Креативное мышление это что такое Креативное мышление: определение — Психология.НЭС
КРАШ-СИНДРОМ, ТОКСИКОЗ ТРАВМАТИЧЕСКИЙ КРЕАТИВНОСТЬ

Креативное мышление

Найдено 1 определение:

Креативное мышление

creative thinking). Процесс установления новых связей между идеями или событиями, на первый взгляд несвязанными.
Оцените определение:

Источник: Исследование в психологии методы и планирование

Найдено рефератов по теме Креативное мышление — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование креативного мышления курсантов в процессе выполнения комплексных заданий

Сафронова И.Г.
Скачать PDF

Внимание как опосредующий фактор креативного мышления в процессе переработки информации

Дорфман Леонид Яковлевич, Гасимова Вера Александровна
Анализируется внимание (фокусированное и дефокусированное) как посредник между креативным мышлением и процессом переработки информации (количество и точность). В условиях фокусированного внимания с усилением выраженности креативного мышления информация обрабатывалась более точно, но ее количество не изменялось. В условиях дефокусированного внимания с усилением выраженности креативного мышления информация обрабатывалась менее точно, но ее количество возрастало. Полученные результаты в одних отношениях поддерживают теорию креативности Айзенка, а в других теорию креативности Мартиндейла.
Скачать PDF

Анализ уровня развития креативного мышления у будущих психологов с учетом личностных особенностей

Ледовских И.А.
В статье практические проблемы креативного мышления. Исследуются отечественные и зарубежные подходы к понятию творческого мышления. Рассматриваются современные точки зрения на творчество как процесс.
Скачать PDF

Взаимосвязь креативности мышления и адаптационного процесса в подростковом возрасте: теоретические п

Евстратова Татьяна Андреевна
Цель. Научная деятельность направлена на обоснование взаимосвязи креативности мышления и адаптационного процесса в подростковом возрасте. Метод или методология проведения работы. Теоретико-методологическим основанием исследования является междисциплинарный подход; особое внимание уделяется сравнительному и системному анализу. Результаты. Раскрыта роль креативности как условия успешной социально-психологической адаптации подростков в социуме. Область применения результатов. Результаты работы адресованы педагогам психологам, деятельность которых направлена на диагностику и развитие творческих способностей, а также на оптимизацию адаптации подростков.
Скачать PDF

Когнитивная креативность: традиции и новации (методы психологической активизации творческого мышлени

Сигида Е.А.
Рассматриваются вопросы изучения способности к творчеству, когнитивной креативности как одной из актуальных проблем теоретической и прикладной психологии. Основой для комплексного исследования служит понимание междисциплинарного взаимодействия фундаментальных и прикладных наук с использованием опыта взаимопонимания мыслителей, ученых и практиков психологической науки с представителями смежных дисциплин от философии и культурологии до психофизиологии, психиатрии и психогенетики.
Скачать PDF

Особенности образного креативного мышления в юношеском возрасте

Баранова Л.В.
различных специальностей. В ходе исследований было выявлено, что в мышлении креативных студентов интуиция выступает как самостоятельный высокозначимый компонент. Этот факт является подтверждением, что образное мышление присутствует у креативных студентов независимо от сферы деятельности.
Скачать PDF

О проблемах исследования креативного мышления

Баранова Л.В.
Скачать PDF

Особенности селекции информации при креативном мышлении

Разумникова Ольга Михайловна
Выполнен анализ частотно-пространственной организации активности коры головного мозга при креативном мышлении и проведено ее сопоставление с функциями систем внимания. Преобладание целенаправленного фокусирования внимания при постановке проблемы, планировании ее решения или критическом переборе сгенерированных идей сопровождается повышением активации коры, тогда как переход к дефокусированному вниманию к противоположным процессам снижения активации: преимущественно в лобной коре, выполняющей функции исполнительного и поддерживающего внимания, а затем и в задних отделах коры, ответственных за воспроизведение ресурсов знания. Результирующая стратегия селекции информации и соответствующий ей уровень активации коры и взаимодействия полушарий определяется дополнительно мотивацией творческой деятельности и структурой интеллекта, от которых зависит субъективно оцениваемая сложность решаемой задачи.
Скачать PDF

Особенности взаимосвязи метакогнитивной направленности надситуативного мышления и креативности (на п

Серафимович Ирина Владимировна
В данной статье рассматривается важная составляющая профессиональной компетентности - креативная компетентность, которая способствует выполнениюпрофессиональной деятельности на качественно ином уровне, а также деятельности саморазвития и самосовершенствования. Автором анализируется роль профессионального мышления для реализации креативной компетентности в деятельности. Рассматривается проблема взаимосвязи метакогнитивной направленности надситуативного мышления в профессиях социономического типа (разной целевой направленности: преобразующая направленность - педагоги и изыскательская направленность - менеджеры-управленцы) и креативности.
Скачать PDF

Формирование креативного мышления молодежи

Хашаева А. Б.
В настоящее время молодые люди России в большей степени стремятся быть креативными (творческими), создавать новые идеи в различных областях человеческой деятельности. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Скачать PDF

Развитость креативного мышления в структуре музыкальной одаренности

Гетманенко Анастасия Олеговна
Статья посвящена проблеме структуры детской музыкальной одаренности. Особое внимание уделяется креативности как одному из элементов музыкальной одаренности, представляющему ее творческий компонент. Дается характеристика наиболее эффективных методов диагностики креативности, а также приводятся данные авторского экспериментального исследования, организованного с использованием методик «Необычное использование» и «Завершение рисунка». Оценивая результаты диагностики, автор делает вывод о роли креативности в структуре детской музыкальной одаренности. Статья будет интересна педагогам, психологам, исследователям, сфера научных интересов которых лежит в области детской одаренности.
Скачать PDF

Оценивание креативности мышления в контексте компетентностного подхода к трактовке качества результа

Звонников В., Челышкова М.
В понимании термина «креативность мышления» есть достаточно большая неопределенность как среди ученых психологов в нашей стране, так и за рубежом. Эта неопределенность существует десятилетиями и сохранится, по-видимому, еще длительное время в силу ряда трудностей, связанных не столько с формированием понятийного аппарата, сколько с дифференциацией существенных признаков креативного мышления и выделением основных условий для его развития.
Скачать PDF