КОВАЛЕВ Георгий Алексеевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОВАЛЕВ Георгий Алексеевич

(1947— 1997) — российский психолог, д-р психологических наук (1991), профессор Академии Государственной службы при Президенте РФ. В 1969 г. закончил фак-т психологии ЛГУ. С 1972 г. работал в созданном Б.Г. Ананьевым Институте комплексных социальных исследований при ЛГУ. Переехав в 1974 г. в Москву, работал в НИИ проблем высшей школы. В 1976 г. стал аспирантом, а затем сотрудником лаборатории социальной перцепции НИИ ОиПП АПН СССР (ныне ПИ РАО). Одним из первых он обратился к прикладной социальной психологии, опробовав различные виды тренинга с целью коррекции психологических характеристик субъектов общения. Теоретические и прикладные разработки по этой проблеме он обобщил в канд. дис. (1980). В последующие годы исследовал проблемы психологического воздействия, изучал виды этих воздействий, объективные и субъективные факторы, определяющие их основные параметры, разработал технологию организации разнокачественных воздействий, когда заранее планируется их результат. По итогам проведенных исследований в 1991 г. защитил докт. дис: Психологическое воздействие: теория, методология, практика. Логичным История психологии продолжением этой работы были исследования, относящиеся к области экологической психологии:как помочь человеку в окружающем его социуме отобрать и усвоить ту информацию, которая положительно влияет на действительное развитие его личности; каким образом надо воздействовать на человека, чтобы он сам целенаправленно и продуктивно создавал для себя среду, которая работала бы на его всестороннее развитие. СВ. Ильина

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005

КОВАЛЕВ Георгий Алексеевич
1947-1996) - российский психолог, докт. психол. наук (1991), проф. Академии гос. службы при Президенте РФ, спец. в обл. проблем психологии О., методов активного социально-психол. обучения, проблем психол. воздействия, экол. психологии. После окончания ф-та психологии ЛГУ с 1972 г. работал в созданном Б. Г. Ананьевым Ин-те комплексных социальных исследований при ЛГУ. С 1976 г. был сотр. созданной А. А. Бодалевым лаборатории социальной перцепции на базе НИИ ОПП АПН СССР (ныне Психол. ин-т Рос. академии образования), публиковал работы, посвященные психологии познания людьми друг друга, педагогическому О., методам измерения межличностных отношений. Одним из первых в СССР начал использовать методы активного социальнопсихол. обучения (социально-психол. тренинга) в профессиональной подготовке специалистов коммуникативных профессий, обобщил теорет. и прикладные разработки в этом направлении в канд. дис. «Активное социальное обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения» (1980). В 1992-1993 гг. руководил лабораторией экопсихологии в НИИ ОПП и циклом исследований по проблематике психол. воздействия. В 1991 г. защитил докт. дис. «Психологическое воздействие: теория, методология, практика». В 1994-1996 гг. - проф. РАГС. Г. А. Ковалев одним из первых в России обратился к разработке концептуальных оснований экол. психологии (психологии среды): использовал категорию психол. пространства-времени для системно-экол. анализа процесса взаимодействия человека со средой; теоретически операционализировал понятие социоэкол. системы, определив в кач. самост. социоэкол. систем семью и школу; поставил вопрос о качественно-количественном пространственновременном оптимуме в организации семейной и школьной среды; выделил в кач. ключевых компонентов социоэкол. системы физич. окружение (пространств. параметр), человеческие факторы (социальный параметр) и систему ценностей (аксиологический параметр), подчеркнув базовый, фундаментальный характер физич. параметра, т. е. пространственно-предметного окружения и необходимость его анализа в психологии. Осн. труды: Проблемы психологии воздействия, 1991; Теория и практика психологического воздействия, 1991, Психология познания людьми друг друга // Вопр. психологии, 1983. № 1; Анализ общения в работах советских психологов (в соавт.) // Вопр. психологии, 1985. № 1; Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования (в соавт.) // Вопр. психологии, 1985. № 4.; Об активном обучении педагогическому общению // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации, 1986; Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопр. психологии, 1993. № 1. Т. А. Арджакаева

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Критерии оценки качественных исследований

