КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ СУБЪЕКТА
КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ СУБЪЕКТА
специфическо-условная индексация-денотация переходных фаз-этапов возрастной эволюции, кот. рассматривается в концепциях Л. Выготского, Э. Эриксона, З. Фрейда, А. Леонтьева, Д. Эльконина; сам Л. Выготский, коему, как считают, принадлежит термин кризисы возрастные, дефиницировал их как целостную трансформацию личности ребенка, регулярно возникающую в процессе смены стабильных фаз-периодов; а смога социоситуаций и составляет психосодержание К.в.с.; сложность, трудновоспитуемость, упрямство, негативные качества ребенка Л. Выготский и считал негативно-деструктивными-аномальными и позитивно-конструктивными-стабильными аспектами кризиса; Э. Эриксон рассматривал К.в.с как разрешение базально-возрастной задачи, а З. Фрейд эксплицировал К.в.с., как трансформацию-метатектонизацию базальных стадий психосексуального развития у субъекта; Д. Эльконин рассматривал К.в.с., как форму эволюции, активации, прогрессирования взрослого индивида, с учетом позитивных и негативных черт его поведения; А.Леонтьев в своих иссл. рассматривал конфликтность поведения при К.в.с. как феномен неблагоприятно-негативного течения самого кризиса; факторы К.в.с. можно герменевтизировать в такой кардинально-весомой интерпретации — упрямство, капризность, повышенная конфликтность детей, обостряется в тех ситуациях, когда взрослые игнорируют, не принимают в расчет запросы-потребности-ориентиры ребенка, связанные с социально-онтологическо-коммуникативным и факторами, а уже в самом процессе пере-стройки-трансформации идейно-смысловых структур сознания и происходит-репродуцируется переориентация ребенка на совершенно новые онтологическо-личностно-социальные задачи, приводящие к реформации-метаболизации самого характера объект-предметной деятельности и дифференциальных форм коммуникации, что и оказывает сильное воздействие на социоэволюцию индивида.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.