КУЛЬТУРА: СТУПЕНЬ

Найдено 1 определение:

КУЛЬТУРА: СТУПЕНЬ

три ступени культуры) - согласно З. Фрейду, различаются три ступени культуры, характерные развитием инстинкта сексуального и сексуальной морали:

1) ступень, на коей удовлетворение сексуального чувства не преследует цели размножения;

2) ступень, на коей все, не служащее цели размножения, подавлено;

3) ступень, на коей только законное размножение допускается как сексуальная цель (ступень, соответственная современной Фрейду культуре).

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Терминальные ценности выпускников разных ступеней обучения общеобразовательных школ

Афоньшина И.В., Зюзя А.А.
Статья написана на основе эмпирических исследований путем ранжирования терминальных ценностей и сфе жизнедеятельности юношами и девушками 9-х и 11-х классов. Показаны результаты использования авторо корреляционного анализа (коэффициент корреляции рангов Спирмена) и сделаны выводы о том, что личность процессе онтогенеза присваивает общественно значимые ценности через социальные нормативы и установки. процессе саморазвития она строит собственные ориентации, которые отстаивает в жизненных испытания ценностных ориентациях. Вторым диагностическим конструктом используемых опросников выступает значимость для индивида той ил иной жизненной сферы как источника реализации той или иной терминальной ценности. Юношей волнует собственный престиж; высокое материальное положение; креативность; активные социал ные контакты; развитие себя; достижения; духовное удовлетворение; сохранение собственной индивидуальн сти. У девушек высокие оценки получили шкалы «достижения» и «высокое материальное положение».
Скачать PDF

«Ступени сознания» психического опыта в феноменологической парадигме

Трунов Дмитрий Геннадьевич
Представлена феноменологическая критика понятия «бессознательные переживания». Рассмотрен альтернативный взгляд, в котором так называемое «бессознательное» представлено как потенциальная интенциональность, как трансцендентальность. Описан процесс эксплицитного познания как постепенное прояснение переживаний.
Скачать PDF

Психология йоги: ступени йоги и уровни сознания человека

Корнеенков Сергей Семенович
Представлен краткий психологический анализ ступеней йоги. Согласно йоге развитие сознания человека может происходить всю жизнь, если следовать проверенным практикой правилам. Йога имеет свои практические методы исследования сознания и перехода с уровня обыденного состояния сознания на более высокие его уровни. Достижение наивысшего уровня сознания (высшего «Я») связано с состоянием самадхи, когда эго полностью трансформируется и исчезает.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение формирования ценностной перспективы образа «Возможного я» на ступени с

Минюрова С. А., Щербакова К. М.
Рассматриваются проблемные зоны в структуре и психологическом содержании ценностной перспективы образа «возможного Я» у учащихся на разных ступенях профессионального обучения.
Скачать PDF

Ступени профессионализма лидера студенческой группы в системе высшей школы

Маркелова Юлия Владимировна
Рассмотрены основные положения лидерства и лидерского потенциала, стереотипы поведения студента – лидера в процессе учебной деятельности. Предлагаются уровни развития профессионализма лидера в студенческой среде.
Скачать PDF

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы. Анализируются некоторые подходы к определению феномена психологической культуры и его сущности. Ставится вопрос о месте этого психологического образования в общей структуре психики человека. Делается попытка выявить содержание и структуру психологической культуры, обозначить основные уровни в ее генезисе, а также факторы становления этого психологического явления. Анализируется соотношение понятий «ключевые компетенции» и «психологическая компетенция».
Скачать PDF

Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников

Баева Ирина Александровна, Семикин Виктор Васильевич
Выделенные категории «психологическая безопасность образовательной среды» и «психологическая культура субъектов образовательной среды» являются интегративными характеристиками, определяющими психическое здоровье учителя и ученика. Эти характеристики должны служить стратегическим направлением деятельности службы практической психологии в образовании. Повышение уровня психологической безопасности и психологической культуры в образовательной среде выступает превентивной мерой, влияющей на безопасность и культуру общества в целом.
Скачать PDF

Организационная культура как психологический фактор карьерных ориентаций личности

Демидова Татьяна Евгеньевна
Рассматриваются проблемы взаимосвязи карьерных ориентаций личности и организационной культуры предприятия. Показаны особенности взаимосвязи карьерных ориента-ций с параметрами восприятия организационной культуры.
Скачать PDF

Психологическая культура в структуре личности и деятельности педагога

Семикин Виктор Васильевич
Психологическая культура рассматривается как важная составляющая структуры личности педагога. Анализируются ее связи с профессионально важными качествами, соотношение психологической и профессионально-педагогической культуры. Выясняется роль психологической культуры в педагогической деятельности.
Скачать PDF

Культура как важнейшее условие совершенствования личности

Горлова Е.Б.
Скачать PDF

Визуальная культура личности: генезис, структура и функции

Виноградов Павел Николаевич
Обосновывается актуальность исследования визуальной культуры личности как психического явления, регулирующего отражение окружающей визуальной среды, создание новых визуальных образов и преобразование визуальной действительности. Обсуждаются теоретические и методологические проблемы исследования этого явления. Демонстрируется связь социального опыта человечества и личной визуальной культуры. Рассматривается структура и функции визуальной среды. Визуальная культура личности характеризуется как интегративное психологическое образование, направленное на взаимодействие с визуальной окружающей средой, включающее психофизиологический, психологический и социально-психологический компоненты. Она обеспечивает адаптацию, присвоение (смысловое постижение) и преобразование визуального информационного потока.
Скачать PDF

Экологическая культура личности в системе педагогического проектирования культуры безопасности жизне

Бакаева Т.Н., Толмачева Л.В.
Проанализирована необходимость воспитания экологической культуры личности в связи с резким изменением среды обитания, нарушение действия экологических факторов в период обучения, воспитания и профессионализации. Рассмотрено содержание феномена экологической культуры на основе анализа особенностей экологического сознания, экологической ответственности и экологического опыта.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!