Криз пубертатный

Найдено 1 определение:

Криз пубертатный

лат. pubertas - половая зрелость) - возраст наступления половой зрелости. Длится, по данным одних авторов, с 11-12 лет до 14-16 лет, завершается появлением у девочек менархе, у мальчиков – ночных поллюций. По мнению других исследователей, пубертатный криз продолжается до 18-21 года и включает периоды отрочества и юности. В отрочестве происходит освобождение подростка от зависимости от родителей и включение в социум (поначалу это группы сверстников), а также формирование характера (в том числе психопатического характера). В юношеском возрасте завершаются развитие основных личностных качеств и подготовка к взрослой жизни. Пубертатный криз нередко осложняется психоэндокринными явлениями (в частности, подростковым ожирением), аффективной лабильностью, конфликтностью, склонностью к психогенным реакциям, импульсивностью поведения. В этот период нередко дебютируют эндогенные психозы с симптоматикой, отражающей влияние психологических особенностей переходного возраста (гебоидный синдром, нервная анорексия, синдром дисморфофобии, синдром односторонних увлечений и т.д.).

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 5

Субъективный контроль лиц с различной направленностью активности личности в период нормативного криз

Савенко Виктория Владимировна
Активность является одной из базовых характеристик личности. Направленность активности личности, формируясь на протяжении длительного периода психического онтогенеза, приобретает устойчивую определенность на этапе перехода к взрослости, который существенно растягивается под влиянием динамики современного общества, что неоднозначно сказывается на процессах развития личности в этот период. В связи с этим важно понимать, какие характеристики личности оказывают влияние на направленность ее активности. В статье приведены результаты исследования взаимосвязи локуса контроля как одной из таких характеристик с различными видами направленности активности личности.
Скачать PDF

Психологические проблемы синхронизации школьного и пубертатного кризисов.

Рябчук Ю.А.
Кризис подросткового возраста (пубертатный период) в практике школьного образования синхронизирован с переходом из начальной ступени образования в среднее звено, что тоже воспринимается школьниками как стрессовый процесс. Этот комплекс дает очень неблагоприятный фон для дальнейшего становления и развития личности подростков и может провоцировать различные осложнения, вплоть до психических отклонений. Исследования по данной проблеме позволили оценить влияние этих кризисов как по отдельности, так и в комплексе. Результаты экспериментов позволили выделить четыре системных фактора, характеризующих эндогенные (генетические) причины, роль пубертатного, школьного кризисов и их синхронизации в процессах адаптации дезадаптации школьников в этот возрастной период.
Скачать PDF

Психофизиологические показатели здоровья «Лыжников – гонщиков» пубертатного возраста

Гиренко Лариса Александровна, Головин Михаил Сергеевич, Айзман Роман Иделевич
Для оценки психофизиологического здоровья лыжников 14-16 лет изучали нейродинамические, психологические и личностные показатели. Показатели соответствуют возрастно-половым нормативам и гендерным особенностям личности. Высокая мотивация к успеху и ответственное отношение к здоровью у подростков-лыжников свидетельствует о благоприятном влиянии спортивных занятий на формирование успешной и здоровой личности. Спортивные занятия повышают уровень психоэмоционального напряжения девочек-подростков, что требует психокоррекции в процессе спортивных занятий.
Скачать PDF

Клиническая и психоаналитическая практика с детьми пубертатного и подрасткогого возраста

Арян Асбед
In this article is discussing the problems of clinical and psychoanalytic practice with children of puberty and adolescence.
Скачать PDF

Формирование личности в старшем пубертатном возрасте

Мантикова А.В.
В статье рассматривается старший подростковый возраст как наиболее сензитивный период не только для новообразований пубертата, касающихся взаимоотношений личности в процессе становления, с обществом, но и как фактор неравномерного распределения ценностно-потребностных зон в общественной и родовой подструктурах личности.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!