КРИВАЯ УПРАЖНЕНИЯ

Предыдущий термин:
Кривая серийных позиций

Следующий термин:
Кривить душой

Содержание:

Найдено 3 определения термина КРИВАЯ УПРАЖНЕНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

КРИВАЯ УПРАЖНЕНИЯ

англ. exercise curve, practice curve) - зависимость успешности выполнения усваиваемого действия от типа и числа тренировочных упражнений; в форме графика выражается последовательное уменьшение числа ошибок (или времени выполнения) в зависимости от времени тренировки (ч'исла упражнений). Наиболее типичной формой графика К. у. является такая, в которой на оси абсцисс отложено число тренировочных упражнений, а на оси ординат - число допускаемых ошибок в процессе выполнения заданий. Особенности К. у. определяются психологическими закономерностями процесса формирования навыка, в т. ч. типом (степенью сложности) усваиваемого действия и используемыми в обучении способами тренировки. Наиболее трудным, требующим объяснения, является вопрос о психологическом механизме последовательного исключения ошибок в процессе тренировки. Одна из наиболее распространенных гипотез основывается на теоретическом представлении о механизме обратной связи (подкреплении) как основном психологическом "регуляторе", обеспечивающем при каждом повторном выполнении упражнения коррекцию и последовательное закрепление требуемого правильного действия.

К. у. различны для разных типов действий. В процессе формирования сложных типов действий на К. у. наблюдаются такие периоды, когда в процессе последующего упражнения число ошибок не уменьшается. Такие периоды называются "плато" и, очевидно, представляют специальные периоды перехода от одного типа психической регуляции действия к существенно иным типам регуляции. Прогнозирование периодов задержки в процессе формирования действия имеет существенное значение при необходимости достижения высоких уровней мастерства (в спорте, профессиональной деятельности, искусстве и др.), а также при разработке специальных программ для тренажеров (в авиации, космонавтике и др.). Те или иные типы действий - практические, интеллектуальные, речевые и др. - характеризуются различными оптимальными условиями и выражаются в К. у. разнообразных типов. См. также Двигательный навык.

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Кривая упражнения

Категория. Эмпирическая закономерность.

Специфика. Графически выраженная зависимость уровня успешности выполнения формируемого действия от числа повторений, в которых происходит - на основе обратной связи - коррекция начального состава действия. При формировании сложных действий кривая упражнения имеет участок (плато), на котором число ошибок не уменьшается и во время прохождения которого один тип психической регуляции сменяется на другой.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

КРИВАЯ УПРАЖНЕНИЯ (обучения)

графическая зависимость успешности выполняемого действия от типа и числа тренировочных упражнений. К. у. в форме графика выражает последовательное уменьшение числа ошибок или времени выполнения действия в зависимости от времени тренировки (числа упражнений). Особенности К. у. определяются психологическими закономерностями процесса формирования навыка, в т. ч. типом (степенью сложности) усваиваемого действия и используемыми в обучении способами тренировки. Наиболее трудным, требующим объяснения, является вопрос о психологическом механизме последовательного исключения ошибок в процессе тренировки. Одна из наиболее распространенных гипотез основывается на теоретическом представлении о механизме обратной связи (подкреплении) как основном психологическом регуляторе, обеспечивающем при каждом последующем выполнении упражнения коррекции и последовательное закрепление требуемого правильного действия. К. у. различны для разных типов действий. В процессе формирования сложных типов действий на К. у. наблюдаются такие периоды, когда в процессе последующего упражнения число ошибок и время выполнения работы не уменьшаются. Такие периоды называются плато и, очевидно, представляют специальные периоды перехода от одного типа психической регуляции действия к существенно новым типам регуляции. Прогнозирование периодов задержки в процессе формирования действия имеет существенное значение при необходимости достижения высоких уровней мастерства, а также при разработке специальных программ для тренажеров (в авиации, космонавтике, энергетике, АСУ и т. д.). Те или иные действия — практические, интеллектуальные, речевые и пр .— характеризуются различными оптимальными условиями и выражаются в К. у. разнообразных типов. Для многих типов операторской деятельности, особенно в тех случаях, когда она носит алгоритмический характер, выполняется строго по инструкции, К. у. носит плавный характер и описывается чаще всего экспоненциальной функцией. Из этого следует, что основными критериями для выхода оператора на стационарный уровень обученности являются, во-первых, максимально возможные для данных условий результаты деятельности (минимум числа ошибок и времени выполнения задания) и, во-вторых, относительная стабильность этих результатов во времени. При этом нужно иметь в виду, что обычно выход на стационарный уровень обученности по быстродействию осуществляется быстрее, чем по безошибочности

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Объединенная кумулятивная кривая количества ярусов фаз ритма сердца

Кузнецов А.А.
Читать PDF

Объединенная кумулятивная кривая количества ярусов фаз ритма сердца

Кузнецов А.А.
Читать PDF

Физиологическая характеристика классификаций физических упражнений

Родичкин П.В.
Регулярные занятия физическими упражнениями до появления четких объективных и субъективных признаков утомления неизменно будут приводить в организме к сдвигу гомеостаза, который будет являться пусковы
Читать PDF

Изучение коррекционного влияния физических упражнении прикладной направленности на формирование проф

Кабачков Виталий Алексеевич, Буров А.Э.
В работе поставлены следующие задачи: выявить индивидуально-типологические различия в функционировании профессионально важных качеств у студентов группы риска; установить взаимосвязь между факторами д
Читать PDF

Выявление взаимосвязи между занятиями физическими упражнениями и повышением иммунитета

Плитман Н.В.
В статье представлены иммунологические данные студентов, не занимающихся физическими упражнениями и занимающихся регулярно, а также выявление взаимосвязи между занятиями физическими упражнениями и пов
Читать PDF

Эффективность влияния применения технологии регулирования процесса занятий физическими упражнениями

Смирнова Юлия Владимировна, Сайкина Елена Гавриловна
Цель : обоснование необходимости улучшения психического состояния первоклассников и возможность достижения данной цели на уроке физической культуры за счёт грамотного использования музыкального сопров
Читать PDF

Оценка предполагаемой результативности выступлений юных гимнасток в групповых упражнениях по психоло

Пантелеева Екатерина Александровна
В статье представлены результаты педагогического исследования и разработки методики учебно-тренировочного процесса для спортсменок (12-14 лет), выступающих в групповых упражнениях художественной гимна
Читать PDF

Долговременные эффекты влияния физических упражнений на функциональное состояние тревожных школьнико

Чернова М.Б., Полянская Н.В., Герасимов М.М.
Установлено, что совместное использование специальных программ занятий физическими упражнениями и программы психопрофилактики стресса оказывает выраженное оптимизирующее влияние на функциональное сост
Читать PDF

Принципы построения системы упражнений по формированию автономной иноязычной деятельности студентов-

Чикнаверова Карине Григорьевна
В статье анализируется система упражнений, направленная на развитие иноязычной речевой автономии, под которой понимается интегратор субкомпетенций само-стоятельности на уровне лингвистической, социоку
Читать PDF

Система упражнений в работе над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной

Тимофеева Ю. А
Читать PDF

Система упражнений в работе над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной

Тимофеева Ю. А
Читать PDF

Использование речевого упражнения Case Study при формировании социолингвистической компетенции на эт

Овчинникова М.Ф.
Статья посвящена проблеме использования Case Study при формировании социолингвистической компетенции на этапе развития речевых умений.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!