КРОСС-МОДАЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

Найдено 2 определения термина КРОСС-МОДАЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

КРОСС-МОДАЛЬНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

Различение, при котором объекты, представленные в одной модальности (например, зрительной), должны идентифицироваться с использованием другой модальности (например, при помощи касания).
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Кросс-модальное различение

различение, при котором объекты, представленные в одной чувствительной модальности (например, зрительной), должны идентифицироваться с использованием терминов другой модальности (в частности, тактильной). В психопатологии это, в частности, различение, касающееся викарных обманов восприятия. См. Галлюцинации викарные.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности ритмической активности головного мозга при актуализации модально-специфических видов пам

Заиченко Александра Анатольевна, Картавенко Михаил Валерьевич
Статья посвящена исследованию в области психофизиологии памяти. В работе представлены результаты исследования электрической активности головного мозга при участии модально-специфических видов памяти при помощи метода электроэнцефалографии. Исследование заключалось в изучении процесса образования и формирования энграмм (следов памяти) в коре головного мозга на основании анализа основных характеристик альфаритма.
Скачать PDF

Теоретические и методологические основы кросс-культурных исследований

Гусева Наталья Игоревна
Рассмотрены теоретические и методологические основы кросс-культурных исследований. Исследована проблема формирования «культурного профиля». Выявлено влияние национальной культуры на формирование «культурного профиля» менеджера. Проанализированы наиболее значимые концепции формирования теоретических и методологических основ проведения кросс-культурных исследований. Подробно рассмотрен метод кросс-культурной психологии. Выявлена степень готовности населения допустить неопределенность в различных сферах общественной жизни.
Скачать PDF

Доминантные модальности восприятия и их динамика

Рогожникова Т. М., Навалихина А. И.
Изучение языковых явлений в контексте разных модальностей восприятия способствует обнаружению новых фактов, позволяющих устанавливать механизмы функционирования ментального лексикона и выявлять изменения, происходящие в моделях восприятия и кодирования информации об окружающем мире.
Скачать PDF

Командообразование в кросс-культурной психологии

Гарбер Илья Евгеньевич
В статье рассмотрены организационные аспекты формирования международных команд исследователей кросс-культурной психологии в Интернете. Для работы с ключевыми словами предложен метод, включающий элементы ассоциативного теста и обратного перевода, структурного подхода Ж.-К. Абрика и методологического инструментария П. Верже.
Скачать PDF

О взаимосвязи обучения и развития в свете кросс-культурных исследований

Киселева М. И., Нечаев Н. Н.
В статье рассматривается проблема взаимосвязи обучения и развития в свете кросс-культурных исследований. Особое внимание уделяется обоснованию изменения закономерностей процесса развития в зависимости от конкретных форм организации и условий совместной деятельности, частной формой которой является обучение. Проводится сравнительный анализ критериев различных концепций периодизации развития.
Скачать PDF

Кросс-культурные особенности уверенности студентов из Китая и Эквадора

Бойко З.В.
Статья посвящена анализу результатов кросс-культурного исследования уверенности студентов. В статье рассматриваются этнопсихологические особенности структуры уверенности в рамках системно-функционального подхода.
Скачать PDF

Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных

Корнилов Сергей Александрович, Смирнов Сергей Дмитриевич, Григоренко Елена Леонидовна
В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов.
Скачать PDF

Сравнительное кросс-культуральное исследование образа тела как когнитивной структуры самосознания

Татаурова Светлана Сергеевна
Образ тела рассматривается как результат интеграции знаний, представлений и оценок внешности и физических данных в когнитивной структуре самосознания. Представления об образе тела формируются в процессе онтои социогенеза, в том числе путем интериоризации стандартов привлекательности. Представлены результаты апробации методик исследования образа тела, разработанные Т.Ф. Кэшем, полученные в ходе межкультурального сравнительного изучения представлений об образе тела у молодых людей студенческого возраста с помощью пяти адаптированных психодиагностических методик Т.Ф. Кэша.
Скачать PDF

Методы исследования кросс-культурной адаптации (зарубежный опыт)

Смолина Татьяна Леонидовна
Представлен обзор методов исследования кросс-культурной адаптации в российской и зарубежной этнической и кросс-культурной психологии. Раскрывается содержание понятия «кросс-культурная адаптация», используемого для обозначения опыта приспособления к другой культурной среде. Анализируются зарубежные методики, применяемые для изучения опыта кросс-культурного перемещения временных переселенцев и мигрантов.
Скачать PDF

Проблема кросс-культурной адаптации иностранных слушателей, обучающихся в вузах силовых ведомств Рос

Давыдова Наталья Васильевна, Остапенко Елена Эдуардовна
Рассмотрена проблема кросс-культурной адаптации иностранных слушателей в вузах силовых ведомств России. На примере иностранных военнослужащих показана ограниченность существующих концепций кросс-культурной адаптации и актуальность их корректировки с учетом особенностей обучения в вузах силовых ведомств
Скачать PDF

Модель поведения группы на основе рефлексивного анализа В. А. Лефевра с использованием кросс-техноло

Фоменко Анатолий Александрович
В статье представлен рефлексивный анализ специфической проблемной ситуации, результаты которого позволили построить модель поведения группы. Подробно описаны действия субъектов на различных уровнях ситуативной структуры самоорганизующейся и саморефлексивной системы. На примере модели поведения хоккейных команд во время поединка рассмотрена реализация целей субъектов данной системы. Применение модели поведения группы на основе рефлексивного анализа с использование кросс-технологий позволит предсказывать поведение субъектов при взаимодействии в различных сферах деятельности.
Скачать PDF

Кросс-культурные особенности агрессивного поведения

Гуриева Светлана Дзахотовна, Ван Шо
В работе представлен теоретический анализ научной литературы, касающейся вопросов изучения понимания агрессии, агрессивного поведения, раскрыт механизм формирования агрессивного поведения через такие феномены, как агрессия, вражда, соперничество, неприятие, конкуренция и т. д., показано влияние социально-психологических факторов возникновения агрессии. Материал систематизирован и наглядно представлен в виде содержательной таблицы. В работе приводятся также результаты эмпирического исследования, посвященного кросскультурным различиям понимания агрессии, агрессивного поведения в двух группах респондентов, различающихся национальной, культурной и конфессиональной принадлежностью.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!