идеи Канта к теории национального вопроса, он утверждал, что "национальная апперцепция" (национальное восприятие) обуславливает извечное стремление людей объединяться в нации, трактовавшиеся им как совокупности людей, связанных общностью национального характера, порожденного совместным развитием. На этой основе он выдвинул теорию культурно-национальной автономии, которая обосновывает необходимость создания учреждений, характеризующих свободу национального развития, прежде всего, образования. Представитель определенной (любой) нации, независимо от места проживания (отсюда название "экстерриториальная автономия") входит в единый государственно-признанный союз, который ведает национально-культурными делами, главное из которых - школьное дело. Образование по национальному признаку "изымается из ведения" государств. Исторический опыт России и иных государств свидетельствует, что культурно-национальная автономия существовала и должна существовать. В государственно-устроительном смысле автономия была, есть и будет субъектом либо федерации, либо конфедерации, который не обладает правами ведения внешней политики, внешней торговли, заключения мира и объявления войны и т. д. Финляндия в составе царской России, правда, имела свою монету и армию, но скорее номинально. Автономия для современной России в плане государственного строительства - вполне нормальный уровень общения межгосударственного характера для различных субъектов нашей страны. При этом языковые процессы, вся духовная жизнь могут развиваться и протекать под флагом национальных традиций, норм и обычаев, свойственных конкретным народам. Если на территории автономии проживают несколько крупных этносов, то, соответственно, их духовная жизнь, реализация "культурно-автономного" аспекта должна разворачиваться с учетом этого факта.
Оцените определение:

Источник: Этнопсихологический словарь

Найдено рефератов по теме КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Национально-культурные особенности мировосприятия студентов различных национальностей

Фомина Н.А., Гришенина Ю.А.
Статья посвящена проблеме изучения национально-культурных особенностей картины и образа мира русских и индийских студентов.
Скачать PDF

Национально-культурные константы и их лингвистическая репрезентация

Водясова Любовь Петровна, Мартынова Елена Анатольевна
В статье рассматриваются способы лингвистической репрезентации национальной культурной картины мира, отмечается, что существование человека в национальной культуре неразрывно связано с конкретной языковой системой (как механизмом сохранения и трансляции культурных символов, так и средством и целью культурного диалога). Язык становится способом познания чужой национальной культуры и способом сохранения своей собственной.
Скачать PDF

Роль национального самосознания в формировании культурной самоидентичности

Пекарская Ирина Юрьевна
Статья посвящена рассмотрению роли национального самосознания в становлении культурной самоидентичности. Описание указанных концептов опирается на структурный и динамический аспекты, в совокупности формирующие комплексный научный подход к определению источников и факторов взаимного влияния национального и культурного в самоидентификации
Скачать PDF

Национально-культурные ценности и реклама

Каримова Л.
Сегодня в Узбекистане набирают темпы своего развития многие отрасли производства. Они прочно завоевывают внутренний рынок и все увереннее выходят за пределы страны. Логика социально-экономических реформ требует, чтобы отечественные товаропроизводители были способны конкурировать с зарубежными. Общеизвестно, что для популяризации товаров, нужна хорошая, действенная реклама. Как отмечает Президент Республики Узбекистан Ислам Абдуганиевич Каримов, «главной задачей для нас является обеспечение выхода на производство продукции, которая пользовалась бы спросом не только внутри республики, а, прежде всего, на мировом рынке»1, то есть решение данной задачи связано, в том числе, и с развитием производства конкурентоспособной рекламной продукции.
Скачать PDF

Культурно-психологическое исследование некоторых черт национального характера молодых представителей

