КУЛЬТУРА АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ

Найдено 1 определение
КУЛЬТУРА АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ
личностное новообразование, которое обусловливает становление человека как целостности, продуктивность его самоосуществления и оптимальность индивидуальной траектории достижения акме как ступеней самоосуществления.
Самоосуществление это одновременно процесс (движение к своим сущностным, истинным началам) и результат (бытие истины и истина бытия); самоосуществление подразумевает, что активность в процессе движения к сущности исходит от самого человека, то есть осуществить себя может только сам человек; самоосуществление как сформулированный в качестве цели результат задает направление саморазвитию человека в целом.
Благодаря достижению акме как кульминации способа самореализации субъекта жизненного пути личностные возможности человека не просто совершенствуются, но умножаются (становятся неисчерпаемыми). В то же время акмеологичность выступает как признак вершинности в реализации, совершенствовании и умножении творческого потенциала человека как субъекта самоосуществления.
Эффективность саморазвития как фактора достижения акме и самоосуществления обусловлена формированием и развитием такого личностного новообразования, как К. а.
По своей природе К.а. является духовным образованием. По способу реализации своих функций К.а. является психологическим образованием. По способу бытования и направленности ак- меологическая культура является нравственным образованием. В целом акмеологическую культуру можно представить как некую результирующую, возникающую при взаимодействии и гармонизации трех видов личностной культуры: духовной, психологической и нравственной.
Рассматривая К.а. как один из механизмов создания критериального сервиса всех «надприродных» проявлений человека, можно говорить, что акмеологическая культура как личностное новообразование позволяет раскрыть качества индивида, личности, субъекта и индивидуальности, интеграция которых обусловливает эффективное саморазвитие человека в процессе жизнедеятельности. Развитие К.а. минимизирует конфликт в согласовании модальностей человека как целостности и обеспечивает оптимальность его самореализации.
В рамках интегрирующей функции К.а. объединяет в единое системно-структурное образование ценностно-смысловую, мотивационно-целевую и эмоционально-волевую сферы личности, тем самым повышая уровень ее негэнтропии. Осуществляя координирующую функцию, К.а. согласует сущностные силы личности и ее деятельностные проявления во всех сферах личности. Проектировочная функция К.а. предполагает «опережающее отражение» жизненного пути человека, создание «моделей потребного будущего», направленных на достижение акме и самоосуществление. Регулирующая функция К.а. обеспечивает эффективность процесса саморазвития на всех его уровнях (самоактуализация, самосовершенствование, самореализация).
У личности, овладевшей К.а. как системой, формируются такие качества, как способность к самотрансценденции, ответственность за самоосуществление, готовность к саморазвитию и самообновлению, постоянному порождению новых форм и способов удовлетворения потребности в самоосуществлении. Эти личностные качества, обусловленные, с одной стороны, уровнем К.а., с другой, выступающие как детерминанты эффективности в достижении акме и самоосуществлении.
Высокий уровень развития К.а. позволяет осмысливать процесс саморазвития как жизненную ценность и познавать, актуализировать, творчески проявлять самость путем создания условий самосовершенствования и самореализации в ходе жизнедеятельности.
Развитие К.а. как личностного новообразования приводит к постановке новых задач, открывающих возможности для новых жизненных выборов личности, для новых шагов в саморазвитии и самоосуществлении.

Источник: Акмеологический словарь.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Акмеологическая культура педагога-психолога

Селезнева Елена Владимировна
В статье дано авторское определение понятия «акмеологическая культура». Акмеологическая культура позволяет раскрыть качества личности, интеграция которых обусловливает эффективное саморазвитие в системе жизнедеятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Акмеологический подход в изучении и развитии корпоративной культуры

Смирнова Ирина Александровна
Раскрываются сущностные характеристики и пути практической реализации акмеологического подхода в изучении и развитии корпоративной культуры организации.
Читать PDF
0.00 байт

Акмеологическое содержание понятия «Экологическая культура личности»

Рыбачек Галина Владимировна
Рассматривается экологическая культура личности не только, и не столько, как наличное, актуальное свойство личности, а как феномен становящийся и развивающийся, как некий идеал (акме) личностно-профессионального развития.
Читать PDF
0.00 байт

Сущностные психолого-акмеологические характеристики корпоративной культуры

Смирнова Ирина Александровна
Анализируется содержание понятия «корпоративная культура», выделяются акмеологические составляющие данного понятия, исследуются функции корпоративной культуры и на этой основе формулируются сущностные психолого-акмеологические хар
Читать PDF
0.00 байт

Компоненты физической культуры студентов в контексте акмеологического подхода

Лифанов Александр Дмитриевич, Симонова Екатерина Игоревна
В статье приводятся компонентный состав развития физической культуры студента технологического вуза в контексте акмеологического подхода.
Читать PDF
0.00 байт

Роль диалогического общения в развитии акмеологической культуры преподавателей

Караулова Марина Петровна
В данной статье рассмотрены проблемы развития акмеологической культуры преподавателей системы профессионального образования.
Читать PDF
0.00 байт

Политическая культура и политическое доверие в контексте акмеологического знания

Федоркина А. П.
Раскрывается роль политической акмеологии в повышении политической культуры общества. Показана необходимость перехода к субъект-субъектным отношениям в политике и роль доверия в формировании политического имиджа.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие акмеологической культуры субъектов психолого-педагогического образования

Скуднова Татьяна Дмитриевна
В статье представлены результаты теоретического обоснования и практического внедрения акмеологического подхода в психолого-педагогическом образовании.
Читать PDF
0.00 байт

Акмеологические факторы развития коммуникативной культуры преподавателя-исследователя

Кузьмина Нина Васильевна, Жаринов Николай Михайлович, Жаринова Евгения Николаевна
В статье рассматриваются акмеологические факторы развития коммуникативной культуры преподавателя вуза как условия развития коммуникативной культуры студента будущего бакалавра, магистра, специалиста.
Читать PDF
0.00 байт

Психолого-акмеологические особенности корпоративной культуры государственных служащих

Сянова Ольга Вячеславовна
Представлены результаты теоретических и эмпирических исследований корпоративной культуры региональных государственных служащих.
Читать PDF
0.00 байт

Акмеологическая культура как способ формирования и развития личностных новообразований

Селюкова Е. А.
Представлен теоретический анализ проблемы и условий продуктивного развития акмеологической культуры личности не только как личностного новообразования, но и как фактора общего саморазвития личности.
Читать PDF
0.00 байт

Психолого-акмеологические факторы развития психологической культуры будущего юриста в вузе

Красовский Владислав Витальевич
С учетом сформулированного определения психологической культуры будущего юриста, проведенного теоретического анализа актуальной психологической, акмеологической литературы и результатов эмпирического исследования представлены стру
Читать PDF
0.00 байт

Непрерывное образование как условие и фактор формирования акмеологической культуры педагога

Бурдакова О. П.
Читать PDF
0.00 байт

Акмеологическая культура как один из инвариантов профессионализма преподавателя высшей школы

Абдалина Л.В., Толстоухова Н.С., Хуторная М.Л.
Рассмотрены различные подходы к изучению структуры и содержания акмеологической культуры личности преподавателя.
Читать PDF
0.00 байт

Система психолого-акмеологического сопровождения развития корпоративной культуры организации

Смирнова Ирина Александровна
Раскрываются принципы формирования, содержание и структура системы психолого-акмеологического сопровождения развития корпоративной культуры организации.