КРАУДСОРСИНГ

Найдено 1 определение
КРАУДСОРСИНГ
КРАЎДСОРСІНГ / CROWDSOURCING (от англ. crowd– толпа + sourcing– использование ресурсов)– способ привлечения с помощью инфокоммуникационных технологий творческих способностей, знаний, опыта и возможностей широкого круга рассредоточенных интернет-пользователей для решения определенной задачи (проекта). К.– использование коллективного разума в решении разного рода задач, мобилизация ресурсов людей посредством информационных технологий с целью решения задач, стоящих перед бизнесом, государством и обществом в целом. Термин введен в оборот Дж. Хау в 2006 г. В отличие от технологий интрасорсинга (решение задач собственными силами) и аутсорсинга (привлечение внешних специалистов и организаций для решения конкретных задач), К. состоит в создании психологических и коммуникационных условий для добровольного включения многих людей в решение заинтересовавшей их проблемы. По утверждению Дж. Хау, К. основан на идее о том, что коллективный разум более продуктивен, чем отдельный, даже самый гениальный человек. Энергия любителей, их приверженность выбранному делу генерируют «топливо» для К. К.– «это механизм по поиску талантов», с помощью которого «талант и знания одаренных людей» из различных уголков планеты «находят применение там, где они востребованы». Хау выделил основные психологические факторы, обусловливающие эффективность технологии К. 1. Наличие у каждого человека гораздо более широкого и сложного спектра способностей, чем те, которые проявляются в рамках современных экономических структур. Большинство людей в определенной степени являются творцами– артистами, учеными, архитекторами и художниками, причем в любой комбинации. 2. Основанные на анонимности равенство и психологическая безопасность участников процесса сотворчества. К. обладает способностью формировать «совершенную меритократию»: достоинства оцениваются не по происхождению, расе, полу, возрасту, квалификации, социальному и научному статусу участников сотворчества, а по их способности эффективно делать то дело, которое они умеют. 3. Использование с помощью Интернета беспрецедентных уровней сотрудничества и плодотворных обменов между людьми из различных точек земного шара и объединение их в виртуальные сообщества, составляющие основу К. и обеспечивающие контекст и структуру, в которой осуществляется «работа». 4. Широкая вариативность мотивации людей к совместной деятельности, основанная на добровольности: участие в интересном, творческом проекте (работа «за идею»), реализация собственных возможностей и желаний, энтузиазм, глубокая преданность сообществу и др. 5. Реализация схемы свободных циклов, т. е. участие в проекте в свободное время. К. используют для привлечения опыта большого количества энтузиастов в бизнесе, политической и социальной сферах для решения различных задач (создание продукта (контента), голосование, поиск решения, поиск людей, сбор информации, сбор мнений, тестирование, служба поддержки, сбор средств– краудфандинг). Примером К. является наполнение контента Оксфордского английского словаря (Oxford English Dictionary), «Википедии», «Ютуба» и т. д. В последнее время К. все шире применяют в процессе различного рода информационно-психологических акций. Организаторы акций «делегируют» свои функции рядовым (неизвестным) участникам информационного процесса, инспирируют ауди тории на создание и распространение тематических информационных продуктов через социальные медиа, социальные сети и мессенджеры. В результате вместо узкого круга организаторов акций в роли коммуникаторов (чаще всего неосознанно) выступают десятки и сотни желающих. «Лайковая психология», жажда людей прославиться любым способом, в одночасье, не прилагая значительных усилий, создают широкую базу для «добровольцев». Благодаря К. привлечение информационных волонтеров практически ничего не стоит организаторам информационно-психологических акций, что обусловливает повышенное внимание к нему в последнее время. А. Г. Караяни

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
133.51 кб

Краудсорсинг как технология территориального маркетинга

Чечулин Алексей Викторович
В статье обобщается опыт использования технологий краудсорсинга в программах территориального маркетинга.
Читать PDF
0.00 байт

Создание краудсорсинг-проекта для публикации и обсуждения предложений по социально-экономическому ра

Чугреев Валерий Леонидович
В статье рассматриваются вопросы разработки информационно-коммуникационного проекта, предоставляющего возможности по размещению со стороны населения предложений, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в регионе
Читать PDF
109.68 кб

Краудсорсинг как современная модель обмена и управления информацией в сетевых СМИ

Пак Екатерина Максимовна
В статье рассматриваются современные тенденции развития краудсорсинговых моделей обмена и управления информацией в сетевых СМИ.
Читать PDF
0.00 байт

Технология краудсорсинга в государственном региональном управлении (на примере краудсорсинг-проектов

Казакова Ноила Дохиевна, Денисова Жанна Александровна
В статье анализируется практика применения технологии краудсорсинга правительством города Москвы с целью развития важных сфер жизнеобеспечения и улучшения деятельности социальных учреждений столицы с привлечением «коллективного ра
Читать PDF
345.23 кб

Краудсорсинг как эффективный инструмент развития маркетинга отношений в вузе

Бузуева Юлия Геннадьевна
В статье рассматривается подход, способствующий повышению эффективности применения коммуникативных инструментов маркетинга отношений в вузе на базе краудсорсинга.
Читать PDF
330.82 кб

Краудсорсинг в науке: новый элемент научной инфраструктуры

Масланов Евгений Валерьевич
В статье обсуждается технология краудсорсинга, которая все чаще применяется учеными и научно-исследовательскими подразделениями корпораций для привлечения непрофессионалов к решению научно-исследовательских задач.
Читать PDF
0.00 байт

2019.01.002. МАСЛАНОВ Е. КРАУДСОРСИНГ В НАУКЕ: НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ НАУЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ // ФИЛОСОФИЯ НАУ

Егерев С.В.
Читать PDF
198.54 кб

Политический краудсорсинг как институт электронной демократии: проблемы становления и развития

Фельдман Павел Яковлевич
Статья посвящена такой перспективной форме политического участия, как краудсорсинг, осуществляемый на виртуальной платформе сети Интернет.
Читать PDF
266.96 кб

Политический краудсорсинг в системе обеспечения национальной безопасности России

Фантров П.П.
В статье дана оценка политическому краудсорсингу как технологии гражданского участия по предупреждению угроз безопасности государства, проанализированы сетевые проекты, способствующие решению проблем защиты национальных интересов,
Читать PDF
323.43 кб

Краудсорсинг как механизм активизации инновационного потенциала общества

Полутин Сергей Викторович, Седлецкий Александр Викторович
Раскрывается сущность краудсорсинга как социального процесса, направленного на выявление идей и их реализацию инноваторами-энтузиастами. Приводятся результаты исследований, показывающих результативность коллективного разума.
Читать PDF
306.73 кб

Краудсорсинг в науке

Егерев С. В., Захарова С. А.
Рассматриваются современные формы распределенной исследовательской деятельности, под которой понимают совместное выполнение проектов исследователями или экспертами, использующими новые коммуникационные технологии для удаленной раб
Читать PDF
509.26 кб

Краудсорсинг в науке

Егерев Сергей Викторович, Захарова Светлана Арменовна
Рассматриваются современные формы распределенной исследовательской деятельности, под которой понимают совместное выполнение проектов исследователями или экспертами, использующими новые коммуникационные технологии для удаленной раб