Крысько Владимир Гаврилович, Туаева К.Г.
В своем исследовании мы исходим из общепринятого определения национального характера, согласно которому, это исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, другим народам, к своей культуре. В национальном характере тесно переплетаются элементы сознания, идеологии, нравственной культуры, поведения и общественной психики. Отношение к окружающему характеризует направленность национального сознания людей. К данной группе черт национального характера относятся такие, как консерватизм, религиозность, оптимизм, пессимизм и др. Наше исследование оценки национального характера подрастающими представителями осетинского этноса, а именно подростками и юношами дало представление о различиях в ориентированности на родную культуру у разных поколений. Современные подростки, проживающие на территории Владикавказа более ориентированы на родную культуру, на знание и соблюдение национальных традиций, обычаев, развитие родного языка, чем осетинское юношество, также, достоверно значимые различия были выявлены у подростков и старшеклассников в их оценках личностных черт осетин: у старшеклассников осетины более открыты, чем доброжелательны. У подростков наоборот. Старшеклассники характеризуют осетин, прежде всего, как патриотов, смелых, мужественных, добрых людей, воспитанных и уважающих старших. Подростки же к доброте и смелости прибавляют в своих характеристиках осетин еще и ум, и честность. Эти качества упоминаются чаще всего. Также в среде старшеклассников назывались такие качества осетин, как: гордость, трудолюбие, принципиальность, целеустремленность, благородство, гостеприимство, настойчивость. В среде подростков осетин видят помогающими друг другу, скромными, сильными.При этом из качеств, присущих осетинам, но социально неприемлемых в настоящее время, старшеклассники называют высокомерие, вспыльчивость и агрессивность. Подростки леность, раздражительность, хвастовство.Таким образом, оказалось, что в целом мнения подрастающего поколения в оценке национального характера типичного представителя осетинского этноса схожи, но имеются и достоверные различия.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Технологии социально-культурной анимации как средство коррекции девиантного поведения подростков

Сайкина Л.В., Шарапова О.В.
The article considers the peculiarities of correction of teenagers' deviant behaviour on the basis of one of the most intensively developing trends in modern socio-cultural activity socio-cultural animation, which presupposes realization of programmes of creative rehabilitation, intensive rest, socio-psychological consolidation of social groups based on the cultural values.
Скачать PDF

Проблема культурно-исторической идентичности в психологии труда

Мельникова М.И.
Скачать PDF

Социально-гуманитарная парадигма высшего образования и культурная социализация молодежи

Тесленко Александр Николаевич
В статье акцентируется внимание на роли и значении образования как социокультурного механизма социализации личности. В связи с этим становится необходимым модернизации системы знаний о мире, человеке и обществе с позиции целостности знаний и единства мироустройства. Социально-гуманитарные дисциплины должны помочь молодому человеку не только творчески перерабатывать социальный опыт и адаптироваться к действительности, но и изменять эту действительность
Скачать PDF

Социо-культурная референция личностной аномальности

Букловский Сергей Георгиевич, Саломатина Татьяна Витальевна
Феномен личностной аномальности недостаточно изучен в современной психологии. В статье описываются формы репрезентации, не вписывающиеся в нормативную социальную систему. Особое внимание уделяется бессознательным процессам организации внутренней реальности инстанции Я и её предъявление в социокультурном пространстве. Осуществляется попытка понимания происхождения феномена и выявление взаимосвязи с общей структурой социальных отношений аномальной личности. Обозначены актуальные направления исследований в данной области знания
Скачать PDF

Девиантное поведение как культурно-исторический феномен (введение в проблему)

Апинян Григор Валерикович
Девиация (отклоняющееся поведение) является одной из центральных проблем в современной психологии, социологии, подростковой педагогике, политологии и т. д. Социокультурные типы девиации: коллективная и индивидуальная; сакральная, сакрализованная, игровая; девиация в экстремальной ситуации. Особый род девиации молодежный «экстрим».
Скачать PDF

По направлению к Фрейду: интеллектуальная и культурная предыстория психоанализа

Михель Дмитрий Викторович
В статье обсуждается интеллектуальная и культурная предыстория Фрейдова психоанализа. Анализируются «родословные» центральных проблем психоаналитического знания детской и женской сексуальности, которые выступают производными от более ранних объектов интереса церковных исповедников и экзорцистов «греховной плоти» и «одержимости». Специальное внимание уделяется такому предшественнику психоанализа, как Пьеру Жане, известному в истории мысли как еще один открыватель бессознательного, а также создатель собственной психоаналитической доктрины человеку, с которым Фрейд так и не смог найти общего языка.
Скачать PDF