Кредит доверия

Предыдущий термин:
КРЕАЦИОНИЗМ

Следующий термин:
Кредитность

Содержание:

Найдено 1 определение:

Кредит доверия

уровень доверия, которое аудитория испытывает или будет испытывать к оратору.

Оцените определение:

Источник: Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. — СПб., 2003, глоссарий по книге

Найдено научных статей по теме — 12

Репутация личности как кредит доверия Другого

Рягузова Елена Владимировна
Операционализируется понятие «репутация личности» в контексте авторской концепции личностных репрезентаций взаимодействия «Я Другой». Выделяются и описываются разные виды репутации личности: локальная, социальная, глобальная и интрасубъектная. Констатируется, что чем больше объем оценок, данных Другими и составляющих основу локальной, социальной и глобальной репутации личности, тем меньше ее смысловая наполненность и возможности личности самостоятельно управлять репутацией. Утверждается, что оценки ингрупповых Других (символических и персонализированных) составляют основу интрасубъектной репутации, смысловым содержанием которой выступает достоинство личности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психологических программах тренингов по управлению репутацией личности, при решении практических задач по оптимизации реальных межличностных взаимодействий и взаимоотношений, а также для формирования гармоничной идентичности личности.
Скачать PDF

О подходе к проблеме кредитного часа и методике определения штатного расписания кафедр и факультетов

Непомнящий А.В., Фомин С.Ю., Боженюк Ю.В.
Скачать PDF

Возможности психологических средств оценки добросовестности кредитозаемщика в розничной торговле

Семёнов М. Ю., Семёнова И. И.
В статье представлена разработанная коллективом авторов уникальная система скоринга для розничного кредитования. Система кредитного скоринга базируется на ассоциациях к слову «кредит». Система самонастраивается на различные социальные и национальные группы и дает высокий уровень точности при выявлении сознательно недобросовестных заемщиков кредитов в розничной торговле.
Скачать PDF

Специфика восприятия имиджа кредитно-финансовой организации в зависимости от черт личности потенциал

Гончарова Татьяна Викторовна
Статья посвящена изучению восприятия обществом имиджа кредитно-финансовой организации. По результатам эмпирического исследования с применением психодиагностического тестирования было обнаружено, что положительное восприятие имиджа кредитно-финансовой организации свойственно потенциальным потребителям, имеющим такие личностные черты, как праксическая направленность эмоций, творческая активность и общение как мотивационные компоненты, ориентация на позитивное прошлое и будущее.
Скачать PDF

Мотивационный компонент отношения к кредитам лиц разного возраста

Киреева Оксана Васильевна, Дёмин Андрей Николаевич, Помазан Игорь Александрович
В статье дается психологический анализ кредитной активности как процесса социального обмена между кредитором и заемщиком. В результате кредитования как обмена заемщик получает доступ к ресурсным объектам и ресурсным отношениям. Одной из ситуаций кредитования является ситуация персонального дефолта заемщика. В статье анализируется понятие «персональный дефолт», предлагается его рабочее психологическое определение. Обоснована его связь с другими понятиями (трудная жизненная ситуация, экономический стресс, кризис занятости и др.). С помощью опросника отношения к кредитам, изучен мотивационный компонент отношения к кредитам. В исследовании выявлены различия в мотивации и целях кредитования потенциальных и реальных заемщиков молодого и зрелого возраста. Выявлено, что для молодежи типичными мотивами взятия кредита являются кредитный ригоризм и альтруизм. У лиц зрелого возраста выражен мотив отказа от альтруистического поведения. Изучены связи между мотивами кредитования. Обнаружены отрицательные связи между мотивом альтруизма и инвестиционного, целевого использования заемных средств, а также между страхом перед кредитованием и гедонизмом, мечтательностью и конформностью в кредитовании. Выявлены достоверные различия в целях кредитования у респондентов молодого и зрелого возраста. Для покупки предметов роскоши (телефона, мебели, ПК, телевизора, бытовой техники) кредит чаще брали лица от 18 до 25 лет. Для заемщиков от 35 до 45 лет характерно кредитование для приобретения недвижимости, для инвестирования в бизнес, на неотложные нужды на оплату медицинских услуг, на ремонт квартиры, для погашения долга по кредиту
Скачать PDF

РАЗРАБОТКА ОПРОСНИКА ОТНОШЕНИЯ К КРЕДИТАМ И ЕГО ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Дёмин А. Н., Киреева О. В., Педанова Е. Ю.
Обсуждается разработка опросника «Отношение к кредитам», в основании которого лежит модель отношений личности В. Н. Мясищева и подход С. Л. Рубинштейна, согласно которым личность предстает как автор отношений к миру, к другим людям, к объектам, ситуациям и событиям, к самому себе. Опросник направлен на диагностику трех компонентов отношения к кредитам: когнитивного, мотивационного, поведенческого (готовность к поведению в ситуации персонального дефолта). Итоговая версия методики измеряет 3 параметра («Осведомленность», «Мотивация», «Поведение в ситуации персонального дефолта») и включает 12 шкал для оценки данных параметров. Параметр «Осведомленность» измеряется с помощью шкал «Активная осведомленность» и «Пассивная осведомленность». Параметр «Мотивация» диагностируется с помощью шкал: «Получение удовольствия от использования кредита», «Превращение мечты в реальность, стремление ускорить время», «Страх перед кредитами, финансовый ригоризм», «Принятие кредита как нормы жизни», «Альтруистическое поведение», «Ориентация на целевое “крупное” использование денег». Параметр «Стратегии поведения в ситуации персонального дефолта» оценивается с помощью шкал: «Поиск продуктивных вариантов решения проблемы», «Уход от решения проблемы, избегающее поведение», «Общественно-экономическая активность», «Целенаправленный поиск помощи в социальной сети». Приводятся результаты психометрической проверки опросника (внутренняя консистентность, ретестовая надёжность, конструктная валидность шкал), свидетельствующие о возможности его использования в научных исследованиях. Обсуждаются перспективы применения опросника.
Скачать PDF

