КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

Предыдущий термин:
КРИТИЧЕСКАЯ ШИРИНА ПОЛОСЫ

Следующий термин:
КРИТИЧЕСКИЙ

Содержание:

Найдено 2 определения термина КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

периоды наибольшего риска для жизни и здоровья плода. Это период имплантации (7–12й день беременности), период образования зачатков органов (3–6я неделя беременности), завершение формирования плаценты (3й месяц беременности). Последний критический период – начало родов.

Оцените определение:

Источник: Каталымов Л.Л. Словарь по сексологии, 2007 г

Критические периоды внутриутробного развития

Периоды наибольшего риска для развития и жизни эмбриона (плода). К основным из них относят: период имплантации (7–12 дней после зачатия), период закладки органов (3–6 недели беременности), окончание формирования плаценты, когда ее функции достигают высокого уровня активности, а у плода образуются зачатки коры головного мозга, кроветворная система, появляются лейкоциты (3-й месяц беременности), а также период формирования важнейших функциональных систем (22–24 недели).

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Адаптация школьников в критические периоды развития как предмет психолого-педагогического исследован

Литвиненко Н.В.
В статье раскрывается теоретическая и практическая значимость проблемы социально-психологической адаптации школьников в критические периоды развития, характеризующиеся резким изменением социальной ситуации развития и качественной перестройкой структуры адаптирующейся личности, и обосновывается собственная стратегия исследования заявленной проблемы.
Скачать PDF

Проблемы исследования критических периодов в развитии зрелой личности в контексте целостного жизненн

Брехт Елена Александровна
Анализируются подходы отечественных и зарубежных психологов к исследованию критических периодов в развитии взрослого человека. Доказывается целесообразность исследования кризисов зрелой личности в контексте жизненного пути, понимаемого как развитие человека в течение жизни. Ставится вопрос о необходимости психологического обоснования возрастной периодизации индивидуальной жизни и выделения критических периодов жизненного пути, в связи с чем рассматривается проблема психологического времени и жизненных перспектив личности Представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выяснение особенностей связи содержания жизненной перспективы, специфичной для данного возрастного периода, с переживанием личностного кризиса.
Скачать PDF

Влияние отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую ада

Толчинская Лариса Витальевна
Статья посвящена проблеме влияния отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую адаптацию в ранней юности (подростковом возрасте).
Скачать PDF

Ориентация на статус как результирующая социальной ситуации развития молодежи периода начала мировог

Быкова Наталья Львовна
In article are described complete and покомпонентные features of structure sense life orientations of youth in the beginning of a world economic crisis (April 2008-April 2010).
Скачать PDF

Психическое развитие детей раннего возраста после оперативного вмешательства в период новорожденност

Аринцина Ирина Александровна
В статье приведены данные исследования психического развития 24 детей, перенесших оперативное вмешательство в период новорожденности, в сравнении с группой контроля из 31 ребенка, не имевших опыта операции и госпитализации. Показано, что на втором году жизни оперированные дети отстают по уровню развития от своих здоровых сверстников, а также имеют особенности взаимодействия с матерями.
Скачать PDF

Развитие половой идентичности в поздние периоды онтогенеза

Флотская Наталья Юрьевна
Автор рассматривает половую идентичность как многоуровневую систему, структурные компоненты которой формируются на разных стадиях индивидуального развития, и приводит результаты констатирующего эксперимента, позволяющие утверждать, что развитие половой идентичности не ограничивается ранними этапами онтогенеза, а продолжается и на последующих этапах человеческой жизни.
Скачать PDF

Личностные новообразования критических периодов детства

Бершедова Л. И.
В статье рассматриваются личностные новообразования критических периодов детства в контексте понимания кризиса развития как преобразования отношений ребенка к предметному миру, к другим людям и к себе. Развитие новообразований в период кризиса определяется как переход от одного способа переживания ребенком среды к другому и как результат преобразования личности. Особым интегральным психологическим новообразованием применительно к ситуации кризиса рассматривается психологическая готовность. Обосновывается специфика кризисов 7 и 17 лет как кризисов, коренным образом меняющих жизнь ребенка, способ его существования. Предлагается центральное направление деятельности психолога с учетом специфических особенностей критических периодов детства.
Скачать PDF

