КРОССКУЛЬТУРНОЕ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ это что такое КРОССКУЛЬТУРНОЕ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
Кросскулътуральные исследования КРОССМОДАЛЬНОЕ СРАВНЕНИЕ

КРОССКУЛЬТУРНОЕ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 1 определение:

КРОССКУЛЬТУРНОЕ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

изучение психологических и социокультурных особенностей людей, проводимое парал-.лельно на нескольких группах испытуемых, относящихся к различным нациям, этническим общностям. Впервые К.э. и. проведено в 1901 - 1905 годах американским ученым К. Риверсом, который экспериментально показал, что жители острова Мюррей, а также индейцы племени тода в меньшей степени подвержены иллюзиям, чем европейцы. Это исследование, обратившее на себя внимание многих ученых, повлекло за собой множество аналогичных работ по изучению самых разнообразных психологических феноменов. Общей для всех этих работ была только исходная схема построения: в зависимости от целей исследования (изучения познавательных процессов, личностных характеристик, социокультурных особенностей) подбиралась какая-либо методика из существующего психологического арсенала, адекватная поставленным задачам, и по ней проводилось сравнительное исследование испытуемых двух и более этнических групп. При проведении К.э. и., несмотря на их кажущуюся простоту, доступность и легкость исполнения, встречаются серьезные трудности. Во-первых, перед психологами постоянно встает вопрос о валидности методик, сравнимости полученных результатов, поскольку каждая из методик создается в определенной стране и предназначена для исследования специфических для данного этноса социокультурных и психологических явлений. Поэтому все методики должны быть адаптированы к национально-психологическим особенностям конкретного народа. Во-вторых, необходимо вырабатывать специальные процедуры эксперимента для определенных народов, поскольку оказалось, что отношение к ним у представителей различных этнических общностей неодинаково. В-третьих, всегда возникает вопрос, сможет ли исследователь объективно и беспристрастно сопоставлять особенности "своей" культуры и "чужой" или же он имеет право изучать только те этнические группы, к которым сам не принадлежит. К.э. и. не предполагает необходимости создания каких-либо универсальных методов исследования взамензаимствованных из существующего арсенала других отраслей психологии. Однако несмотря на определенные ограничения, К. э. и. дает вместе с тем принципиально новые результаты за счет выхода исследования за пределы одной этнокультуры, одной нации, одной этнической общности.
Оцените определение:

Источник: Этнопсихологический словарь

Найдено рефератов по теме КРОССКУЛЬТУРНОЕ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Кросскультурное исследование психологических особенностей одаренных студентов (на примере России и М

Ларионова Людмила Игнатьевна
Рассмотрены особенности российских и монгольских одаренных студентов. Проведен сравнительный анализ ценностей российской и монгольской культур. Установлено, что одаренные студенты, живущие в разных культурах, имеют как общие, так и специфические характеристики.
Скачать PDF

Кросскультурное исследование семантических полей образов членов семьи

Мохова Светлана Юрьевна
В статье приводятся результаты ассоциативного эксперимента, проведённого в бурятской и русской выборке респондентов. В имплицитном виде сопоставляется содержание обыденного сознания и культуры повседневности. Исходя из классификации категорий смыслов жизни, обосновывается актуальность исследования семантических полей. Раскрывается содержание семантического образа членов семьи у разных возрастных групп (подростков, молодёжи, взрослых). Анализ семантических полей, полученных в результате ассоциативного эксперимента, может показать определённые перспективы преобразований семейных аттитюдов в современном обществе. В интерпретации полученных результатов различается кровное родство и культурная преемственность в семантических полях образов членов семьи. Каждый член семьи репрезентирован образом в семантическом поле сознания, имплицитно представляющем проявление общественных форм родства, брачных правил, предписанных норм поведения между определёнными типами родственников. Раскрываются образы членов семьи, живущих в сельской и городской местности.
Скачать PDF

Кросскультуральное исследование копинг-стратегий в здоровой популяции

Николаев Евгений Львович
Скачать PDF

Эмпирическое исследование внутреннего кросскультурного контекста первоклассников в период адаптации

Рыбакова Л.А.
В статье представлены результаты эмпирического исследования внутреннего кросскультурного контекста первоклассников в период адаптации в условиях полиэтнической школы
Скачать PDF