ОТНОШЕНИЕ К КРЕДИТАМ И СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ

Киреева О.В., Педанова Е.Ю., Дёмин А.Н.
Данная статья посвящена исследованию связи между отношением заемщика к кредитам и его социальным статусом. Актуальность изучения роли социально-психологических характеристик личности в кредитном и долговом поведении обусловлена появлением в России таких проблем, как закредитованность населения и проблемные долги. В исследовании проверяются две гипотезы: 1) компоненты отношения к кредитам (осведомлённость о кредитах, мотивы взятия кредита, способы поведения в ситуации персонального дефолта) связаны с компонентами социального статуса (пол, возраст, уровень образования, статус занятости, материальное положение семьи); 2) в ситуации персонального дефолта связь между компонентами отношения к кредитам и социального статуса личности будет более выраженной, чем в обычной ситуации выплаты долга, поскольку трудная жизненная ситуация, каковой выступает персональный дефолт, предъявляет более высокие требования к социальным ресурсам личности. Использовались: авторский опросник «Отношение к кредитам», позволяющий диагностировать осведомлённость о кредитовании (активную и пассивную), мотивы кредитования, стратегии поведения в ситуации персонального дефолта; шкалы, измеряющие компоненты социального статуса личности. Выборка составила 257 чел. и охватывала тех, кто брал кредит и смог его вовремя отдать или отдаёт в настоящее время (n = 157), и тех, кто брал кредит, но не смог его вовремя отдать в прошлом или не может отдать в настоящем (n = 100). По результатам исследования выявлено, что четыре компонента социального статуса (образование, занятость, материальное положение, пол) связаны с компонентами отношения к кредитам. При этом только уровень образования связан и с когнитивным, и с мотивационным, и с поведенческим компонентом отношения к кредитам. Высокая вероятность обращения к непродуктивной стратегии (уход от решения проблемы, избегающее поведение) в ситуации персонального дефолта, скорее всего, определяется отсутствием постоянной полной занятости, более низким уровнем материального положения семьи и в большей степени характеризует мужчин. Получены свидетельства в пользу подтверждения дополнительной гипотезы: в ситуации персонального дефолта связь между компонентами отношения к кредитам и социального статуса личности имеет более системный характер по сравнению с обычной ситуацией выплаты долга. В ходе анализа данных, полученных на общей выборке и в подвыборках, не выявлено значимых корреляционных связей между показателями отношения к кредитованию и возрастом заемщиков.
Скачать PDF

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НЕРАЦИОНАЛЬНОГО КРЕДИТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Чуприс Сергей Николаевич
Нерациональное кредитное поведение рассматривается как пробел в формировании общекультурных компетенций, установленных требованиями ФГОС к профессиональному образованию неэкономических направлений. Предложена структура готовности к рациональному кредитному поведению в составе когнитивного, социально-аффективного, побудительного компонентов и практического кредитного опыта. Приведены результаты эмпирического исследования распространенных типов нерационального кредитного поведения и их предикторов у различных субъектов кредитования. Выявлены общие тенденции в нерациональном кредитном поведении граждан и муниципальных образований в некоторых регионах РФ.
Скачать PDF

Эмоциональные состояния консультантов службы «Телефон доверия»

Ямалетдинова Г. Р.
В статье затронута проблема эмоциональных состояний в психологической науке; рассматриваются особенности эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия», а также приводятся результаты исследования. В работе впервые описана динамика развития эмоциональных состояний консультантов «Телефона доверия» с разным стажем работы. Наше исследование подтвердило гипотезу о том, что: 1) консультанты имеют специфические особенности эмоциональных состояний в зависимости от стажа работы; 2) отрицательные эмоциональные состояния наиболее выражены в процессе работы с «постоянными» абонентами.
Скачать PDF

Философская категория веры и психология доверия

Скрипкина Т.П.
Скачать PDF

Нарушение доверительных отношений как проявление травматического опыта подростков воспитанников детс

Зарипова Ю.Р.
Статья посвящена изучению взаимосвязи доверительных отношений и травматического опыта подростков, воспитывающихся в детском ломе. Отмечаются факторы, искажающие доверие в результате травматического опыта.
Скачать PDF

Проблема изучения доверия детей младшего школьного возраста к незнакомым взрослым

Захарченко Наталья Анатольевна, Ситдикова Светлана Николаевна
Статья посвящена рассмотрению и анализу различных подходов в психологии и педагогике к пониманию феномена доверия детей младшего школьного возраста к незнакомым взрослым, факторов возникновения доверия в процессе взаимодействия со взрослыми, характеристике методике и процедуры исследования доверия младших школьников к незнакомым взрослым, а также ряду методических рекомендаций по ее использованию.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 15

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!