КОВАЛЕВ Георгий Алексеевич

Найдено 2 определения термина КОВАЛЕВ Георгий Алексеевич

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

КОВАЛЕВ Георгий Алексеевич

(1947— 1997) — российский психолог, д-р психологических наук (1991), профессор Академии Государственной службы при Президенте РФ. В 1969 г. закончил фак-т психологии ЛГУ. С 1972 г. работал в созданном Б.Г. Ананьевым Институте комплексных социальных исследований при ЛГУ. Переехав в 1974 г. в Москву, работал в НИИ проблем высшей школы. В 1976 г. стал аспирантом, а затем сотрудником лаборатории социальной перцепции НИИ ОиПП АПН СССР (ныне ПИ РАО). Одним из первых он обратился к прикладной социальной психологии, опробовав различные виды тренинга с целью коррекции психологических характеристик субъектов общения. Теоретические и прикладные разработки по этой проблеме он обобщил в канд. дис. (1980). В последующие годы исследовал проблемы психологического воздействия, изучал виды этих воздействий, объективные и субъективные факторы, определяющие их основные параметры, разработал технологию организации разнокачественных воздействий, когда заранее планируется их результат. По итогам проведенных исследований в 1991 г. защитил докт. дис: Психологическое воздействие: теория, методология, практика. Логичным История психологии продолжением этой работы были исследования, относящиеся к области экологической психологии:как помочь человеку в окружающем его социуме отобрать и усвоить ту информацию, которая положительно влияет на действительное развитие его личности; каким образом надо воздействовать на человека, чтобы он сам целенаправленно и продуктивно создавал для себя среду, которая работала бы на его всестороннее развитие. СВ. Ильина

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Под. ред. Л.А. Карпенко

КОВАЛЕВ Георгий Алексеевич

1947-1996) - российский психолог, докт. психол. наук (1991), проф. Академии гос. службы при Президенте РФ, спец. в обл. проблем психологии О., методов активного социально-психол. обучения, проблем психол. воздействия, экол. психологии. После окончания ф-та психологии ЛГУ с 1972 г. работал в созданном Б. Г. Ананьевым Ин-те комплексных социальных исследований при ЛГУ. С 1976 г. был сотр. созданной А. А. Бодалевым лаборатории социальной перцепции на базе НИИ ОПП АПН СССР (ныне Психол. ин-т Рос. академии образования), публиковал работы, посвященные психологии познания людьми друг друга, педагогическому О., методам измерения межличностных отношений. Одним из первых в СССР начал использовать методы активного социальнопсихол. обучения (социально-психол. тренинга) в профессиональной подготовке специалистов коммуникативных профессий, обобщил теорет. и прикладные разработки в этом направлении в канд. дис. «Активное социальное обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения» (1980). В 1992-1993 гг. руководил лабораторией экопсихологии в НИИ ОПП и циклом исследований по проблематике психол. воздействия. В 1991 г. защитил докт. дис. «Психологическое воздействие: теория, методология, практика». В 1994-1996 гг. - проф. РАГС. Г. А. Ковалев одним из первых в России обратился к разработке концептуальных оснований экол. психологии (психологии среды): использовал категорию психол. пространства-времени для системно-экол. анализа процесса взаимодействия человека со средой; теоретически операционализировал понятие социоэкол. системы, определив в кач. самост. социоэкол. систем семью и школу; поставил вопрос о качественно-количественном пространственновременном оптимуме в организации семейной и школьной среды; выделил в кач. ключевых компонентов социоэкол. системы физич. окружение (пространств. параметр), человеческие факторы (социальный параметр) и систему ценностей (аксиологический параметр), подчеркнув базовый, фундаментальный характер физич. параметра, т. е. пространственно-предметного окружения и необходимость его анализа в психологии. Осн. труды: Проблемы психологии воздействия, 1991; Теория и практика психологического воздействия, 1991, Психология познания людьми друг друга // Вопр. психологии, 1983. № 1; Анализ общения в работах советских психологов (в соавт.) // Вопр. психологии, 1985. № 1; Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования (в соавт.) // Вопр. психологии, 1985. № 4.; Об активном обучении педагогическому общению // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации, 1986; Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопр. психологии, 1993. № 1. Т. А. Арджакаева

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

К 60-летию Александра Георгиевича шмелева

Читать PDF

Георгий Николаевич крыжановский

Читать PDF

Георгий Николаевич крыжановский

Читать PDF

Памяти профессора георгия Ивановича редько

Бабич Н.А., Мерзленко М.Д., Евдокимов И.В., Мельник П.Г.
Бабич Н.А., Мерзленко М.Д., Евдокимов И.В., Мельник П.Г. ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА ГЕОРГИЯ ИВАНОВИЧА РЕДЬКО.
Читать PDF

Памяти профессора георгия Ивановича редько

Бабич Н.А., Мерзленко М.Д., Евдокимов И.В., Мельник П.Г.
Бабич Н.А., Мерзленко М.Д., Евдокимов И.В., Мельник П.Г. ПАМЯТИ ПРОФЕССОРА ГЕОРГИЯ ИВАНОВИЧА РЕДЬКО.
Читать PDF

Памяти Евгения Георгиевича Атавина (11. 02. 1954 20. 10. 2010)

Читать PDF

Памяти Евгения Георгиевича Атавина (11. 02. 1954 20. 10. 2010)

Читать PDF

Ковалентно-связывающиеся антитела подавляют глубокое гликирование: врожденный компонент системы прио

Щеглова Т., Маккер С.П., Трамонтано А.
Неферментативное гликирование белков является причиной метаболического стресса, который приводит к цитотоксичности и вызывает повреждения тканей.
Читать PDF

Ковалентно-связывающиеся антитела подавляют глубокое гликирование: врожденный компонент системы прио

Щеглова Т., Маккер С.П., Трамонтано А.
Неферментативное гликирование белков является причиной метаболического стресса, который приводит к цитотоксичности и вызывает повреждения тканей.
Читать PDF

Давиду Георгиевичу Иоселиани 70 лет

Читать PDF

Давиду Георгиевичу Иоселиани 70 лет

Читать PDF

Из истории реформы Д. А. Толстого: А. И. Георгиевский

Басаргина Екатерина Юрьевна
Анализируется участие А.И. Георгиевского в подготовке и проведении реформы среднего образования 1871–1872 гг., результатом которой стало утверждение системы классического образования.

Найдено книг по теме — 14

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!