КРИТИЧЕСКОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ это что такое КРИТИЧЕСКОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
Критического периода гипотеза Критическое замечание

КРИТИЧЕСКОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ

Найдено 1 определение:

КРИТИЧЕСКОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ

Внимательное выслушивание в стремлении понять суть коммуникации.
Оцените определение:

Источник: Социальная психология групп

Найдено рефератов по теме КРИТИЧЕСКОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 13

Найдено научных статей по теме — 12

Личностные новообразования критических периодов детства

Бершедова Л. И.
В статье рассматриваются личностные новообразования критических периодов детства в контексте понимания кризиса развития как преобразования отношений ребенка к предметному миру, к другим людям и к себе. Развитие новообразований в период кризиса определяется как переход от одного способа переживания ребенком среды к другому и как результат преобразования личности. Особым интегральным психологическим новообразованием применительно к ситуации кризиса рассматривается психологическая готовность. Обосновывается специфика кризисов 7 и 17 лет как кризисов, коренным образом меняющих жизнь ребенка, способ его существования. Предлагается центральное направление деятельности психолога с учетом специфических особенностей критических периодов детства.
Скачать PDF

Ожидаемая/неожидаемая социализация: несколько критических замечаний

Фолиева Татьяна Александровна
В последнее время в ряде работ, посвященных проблеме социализации, появился термин «ожидаемая/неожидаемая социализация». Проводится анализ феноменов «ожидания» и «социализация» и ставится под сомнение обоснованность и востребованность адъективации социализации.
Скачать PDF

Типы переживания критических ситуаций (на примере переживания родителями ситуации заболевания ребенк

Сабунаева М.Л.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы преодоления критических жизненных ситуаций женщинами-предпринимате

Бергис Татьяна Анатольевна
Статья посвящена анализу социально-психологичеких факторов преодоления критических жизненных ситуаций женщинами-предпринимателями. Преодоление критических ситуаций рассматривается с позиций событийно-биографического подхода. Анализируются выбираемые стратегии преодоления во взаимосвязи с личностными характеристиками, смысложизненными и карьерными ориентациями, особенностями жизненного пути. Проводится сравнительный анализ факторов преодоления КЖС предпринимательницами и женщинами, не занятых предпринимательской деятельностью.
Скачать PDF

Динамические особенности социально-психологической адаптации школьников в критические периоды развит

Литвиненко Н. В.
Новизна заявленной в статье проблемы заключается в исследовании динамических особенностей социально-психологической адаптации школьников на основе комплекса показателей, отражающих особенности социальной ситуации развития в период возрастных кризисов 7, 11-12 и 15 лет. Полученные в ходе исследования результаты доказывают необходимость изучения факторов социально-психологической адаптации школьников, обусловливающих закономерности протекания данного процесса в критические периоды развития.
Скачать PDF

Стратегии преодоления критических жизненных ситуаций женщинами-предпринимателями

Бергис Татьяна Анатольевна
Статья посвящена изучению особенностей преодоления критических ситуаций женщинами-предпринимателями. Анализируются выбираемые стратегии преодоления во взаимосвязи с личностными характеристиками, смысложизненными и карьерными ориентациями, особенностями жизненного пути предпринимательниц.
Скачать PDF

Теоретические подходы к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические пери

Литвиненко Наталья Валерьевна
На основе анализа научной литературы в статье констатируется, что в настоящее время имеет место экстенсивно-эмпирический путь развития проблемы адаптации школьников к образовательной среде, накопление, как правило, фрагментарных эмпирических данных и их описание. В связи с этим актуальным для педагогической психологии является методологическое согласование этих данных для обоснования теоретических подходов к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития. Осмысление знаний об адаптации, которые получены в комплексе наук о человеке, позволяют рассматривать ее как процесс взаимодействия личности и социальной среды, содействующий усвоению личностью общественных норм и ценностей, формированию отношения к ним, освоению способов деятельности и типов межличностных отношений и реализации личностного потенциала. Исходя из этого, обосновываются теоретические подходы к исследованию адаптации школьников к образовательной среде в критические периоды развития -антропологический, субъектный и системный подходы. В статье отмечается, что в совокупности данные подходы позволяют организовать изучение адаптационного процесса с учетом возрастно-типологической (социальная ситуация развития) и индивидуальной (личностные особенности) компонент психического развития ребенка и определить комплекс психологических факторов, условий успешности данного процесса, его внутриличностных детерминант.
Скачать PDF

Интегративно-ресурсный подход как ведущий методологический ориентир развития критического мышления п

Макарова Людмила Николаевна, Юрьева Марина Николаевна
Дано теоретико-методологическое обоснование принципов интегративно-ресурсного подхода, используемых для модернизации содержания понятия «критическое мышление преподавателя / студента» в контексте повышения качества современного высшего образования: многовариантной детерминации и развития, структурной целостности и комплексности, неисчезновения альтернатив, эргономичности, самосохранения, эффективного использования потенциала вузовской среды.
Скачать PDF

Специфика протекания процессуальных и операциональных компонентов критического социального мышления

Гудкова Марина Валерьевна
В статье представлено экспериментальное исследование взаимодействия процессуальных и операциональных компонентов критического социального мышления субъекта. Раскрыто понимание эффектов критического мышления как способа влияния на мыслительные процессы субъекта при решении им социальных проблем на примере эффекта контраста. Делаются выводы о закономерностях протекания мыслительных процессов, направленных на преодоление воздействий эффектов критического мышления.
Скачать PDF

К вопросу о личностных новообразованиях критических периодов детства

Бершедова Людмила Ивановна
В статье представлены результаты исследования личностных новообразований критических периодов детства; показано, что психологическая готовность детей к переходу на новый этап возрастного развития является интегральным личностным образованием, обусловленным характером протекания соответствующего критического периода; содержание психологической готовности детей к переходу отражает единство качественных преобразований в системе отношений ребенка к миру, окружающим людям и самому себе.
Скачать PDF

Смысложизненные и карьерные ориентации женщин-предпринимателей в процессе преодоления критических си

Бергис Татьяна Анатольевна
в статье анализируются смысложизненные и карьерные ориентации женщин-предпринимателей и женщин, не занятых предпринимательской деятельностью. Рассматривается взаимосвязь ориентаций женщин с выбираемыми стратегиями преодоления критических ситуаций.
Скачать PDF

Критическое мышление как фактор формирования психологических защит после перенесенного стрессового р

Дружбина Татьяна Гайнуловна
В статье рассмотрена зависимость успешной адаптации участников локальных конфликтов с симптомами ПТСР от степени напряженности различных психологических защит и уровня критического мышления.
Скачать PDF