Мельникова О. Т., Кричевец А. Н., Гусев А. Н., Хорошилов Д. А., Барский Ф. И., Бусыгина Н. П.
Формулируются критерии оценки научных публикаций и квалификационных работ: дипломов, магистерских и кандидатских диссертаций, выполненных качественными методами.
Читать PDF

О количественно-качественной оценке работы ученого

Григорьева Елена Ивановна
В статье рассматривается проблема оценки деятельности ученого. Обозначены проблемы использования индекса цитирования, его объективности.
Читать PDF

КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

Устинова Ирина Георгиевна, Лазарева Елена Геннадьевна
В настоящее время в учебном процессе широкое распространение получило применение современных компьютерных средств и информационных технологий.
Читать PDF

Спектральная оценка качественного состава рафинированных хлопковых масел

Абдурахимов С. А., Эргашева Д. К., Назиркулов А. Н.
Читать PDF

Количественная и качественная оценка полиморбидности в гериатрической практике

Лазебник Л. Б., Конев Ю. В., Ефремов Л. И.
Читать PDF

Количественная и качественная оценка стволовых клеток кадаверного костного мозга

Хватов В. Б., Боровкова Н. В., Колокольчикова Е. Г., Конюшко О. И., Колтовой Н. А., Пономарев И. Н., Минина М. Г., Перцев А. С., Хубутия М. Ш.
Трансплантация стволовых клеток является основным инструментом современной регенеративной медицины. Стволовые клетки можно получить из костного мозга (КМ) умерших людей.
Читать PDF

Качественная и количественная оценка содержания сахаров в сырье петрушки кудрявой

Тангиева Т. А., Маркарян А. А., Даргаева Т. Д., Пупыкина К. А.
Представлены сведения по идентификации моносахаридов, содержащихся в свежих и высушенных корнях петрушки кудрявой, а также определено количественное содержание восстанавливающих сахаров после кислотного гидролиза.
Читать PDF

Ремоделирование кости при удлинении конечности: количественная и качественная оценка

Дьячков Константин Александрович, Дьячкова Галина Викторовна
Цель. Изучить процессы ремоделирования кости при удлинении конечностей на этапах лечения и в отдаленном периоде. Материалы иметоды.
Читать PDF

Оценка эффективности медицинских технологий: число лет качественной жизни и полезность

Джалалов Санджар Чингизович, Джалалова Дильфуза Хамидовна, Хоч Джеффри Стюарт
Качество жизни и количество прожитых лет являются составляющими результата от использования медицинских технологий.
Читать PDF

К вопросу о качественной и количественной оценке уровней понимания изобразительного текста

Осорина Мария Владимировна
Автором предлагается оригинальный метод качественной и количественной оценки уровней понимания изобразительного текста реципиентами.
Читать PDF

Качественные и количественные показатели рентгенологической оценки дистракционного регенерата

Дьячкова Г. В., Михайлов Е. С., Ерофеев С. А., Нижечик С. А., Корабельников М. А.
В работе предложены качественные и количественные показатели для рентгенологической оценки дистракционного регенерата, выделено три основных типа регенерата.
Читать PDF

Кластеризация объектов с качественными признаками и ее использование для оценки силы их связи

Герасимова Антонина Станиславовна
Рассматривается задача применения к качественным категорированным данным классических алгоритмов кластеризации. Возникает задача присвоения категориям меток.
Читать PDF

Применение метода конкордации для оценки изменений качественного состояния экологических систем

Олег Васильевич О.В., Гавриленко Татьяна Валентиновна
Для получения вероятностных характеристик устойчивости экологических систем использован метод экспертных оценок. Методика применялась при исследованиях влияния выбросов металлургического комбината в г. Мончегорске
Читать PDF

Качественная оценка общеобразовательных биологических компетенций студентов педагогического вуза

Седокова М. Л., Низкодубова С. В.
Высокое качество образования является одним из важнейших факторов обеспечения конкурентоспособности выпускников учебных заведений. Компетенции необходимо формировать с первого курса обучения.
Читать PDF

Уровень искренности ответов респондентов в электоральных исследованиях (опыт качественной оценки)

Мягков Александр Юрьевич
An experience of quantitative estimation.