Основные направления развития личности в период ранней взрослости

Порхачева Л. В., Джус К. Я.
Скачать PDF

Динамические особенности социально-психологической адаптации школьников в критические периоды развит

Литвиненко Н. В.
Новизна заявленной в статье проблемы заключается в исследовании динамических особенностей социально-психологической адаптации школьников на основе комплекса показателей, отражающих особенности социальной ситуации развития в период возрастных кризисов 7, 11-12 и 15 лет. Полученные в ходе исследования результаты доказывают необходимость изучения факторов социально-психологической адаптации школьников, обусловливающих закономерности протекания данного процесса в критические периоды развития.
Скачать PDF

Социальная ситуация развития в период средней взрослости

Шляпникова Ирина Андреевна
В статье обсуждается понятие «социальная ситуация развития» как критерий периодизации взрослости. Социальная ситуация развития понимается как целостная многоуровневая система отношений личности. Приведены результаты исследования связей между объективным, субъективным и рефлексивным уровнями социальной ситуации развития в период средней взрослости.
Скачать PDF

Социальная ситуация развития как критерий периодизации поздних возрастов

Завьялова Ирина Юрьевна
В статье обосновывается актуальность проблемы периодизации поздних возрастов. Предлагаются критерии дифференциации возрастных периодов, согласно концепции нормативных кризисов развития личности: новообразования возраста и нормативного кризиса, три уровня социальной ситуации развития включая рефлексивный уровень. Представлены результаты теоретического анализа содержания нормативных кризисов перехода к возрасту мудрости и возрасту личностной интеграции. В качестве новообразований возраста мудрости выделены: обретение способности к отстраненному, созерцательному восприятию происходящего; осознание необходимости дальнейшего развития; перенос энергии на другие формы активности и на новые роли (бабушка/дедушка, советчик, наставник, консультант); переживание мирового порядка и духовного смысла прожитой жизни. Новообразованием нормативного кризиса перехода к возрасту мудрости является выход на более высокий (исторический) уровень осознанности жизненного пути. В качестве новообразований возраста личностной интеграции выделены: осознание и решение экзистенциальной проблемы конечности бытия; принятие своего жизненного пути как единственно должного без порицания жизненного пути других; перенос энергии на работу внутреннего плана; принятие несовершенства как самого себя, так и окружающего мира. Новообразованием нормативного кризиса перехода к возрасту личностной интеграции является глобальная ответственность за все свои жизненные выборы, эго-интеграция.
Скачать PDF

Кризисы профессионального развития и ресурсы личности в периоды юности и ранней взрослости

Головей Лариса Арсеньевна, Александрова Наталья Александровна, Данилова Марина Викторовна, Манукян Виктория Робертовна, Рыкман Людмила Владимировна
Статья посвящена изучению кризисов профессионального развития личности на этапе выбора профессии и профессионального обучения. Этот период в жизни человека приходится на фазу юности и ранней взрослости. В статье дан анализ эмпирического исследования, проведенного на выборках старшеклассников, студентов средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений. Методы исследования включали группы методов, направленных на выявление показателей профессионального развития, выявление силы и характера кризисных переживаний, на изучение личностных особенностей и стратегий совладания. В результате было показано, что бóльшая часть школьников и студентов испытывает трудности, связанные с выбором профессии и профессиональным обучением. Кризисные переживания характерны для 40–68 процентов респондентов. Показано изменение характера кризисных переживаний на разных ступенях возрастного и профессионального развития. Кризисные переживания проявляются в высоком психоэмоциональном напряжении, выраженности негативных эмоций по отношению к профессиональному будущему, низкой удовлетворенности учебной деятельностью, низкой удовлетворенностью жизнью в целом. Исследование выявило также гибкость ресурсов личности по преодолению кризисов профессионального развития и их изменение в зависимости от возраста. К наиболее значимым ресурсам можно отнести эмоциональную зрелость личности, самоконтроль, стремление к самореализации, самоуважение, широту сфер самореализации, копинг-стратегию, направленную на планирование решения проблемы. Была выявлена роль этапа выбора профессии, которая возрастает от начальных курсов обучения к последним. Это позволило заключить, что обоснованный и обдуманный выбор профессии играет роль ресурса личности. В качестве внешних ресурсов выступают поддержка семьи, ее сплоченность, демократический стиль воспитания, а также условия образовательной среды.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!