КУЛЬТУРНАЯ МОДЕЛЬ

Найдено 1 определение:

КУЛЬТУРНАЯ МОДЕЛЬ

1. Иногда употребляется как синоним культурного комплекса. 2. Доминирующие аспекты культуры.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Модель развития и профилактики синдрома эмоционального «Выгорания» специалистов социально-культурног

Бобровская Анжелика Николаевна
Анализируются критерии и показатели синдрома эмоционального выгорания, закономерности его развития у специалистов сферы социальнокультурного сервиса, представлены результаты эмпирической работы по диагностике структурных компонентов и профилактике синдрома эмоционального выгорания у специалистов предприятий ресторанного сервиса.
Скачать PDF

Модель интеллектуальной одаренности и культурно-психологические факторы ее развития

Ларионова Л.И.
Представлена авторская модель интеллектуальной одаренности. Она включает интеллект, креативность, духовность и факторы, влияющие на ее развитие. Представлены результаты экспериментальных исследований интеллектуальной одаренности, которые проведены на основе использования разработанной модели.
Скачать PDF

Теоретическая модель социально-психологической совместимости культурных характеристик субъектов орга

Смирнова А.Ю.
Описана разработанная теоретическая модель социально-психологической совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия (организации и личности), дан анализ литературных источников, послуживших базисом ее разработки.
Скачать PDF

Опосредствование и спонтанность в модели «Культурного развития»

Нежнов П. Г
Скачать PDF

Анализ современных моделей психологической травмы с точки зрения культурно-деятельностной парадигмы

Магомед-Эминов Мадрудин Шамсудинович
В статье раскрываются основные направления изучения психической травмы и посттравмати-ческого стресса. Традиционным является преимущественно негативное рассмотрение психической травмы. С позиций культурно-деятельностной методологии, рассматривающей стресс и травму как часть более широкого феномена экстремальности в метапсихологическом и онтологическом горизонте, анализируются созданные в зарубежной психологии современные модели психической травмы. Раскрываются преимущества позитивного подхода к психической травме. Представлено развитие авторской модели психической травмы.
Скачать PDF

Самооценка эмоционального интеллекта с точки зрения модели культурной релевантности

Камышникова Л.Д., Белова С.С.
Исследование посвящено изучению специфики самооценки эмоционального интеллекта (ЭИ), которая рассматривалась с позиций теоретической модели релевантности задачи культуре. Модель включает в себя три измерения (прототипичность, ценность, частотность) и предполагает их влияние на внешнюю валидность самооценки. На первом этапе исследования был сконструирован опросник ЭИ на основе подхода Д. Басса и К. Крейка. На втором этапе пункты опросника были оценены с точки зрения трех измерений релевантности. На третьем этапе проведено измерение ЭИ с помощью сконструированного опросника и тестов. Показано, что корреляция пунктов опросника ЭИ с внешними критериями предсказывается их ценностью (с положительным знаком). Уровень самооценки в большей степени, по сравнению с ее точностью, определяется релевантностью.
Скачать PDF

Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностный подход часть

Первичко Елена Ивановна
В первой части данной статьи была аргументирована целесообразность разработки структурно-динамической модели регуляции эмоций в теоретико-методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы, с построением психологически обоснованной типологии стратегий регуляции эмоций в норме и патологии и выделением психологических механизмов, обеспечивающих возможность регуляции эмоций. Этот вывод был сделан по результатам анализа основных концепций и парадигм, в которых ставится и изучается проблема регуляции эмоций: психоаналитического и когнитивного подходов, концепций эмоционального развития и эмоционального интеллекта, культурно-деятельностного подхода. Была рассмотрена процессуальная модель регуляции эмоций Дж. Гросса, с выделением стратегий регуляции эмоций и оценкой их эффективности. Проанализированы возможности и ограничения модели. На основании обзора исследований был сформулирован вывод, что при имеющемся описании широкого спектра регуляторных стратегий остаётся открытым вопрос о психологических механизмах их становления, а также выбора субъектом при решении конкретных задач. Введено авторское определение регуляции эмоций, согласно которому она понимается как совокупность психических процессов, психологических механизмов и регуляторных стратегий, которые использует человек для сохранения способности к продуктивной деятельности в ситуации эмоциональной нагрузки; для обеспечения оптимального контроля над побуждениями и эмоциями; для поддержания эмоционального возбуждения на оптимальном для него уровне. Во второй части публикации приводится общее описание стратегий регуляции эмоций, с обоснованием подхода к их типологизации, а также психологических механизмов регуляции эмоций, положенных в основу этой типологизации, основных элементов структурно-динамической модели регуляции эмоций. Показана теоретико-методологическая обоснованность и эмпирическая продуктивность рассмотрения в качестве центральных механизмов регуляции эмоций знаково-символического опосредствования и личностной рефлексии. Представлен разработанный диагностический комплекс, использование которого позволяет эмпирически выделять и идентифицировать как широкий спектр стратегий регуляции эмоций, так и психологические механизмы, используемые субъектом при решении задачи эмоционального контроля и защиты в эмоциогенных ситуациях. Описано три класса стратегий регуляции эмоций: когнитивно-неопосредованные, когнитивно-трансформирующие и коммуникативно-экспрессивные.
Скачать PDF

Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностный подход

Первичко Елена Ивановна
Целями данной статьи являются: аргументация целесообразности разработки структурно-динамической модели регуляции эмоций, выполненной в теоретико-методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы развития психики и способствующей созданию психологически обоснованной типологии стратегий регуляции эмоций в норме и патологии (часть 1), описание такой модели регуляции эмоций (часть 2). Вводится авторское определение регуляции эмоций, как совокупности психических процессов, психологических механизмов и регуляторных стратегий, которые используются человеком для сохранения способности к продуктивной деятельности в ситуации эмоциональной нагрузки, для обеспечения оптимального контроля над побуждениями и эмоциями, для поддержания эмоционального возбуждения на оптимальном для него уровне. В первой части статьи приведены основные концепции и парадигмы, в рамках которых изучается проблема регуляции эмоций: психоаналитический и когнитивный подходы, концепции эмоционального развития и эмоционального интеллекта, культурно-деятельностный подход. Рассматривается процессуальная модель регуляции эмоций Дж. Гросса с выделением стратегий регуляции эмоций и оценкой их эффективности, анализируются ее возможности и ограничения. На основании обзора исследований сформулирован вывод, что при имеющемся описании широкого спектра регуляторных стратегий остается открытым вопрос о психологических механизмах их использования. Во второй части статьи высказывается предположение о возможностях решения этого вопроса на основе построения структурно-динамической модели регуляции эмоций в рамках методологии культурно-деятельностного подхода к изучению психики и создания соответствующего данной теоретической парадигме комплексного методического подхода к экспериментальному исследованию проблемы регуляции эмоций.
Скачать PDF

Модель социально-культурной деятельности волонтерских объединений по профилактике наркозависимости п

Путинцев Антон Викторович
Рассмотрена разработанная модель социально-культурной деятельности волонтерских объединений по профилактике наркозависимости подростков, включающая следующие блоки: целевой, содержащий социальный заказ общества; цель и задачи; сущность и специфику социально-культурной деятельности волонтерских объединений по профилактике наркозависимости подростков; содержательно-процессуальный блок, включающий в себя принципы осуществления педагогической деятельности; содержание программы профилактики наркозависимости подростков в процессе социально-культурной деятельности волонтерских объединений; функции; социально-культурные технологии; формы воспитательного воздействия; методы; средства; диагностико-результативный блок, включающий критерии, показатели и уровни сформированности устойчивости подростков к приобщению к наркотическим веществам; результат педагогического воздействия. Разработанная модель позволяет правильно организовать педагогическую работу по профилактике наркозависимости подростков в процессе социально-культурной деятельности волонтерских объединений.
Скачать PDF

Улисс в культурных джунглях: насколько эмпирична модель Шварца?

Кузнецов Александр Евгеньевич
Вопреки тенденции отождествлять ценности с нормами и убеждениями, а также изучать их методами непосредственного наблюдения, Хэтчен предлагал рассматривать нормы как действующие критерии управления поведением, остающиеся для действующего невидимыми и неподотчетными. Мы считаем, что предложение Хэтчена находит поддержку в случае применения обоснованной теории в версии Глезера при анализе интервью о ценностях. Статья иллюстрирует применение теоретического кодирования во фрагменте интервью, основанного на индикаторах проекта кросскультурного исследования ценностей Шалома Шварца, и проведенного в рамках проекта апробации индикаторов модели Шварца. Результаты кодирования ответов респондентов на вопросы интервью дают основания сомневаться в том, что результаты интерпретации в модели Шварца отражают действительные представления респондентов о ценностях. Ответы респондентов в наших интервью не подтвердили, что (1) ценности подотчетны респондентам и являются «убеждениями» или предметом «убеждений», (2) опыт респондентов интерпретируется через категорию «выбора» или «предпочтения», (3) ответы респондентов о сходстве с образцами ценностно-ориентированного поведения могут быть приравнены к отчетам о значимости самих ценностей. Таким образом, наша апробация индикаторов модели Шварца не обнаружила подтверждений трех (вероятно, базовых) презумпций указанной модели. Пример анализа посредством теоретического кодирования приведен нами для демонстрации способности указанной техники к обнаружению в тексте т.н. «эмерджентных» структур знания (в нашем случае chiasmus), аналитически эксплицирующих ценности респондентов в области организации собственного опыта.
Скачать PDF

Рефлексивная самодиагностика учебно-познавательного опыта студентов в «обогащающей модели» учебного

Кибальченко И.А.
Скачать PDF

Гомеостатические модели влияния психоэмоциональной напряженности на риск психосоматических заболеван

Красковский Антон Борисович, Носов Алексей Викторович, Шаталова Ольга Владимировна
Рассмотрена взаимосвязь психоэмоциональной напряженности с риском развития психосоматических заболеваний, предложены методы построения моделей оценки риска, базирующихся на нейронных сетях.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!