Криз возрастной

Найдено 1 определение
Криз возрастной
переходные возрастные периоды, во время которых существенно увеличивается вероятность появления или манифеста психического нарушения, расстройства поведения, проблем социальной адаптации. Г.Е.Сухарева определяет возрастной криз как критический возрастной период, во время которого возникает повышенная уязвимость организма на воздействие внешних и внутренних патогенных факторов. К кризисным возрастным периодам относят обычно следующие: 1. первое полугодие жизни (в частности, в это время манифестируют многие дисферментозы, способные повлечь или влекущие умственное недоразвитие); 2. возраст 2-3 года (период формирования привязанностей, половой самоидентификации, формирования самосознания, развития наглядно-образного мышления, появления сновидений и др.). Так, именно в этом периоде развиваются реактивное расстройство привязанности, нарушения половой идентификации, становятся особенно отчетливо выраженными нарушения речевого развития, а также симптомы раннего детского аутизма и других дезинтегративных расстройств; 3. дошкольный период, возраст 6-7 лет (период созревания способностей к овладению школьными навыками, декомпенсации резидуально-органической недостаточности головного мозга, появления детских страхов и др.); 4. пубертатный возраст (период полового созревания, время формирования отвлеченного мышления, высших чувств и др. – 12 – 20 лет); 5. возраст середины жизни» (30 - 35 лет), с ним некоторые психологи связывают развитие «психологического кризиса», вызванного подведением итогов первой половины жизни. Нередко в это время появляются депрессивные состояния, к этому возрасту, считают, приурочены суицидальные попытки; 6. инволюционный период (начальный период обратного развития организма, ослабления психологических функций, прекращения генеративной функции).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
86.50 кб

Характеристика возрастных кризисов учителя

Агапов Валерий Сергеевич, Тимофеева Ольга Валерьевна
Статья посвящена анализу полученных результатов эмпирического исследования индивидуально-личностных особенностей возрастных кризисов учителя и возрастной динамики их профессионального становления.
Читать PDF
355.42 кб

ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС: К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

Грязнова Елена Владимировна, Мухина Татьяна Владимировна, Левашова Анастасия Михайловна
В современном обществе кризисов вопрос о возрастном кризисе становится актуальным по следующим причинам. Во-первых, такие цивилизационные кризисы как экологический, экономический, демографический и др.
Читать PDF
336.05 кб

Кризисы возрастного развития периода взрослости

Яшкова А. Н.
В статье представлено систематическое обобщение психологических характеристик типичных кризисов на разных этапах взрослости: кризисы молодости, зрелости, поздней взрослости с выявлением закономерных этапов прохождения каждого криз
Читать PDF
490.73 кб

Причины детской конфликтности в периоды возрастных кризисов

Истратова О. Н.
Читать PDF
431.90 кб

Онлайн-игра как способ преодоления кризиса в разные возрастные периоды

Горьковая Ирина Алексеевна
В статье рассматривается онлайн-игра, виртуальная среда которой создает феномен присутствия, что позволяет проявлять способность к осознанной саморегуляции субъекта и повышать ее эффективность находить новые креативные решения жиз
Читать PDF
71.86 кб

Психическое развитие детей и подростков. Биологические возрастные кризы

Логинов Ю. А.
Читать PDF
680.09 кб

Ассоциативные карты в работе с возрастным кризисом, осложненным неврастенией

Дмитриева Наталья Витальевна, Перевозкина Юлия Михайловна, Красовская Наталия Рудольфовна
Статья посвящена проблемам психотерапии нормативного возрастного кризиса. Рассматриваются возможности использования ассоциативных карт в работе с кризисом 45-60-ти лет, осложненным неврастенией.
Читать PDF
262.52 кб

Деформация субъективной картины жизненного пути как фактор возрастного кризиса

Ральникова Ирина Александровна, Ипполитова Елена Александровна
Субъективная картина жизненного пути рассматривается как психический образ, отражающий основные события жизни человека, который трансформируется в периоды возрастных кризисов.
Читать PDF
385.18 кб

Эмопиональное выгорание в контексте переживания возрастного кризиса педагогами

Дмитриева Юлия Николаевна
Приводятся результаты исследования по выявлению особенностей протекания возрастного кризи­са у людей, занимающихся педагогической деятельностью.
Читать PDF
427.69 кб

Исследование уровня стресса и копинг-стратегий в нормативном возрастном кризисе

Чипеева Надежда Александровна
Представлены результаты фрагмента исследования взаимосвязи уровня стресса, копинг-стратегий, черт личности и особенностей эмоционального интеллекта у людей, испытывающих нормативный кризис.
Читать PDF
104.00 кб

Соотношение возрастных и профессиональных кризисов в развитии взрослого человека

Головей Лариса Арсеньевна, Манукян Виктория Робертовна, Петраш Марина Дмитриевна
В статье рассматривается соотношение возрастных и профессиональных кризисов в периоде от 28 до 45 лет.
Читать PDF
267.42 кб

Интернализационный кризис в процессе социализации (возрастная специфика проблемы)

Махиянова Алина Владимировна
В статье дано авторское определение понятия ««интернализационный кризис», представлен материал социологического исследования, в котором эмпирически обосновываются причины и последствия развития интернализационнного кризиса в проце
Читать PDF
837.24 кб

Кризисы развития: по результатам контент-анализа шестидесяти возрастных периодизаций

Краснова Оксана Викторовна, Краснов Андрей Андреевич
Возрастные периодизации могут служить теоретическим содержательным материалом, связывающим объяснительные концепции с эмпирикой как отражение накопленного поколениями ученых опыта наблюдений и осмысления процессов развития личност
Читать PDF
786.68 кб

Педагогические аспекты рассмотрения кризисов возрастного развития дошкольного детства

С. А. Сидоренко
Читать PDF
162.64 кб

К проблеме исследования возрастного кризиса детей с разным уровнем школьной готовности

Василенко Виктория Евгеньевна
Статья посвящена проблеме развития детей в период «кризиса семи лет». Цель исследования обнаружить особенности кризисной симптоматики у детей с разным уровнем школьной готовности.

Похожие термины:

  • КРИЗИС ВОЗРАСТНОЙ

    кризис, возникающий при Переходе человека из одного возраста в другой.
  • Второй возрастной кризис

    Охватывает период с 7 до 8 лет. В течение этого периода отмечаются усовершенствование отношений с людьми и новые мотивы поведения. Выявляются альтруистические признаки в общении с другими. Усилива
  • КРИЗИС ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ

    задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и вне
  • Пубертатный возрастной криз

    Приходится на возраст 12-15 лет. В этом возрасте происходят перестройка желез внутренней секреции, типичные изменения, обусловленные половым метаморфозом подростков. Изменяется и социальный стату
  • Препубертатный возрастной криз

    охватывает возраст 7–8 лет. В этом возрасте физическое и психическое развитие связано с формированием общественных обязанностей в связи с началом обучения в школе и адаптацией к этим новым услови
  • Парапубертатный возрастной криз

    Приходится на возраст 2-3,5 года. Этот возраст характеризуется формированием фразовой речи, ребенок начинает пользоваться местоимением «Я». Это объясняется тем, что начинает формироваться самосоз
  • Предпубертатный возрастной криз

    Охватывает возраст 7-8 лет. В этом возрасте физическое и психическое развитие связано с формированием общественных обязанностей, с началом обучения в школе и адаптацией к этим новым условиям. Этот
  • Климактерический возрастной криз

    В этот период наблюдается увядание половой функции и изменения в нейроэндокринной системе. Менопауза у женщин обычно сопровождается изменением самочувствия, повышенной утомляемостью, головокру
  • Третий возрастной кризис - пубертатный

    В течение пубертатного периода мальчик превращается в подростка, а девочка - в девушку. Этот переход обусловливается прежде всего вступлением в действие половых желез, созреванием психических фу