Социальный и эмоциональный интеллект: кросскультурное исследование

Комарова Алина Игоревна
В статье представлены теоретические подходы к изучению социального и эмоционального интеллекта, показаны многоуровневая структура эмоционального интеллекта, влияние культуры на выраженность качественных и количественных проявлений составляющих данного конструкта.
Скачать PDF

Исследование кросскультурной компетентности педагогов-психологов дошкольных образовательных учрежден

Недосека Ольга Николаевна, Науменко Анастасия Валерьевна
Представлены результаты исследования кросскультурной компетентности педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. За основу взяты «Методика моделирования педагогических ситуаций» и «Методика Г.У. Солдатовой, С.В. Рыжовой «Типы этнической идентичности» (1998). Выявлены особенности выборов педагогами-психологами способов реагирования в ситуациях межкультурного взаимодействия с субъектами педагогической деятельности, определены типы этнической идентичности, зависимость между толерантностью-интолерантностью и способами взаимодействия психологов ДОУ.
Скачать PDF

Кросскультурные исследования социальной лености

Стратилат Карина Николаевна, Семечкин Николай Иванович
В статье рассматривается проблема кросскультурных исследований социальной лености. В частности, анализируется связь социальной лености с такими кросскультурными характеристиками, как индиви­дуализм/коллективизм, дистанция власти, религиозные убеждения, а именно: конфуцианская мораль и приверженность нормам протестантской трудовой этики. Приводится краткая история изучения влия­ния перечисленных факторов на степень выраженности социальной лености и на возникновение проти­воположного ей феномена социальной компенсации. Анализируются результаты уже проведенных зарубежными авторами исследований по рассматриваемой тематике. На основании предпринятого тео­ретического обзора делается вывод, что социальная леность, как, впрочем, и другие социально-психологические феномены, возникает на фоне сложного переплетения культурных факторов. Несмот­ря на то что кросскультурный аспект социальной лености достаточно хорошо изучен зарубежными со­циальными психологами, сохраняются отдельные вопросы, ответы на которые можно получить только в дальнейших эмпирических исследованиях. Намечаются варианты дальнейших (и вероятных) иссле­дований по рассматриваемой тематике.
Скачать PDF

Креативность личности студентов (кросскультурное исследование)

Эрдынеева К.Г., Попова Н.Н.
В статье представлен теоретический анализ феномена креативности. В ходе эмпирического исследования выявлены статистически значимые связи между показателями креативности (оригинальностью, беглостью и гибкостью) и национальностью.
Скачать PDF

Кросскультурные различия в ингрупповой идентификации: американо-российское исследование

Ставропольский Юлий Владимирович
Скачать PDF

Формирование конструктивных детско-родительских отношений: кросскультурное исследование

Долгова Валентина Ивановна, Ибрагимов Чингиз Али Оглы
В статье представлен опыт кросскультурного исследования инновационных психолого-педагогических технологий формирования конструктивных детско-родительских отношений в школе Республики Азербайджан. использованы теоретические методы исследования (анализ литературы, моделирование, обобщение) и эмпирические методы (наблюдение, опрос, коррекция детско-родительских отношений). названы этапы, цели и формы работы, показаны результаты и планы.The article describes the experience of cross-cultural studies of innovative psycho-pedagogical technology of forming a parent-child relationship in the school of the Republic of Azerbaijan. Theoretical methods of research (literature analysis, simulation, synthesis) and empirical methods (observation, survey, correction of parent-child relationship) are used. Steps, objectives and forms of work, shows the results and plans are outlined.
Скачать PDF

Социальные представления и аттитюд: модель кросскультурного исследования

Сусанова И.А.
основная тема статьи влияние социальных представлений и аттитюдов на принятие решения в разных культурах. Предполагаем, что в коллективистской культуре решение будет приниматься под влиянием социальных представлений. В индивидуалистической культуре решение будет в большей степени зависеть от аттитюдов
Скачать PDF

«Кросскультурные исследования индивидуальных ресурсов преодоления трудной жизненной ситуации у студе

Хачатурян Элина Арменовна
На протяжении всей жизни человек сталкивается с тяжёлыми жизненными ситуациями. Преодолеть которые помогают личностные ресурсы, зависящие от разных аспектов. В данной работе акцент делается на этнический компонент и «опыт поколений» для преодоления сложных жизненныхситуаций.
Скачать PDF

Похожие термины: