КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ это что такое КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ: определение — Психология.НЭС
Культура и психотерапия КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Найдено 1 определение:

КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

совокупность специальных знаний и умений, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностных контактах и взаимодействии представителей различных этнических общностей и позволяющих быстро и безболезненно достигать взаимопонимания и согласия в общих интересах. К.м.о. является органической составной частью духовной жизни общества, его культуры, в частности культуры человеческих отношений в целом. Понятие К.м.о. вошло в научный оборот в начале 1980-х гг. В содержательном плане она включает: знание и претворение в жизнь общепринятых на международном уровне норм и правил, которые регулируют отношения представителей разных этнических общностей; соблюдение сложившихся традиционных интернациональных форм межнационального общения; социально и профессионально ориентированные реакции на характер, стиль и особенности поведения людей других национальностей; стремление утверждать на практике взаимно согласованные принципы бесконфликтного взаимопонимания и сотрудничества в ходе межнационального взаимодействия; способность противостоять национальной ограниченности и замкнутости, национальной предвзятости и вражде, национальному недоверию и отчужденности, национальному эгоизму и этноцентризму. И теоретическая, и практическая функции культуры межнационального общения - способствовать интеграции наций, народностей страны, укреплению их дружбы и сотрудничества, воспитывая такт и взаимоуважение людей разных национальностей. Основными чертами и критериями высокой культуры межнационального общения являются: осознание и признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми и групповыми, понимание необходимости достижения баланса межнациональных интересов, гармонизации общечеловеческих и национальных интересов; нераздельное чувство национальной и общенародной (народов страны проживания) гордости, принадлежности к роду человеческому; чувство дружбы между народами страны проживания, единства семьи человеческой; забота о судьбах "малой родины", большой родины, всей планеты Земля; понимание необходимости трудиться на благо своей нации, народов страны проживания, во имя сохранения человечества; стремление и содействие расширению взаимосвязей своей нации с народами страны проживания и всего мира; неразрывный и постоянный интерес к культуре, своего народа, народов страны проживания, мировой демократической культуре; знание родного языка, языка страны проживания, языков других народов; национальная скромность и забота о достоинстве своей нации, народов стран проживания, всего человечества; глубокое уважение к национальному достоинству граждан своей национальности и любой другой, доброжелательность и такт во взаимоотношениях, а в перспективе - отказ от привычки различать людей по их национальному и расовому происхождению; правильное понимание национализма как исключительно сложного, неоднозначного и противоречивого феномена; нетерпимость к проявлениям шовинизма и расизма, стремление к овладению и повышению культуры межнационального общения. Человеку с развитой культурой межнационального общения присущи следующие наиболее типичные черты личности: навыки общения в многонациональном трудовом коллективе, умение пользоваться ими в своей практической деятельности; уважительное отношение к национальному достоинству других людей, к национальным культурам, к прогрессивным национальным традициям, национальным обычаям; непримиримое отношение к проявлениям национального эгоизма и национального тщеславия, национального нигилизма; умение освобождаться от предрассудков прошлого не только в мировоззрении, но и в чувствах; уважительное отношение к языку народа, на территории которого он проживает.
Оцените определение:

Источник: Этнопсихологический словарь

Найдено рефератов по теме КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Об операционализации понятий «общение», «культура общения» и их библиотечных модификаций

Езова Светлана Андреевна
Основываясь на терминологическом анализе понятий «общение», «культура общения», их библиотечных модификаций, сделана попытка их эмпирического уточнения, т. е. операционализации. Рассмотрены взаимосвязь индикаторов этих понятий между собой, их влияние друг на друга.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность и культура общения в служебной деятельности сотрудника полиции

Коблов Феликс Черменович
О подготовке сотрудников полиции путем совершенствования психологической готовности к профессиональному общению, умению разрешать конфликты, повышении коммуникативной компетентности различных категорий личного состава органов внутренних дел.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность и культура общения в служебной деятельности сотрудника полиции

Коблов Феликс Черменович
На практике в процессе служебной деятельности перед работниками полиции постоянно возникают задачи психологического характера, решение которых происходит в условиях острого дефицита времени, когда нужно в короткий промежуток времени распознать характер назревающего либо уже происходящего события, объективно его оценить и принять правильное решение. Решение данной проблемы автор статьи находит в подготовке сотрудников полиции путем совершенствования психологической готовности к профессиональному общению, умению разрешать конфликты, повышении коммуникативной компетентности различных категорий личного состава органов внутренних дел.
Скачать PDF

Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы и к

Улунова А. Е.
В статье анализируется культура профессионального общения государственных служащих в широком и узком значении понятия. Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы конкретизируется с точки зрения деятельностного, дидактического и компетентностного подходов к её изучению. Культура профессионального общения государственных служащих как культура личности рассматривается с точки зрения акмеологического, психологического и личностного подходов к ее изучению.
Скачать PDF

Культура профессионального общения будущего социального работника как социальный феномен

Курилович Надежда Васильевна
В статье рассматривается культура профессионального общения будущего социального работника как социальный феномен. Проанализированы содержание профессиональной деятельности социального работника через коммуникативную деятельность, культура профессионального общения в структуре профессиональной деятельности социального работника.
Скачать PDF

Культура общения как феномен человеческого взаимодействия

Бериева О.Л.
В статье рассматривается вопрос культуры общения через призму индивидуальных характеристик личности. Отражено влияние индивидуальных характеристик на выбор стилей и уровней общения в контексте четырех фаз поведения личности
Скачать PDF

О культуре невербального общения в профессиональной деятельности социального педагога

Колесниченко Елена Алексеевна
Статья посвящена проблеме невербального общения в профессиональной деятельности социального педагога. Прослежена история развития научных взглядов о невербальной коммуникации в зарубежной и отечественной психолого-педагогической науке. Проанализированы такие понятия, как «невербальное общение», «невербальное поведение», «невербальная коммуникация», «культура невербального общения», «средства невербального общения», «невербальные навыки». В соответствии с изложенными выводами сформировано понятие «культура невербального общения социального педагога».
Скачать PDF

Культура общения с молодым человеком после экстремальных ситуаций при поступлении в вуз

Е. Б. Науменко, В. Э. Шмидт
Статья посвящена такой насущной в современной действительности проблеме, как различный подход в общении с молодыми людьми, пережившими экстремальную ситуацию при оценке адекватности их желания поступить в вуз. В своем исследовании авторы используют приемы психологического изучения и дифференциации особенностей молодых людей, переживших серьезные психологические травмы, связанные с поступлением в вуз. Предложены три группы гипотетических абитуриентов с различными исходными состояниями и мотивацией. В результате профессионального, психологически выверенного собеседования авторы предполагают возможным сделать вывод о дальнейшей целесообразности и возможности обучения данных групп молодых людей. Таким образом, авторы приходят к выводу, что выявленные психологические особенности надо непременно учитывать не только врачам, но и психологам-педагогам при общении с абитуриентами.
Скачать PDF

Удовлетворенность потребителей как критерий качества подготовки специалиста по физической культуре

Жабаков Владислав Ермекбаевич
В статье рассматриваются уровни, содержание и психологические особенности удовлетворенности потребителей. В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что в процессе подготовки специалиста по физической культуре в образовательном пространстве педагогического вуза произошли статистически значимые изменения в структуре и уровне удовлетворенности потребителей.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Похожие термины: