КРУГ ОППОНЕНТНЫЙ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Оппонентный круг
круг значимых других, особенно для творческого человека. Ср. у А. Пушкина такой круг составляли П. Вяземский, А. Дельвиг и др., на вкус и оценку которых он во многом ориентировался, сочиняя свои произведения.

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь. 2011

КРУГ ОППОНЕНТНЫЙ
круг других значимых, полемика с коими регулирует деятельность творческого субъекта. Выявление круга оппонентного - важное условие социально - психологического анализа динамики творчества, ее зависимости от отношений межличностных.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Круг оппонентный
лат. opp?no — противопоставлять] — круг "значимых других", полемика с которыми регулирует деятельность субъекта творчества. Выявление К. о. — важное условие социально-психологического анализа динамики творчества, ее зависимости от межличностных отношений. Понятие О. к. введено М.Г. Ярошевским. М.Г. Ярошевский

Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005

ОППОНЕНТНЫЙ КРУГ
от лат. opponent – возражающий) – круг «значимых других», полемика с которыми регулирует деятельность субъекта творчества. Выявление О. к. – важное условие социально-психологического анализа динамики творчества, ее зависимости от межличностных отношений. Понятие «О. к.» введено М. Г. Ярошевским. Общение с О. к. развивается в проблемных ситуациях социального взаимодействия. Важно, чтобы О. к. не превратился в круг противников. Наличие О. к. у конфликтолога важно для решения им теоретических и прикладных проблем. В силу ограниченного числа специалистов для конфликтологии важно проведение «круглых столов», конференций, конгрессов. На них можно создать О. к., уровень которого способствует развитию науки.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

"Оппонентный круг"
метод регуляции деятельности субъектов творчества. Метод активизирует интеллектуально–креативные свойства (альтернативность мышления), включает в процесс творчества межличностные отношения, делает творческий процесс динамичным, регулируемым, способствует развитию коммуникативной креативности, умений аргументировать, искусства доказательств, формированию новых идей в процессе коллективной творческой деятельности. Суть метода определяется природой научного «поиска истины», это организация полемики, моделирование научной дискуссии, основанной на аргументах и альтернативных идеях, поиск внутренних оппонентов и прогнозирование реальных. Содержательным центром реализации метода являются:
1. Постановка проблемы.
2. Выдвижение и обоснование гипотез для ее решения.
3. Самооппонирование (поиск внутренних оппонентов).
4. Аргументированное «внешнее» оппонирование.
5. Защита своих идей.
6. Селекция идей и отбор оптимальных.

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014