Кросс-корреляция это что такое Кросс-корреляция: определение — Психология.НЭС
Кросс-генерационная коалиция Кросс-культуральный метод

Кросс-корреляция

Найдено 1 определение:

Кросс-корреляция

в психогенетике способ подсчета фенотипических корреляций между двумя признаками, при котором в качестве коррелирующих переменных выступают значения первого признака у одного близнеца, а значения второго признака - у другого близнеца пары. Парами родственников при подсчете кросс-корреляций могут служить не только близнецы.

Оцените определение:

Источник: Словарь по психогенетике

Найдено рефератов по теме Кросс-корреляция — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретические и методологические основы кросс-культурных исследований

Гусева Наталья Игоревна
Рассмотрены теоретические и методологические основы кросс-культурных исследований. Исследована проблема формирования «культурного профиля». Выявлено влияние национальной культуры на формирование «культурного профиля» менеджера. Проанализированы наиболее значимые концепции формирования теоретических и методологических основ проведения кросс-культурных исследований. Подробно рассмотрен метод кросс-культурной психологии. Выявлена степень готовности населения допустить неопределенность в различных сферах общественной жизни.
Скачать PDF

Командообразование в кросс-культурной психологии

Гарбер Илья Евгеньевич
В статье рассмотрены организационные аспекты формирования международных команд исследователей кросс-культурной психологии в Интернете. Для работы с ключевыми словами предложен метод, включающий элементы ассоциативного теста и обратного перевода, структурного подхода Ж.-К. Абрика и методологического инструментария П. Верже.
Скачать PDF

О взаимосвязи обучения и развития в свете кросс-культурных исследований

Киселева М. И., Нечаев Н. Н.
В статье рассматривается проблема взаимосвязи обучения и развития в свете кросс-культурных исследований. Особое внимание уделяется обоснованию изменения закономерностей процесса развития в зависимости от конкретных форм организации и условий совместной деятельности, частной формой которой является обучение. Проводится сравнительный анализ критериев различных концепций периодизации развития.
Скачать PDF

Кросс-культурные особенности уверенности студентов из Китая и Эквадора

Бойко З.В.
Статья посвящена анализу результатов кросс-культурного исследования уверенности студентов. В статье рассматриваются этнопсихологические особенности структуры уверенности в рамках системно-функционального подхода.
Скачать PDF

Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных

Корнилов Сергей Александрович, Смирнов Сергей Дмитриевич, Григоренко Елена Леонидовна
В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов.
Скачать PDF

Сравнительное кросс-культуральное исследование образа тела как когнитивной структуры самосознания

Татаурова Светлана Сергеевна
Образ тела рассматривается как результат интеграции знаний, представлений и оценок внешности и физических данных в когнитивной структуре самосознания. Представления об образе тела формируются в процессе онтои социогенеза, в том числе путем интериоризации стандартов привлекательности. Представлены результаты апробации методик исследования образа тела, разработанные Т.Ф. Кэшем, полученные в ходе межкультурального сравнительного изучения представлений об образе тела у молодых людей студенческого возраста с помощью пяти адаптированных психодиагностических методик Т.Ф. Кэша.
Скачать PDF

Методы исследования кросс-культурной адаптации (зарубежный опыт)

Смолина Татьяна Леонидовна
Представлен обзор методов исследования кросс-культурной адаптации в российской и зарубежной этнической и кросс-культурной психологии. Раскрывается содержание понятия «кросс-культурная адаптация», используемого для обозначения опыта приспособления к другой культурной среде. Анализируются зарубежные методики, применяемые для изучения опыта кросс-культурного перемещения временных переселенцев и мигрантов.
Скачать PDF

Проблема кросс-культурной адаптации иностранных слушателей, обучающихся в вузах силовых ведомств Рос

Давыдова Наталья Васильевна, Остапенко Елена Эдуардовна
Рассмотрена проблема кросс-культурной адаптации иностранных слушателей в вузах силовых ведомств России. На примере иностранных военнослужащих показана ограниченность существующих концепций кросс-культурной адаптации и актуальность их корректировки с учетом особенностей обучения в вузах силовых ведомств
Скачать PDF

Модель поведения группы на основе рефлексивного анализа В. А. Лефевра с использованием кросс-техноло

Фоменко Анатолий Александрович
В статье представлен рефлексивный анализ специфической проблемной ситуации, результаты которого позволили построить модель поведения группы. Подробно описаны действия субъектов на различных уровнях ситуативной структуры самоорганизующейся и саморефлексивной системы. На примере модели поведения хоккейных команд во время поединка рассмотрена реализация целей субъектов данной системы. Применение модели поведения группы на основе рефлексивного анализа с использование кросс-технологий позволит предсказывать поведение субъектов при взаимодействии в различных сферах деятельности.
Скачать PDF

Кросс-культурные особенности агрессивного поведения

Гуриева Светлана Дзахотовна, Ван Шо
В работе представлен теоретический анализ научной литературы, касающейся вопросов изучения понимания агрессии, агрессивного поведения, раскрыт механизм формирования агрессивного поведения через такие феномены, как агрессия, вражда, соперничество, неприятие, конкуренция и т. д., показано влияние социально-психологических факторов возникновения агрессии. Материал систематизирован и наглядно представлен в виде содержательной таблицы. В работе приводятся также результаты эмпирического исследования, посвященного кросскультурным различиям понимания агрессии, агрессивного поведения в двух группах респондентов, различающихся национальной, культурной и конфессиональной принадлежностью.
Скачать PDF

Кросс-культурное сравнение отношения к безопасности, оценки риска и рискованного поведения на дорога

Гранская Юлиана Викторовна, Клемпе Роар, Рандмо Торборн
В статье представлено сравнительное кросс-культурное исследование отношения к безопасности, оценки риска и рискованного поведения на дорогах в России и Норвегии. В исследовании приняли участие 299 российских и 247 норвежских водителей. Результаты показали значимые различия в отношении к безопасности, оценке риска и рискованном поведении на дорогах между водителями из России и Норвегии. Основным фактором, определяющим поведение водителей в обеих странах, стало отношение водителей к вопросам безопасности. В работе обоснована необходимость проведения профилактических программ, основанных на результатах исследования с учетом зарубежного опыта. Статья может быть полезна широкому кругу специалистов, занимающихся безопасностью дорожного движения.
Скачать PDF

Транскоммуникативная парадигма в кросс-культурном исследовании

Кабрин Валерий Иванович
Результаты кросс-культурных исследований коренным образом меняют отношение к традиционным психологическим парадигмам (гипотеза Сепира Уорфа, различение emicи etic-исследований, фундаментальная проблема несоизмеримости). Транскоммуникативная парадигма позволяет трансформировать обстоятельства несоизмеримости в транскоммуникативную модель эквивалентности и тем самым принципиально расширить круг сравнимости в кросс-культурных исследованиях. Этот факт анализируется на примере исследования математической креативности.
Скачать PDF