Коучинг

Предыдущий термин:
КОУТСА СИНДРОМ

Следующий термин:
КОФАКТОР

Содержание:

Найдено 1 определение:

Коучинг

cогласно определению, утвержденному ICF (Межд. ассоциацией коучинга), К. - это непрерывное сотрудничество, к-рое помогает клиентам добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса К. клиенты углубляют свои знания, улучшают свой КПД и повышают качество жизни. К. - это всегда диалог клиента и консультанта, направленный на определение, осознание, формулирование и достижение истинных целей клиента, раскрытие и реализацию его личностного потенциала. Понятие К. появилось в русском языке сравнительно недавно - в сер. 1990-х гг. В понимании этой области консультативной практики у специалистов нет единого подхода: одни рассматривают К. как длительную и сложную работу консультанта с руководителем, направленную на его личностный рост; др. считают, что это - управленческий консалтинг (но «с человеческим лицом»); третьи понимают под К. специальную тренировку для достижения опр. результата и способ помочь клиенту добиться максимальной эффективности не только в бизнесе, но и в др. сферах жизни. К. может включать в себя все многообразие психол.-консультационных процедур: индивидуальное консультирование по ключевым деловым и личным вопросам; психол. ассессмент для определения базовых психол. преимуществ клиента, успешных стратегий его поведения, а также осн. проблем и ограничений (с целью их дальнейшей коррекции, компенсации); персональные тренинги, направленные на развитие необходимых умений и навыков; сопровождение участие коуч-консультанта в повседневной деловой жизни клиента. К. сущностно связан с практикой психотерапии, индивидуально-психол. консультирования; вместе с тем, он являет собой новое «изменение» в теории и практике психол. помощи, поскольку, как правило, принципиально иначе позиционирует консультанта по отношению к клиенту. Можно сказать, что здесь установка на диалог является не только делом профессионального вкуса и этики консультанта, но необходимым условием «выживания» в профессии. Лит.: Вильямс П., Дейвис Д. Лайф коучинг - новая профессия для психотерапевтов. Как перейти от психотерапии к коучингу? М., 2007; Кроль Л. М. Танец жизни. VIP - тренинг и коучинг // Работа сегодня. 2000, № 15; Круглый стол: Психологический коучинг и корпоративное консультирование // Моск. психотерапевтич. журн., 2005, № 2; Мелия М. И. Бизнес - это психология. М., 2008 г.; Мелия М. Как усилить свою силу? Коучинг. М., 2009. А. Ф. Копьев
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Коучинг как современная технология повышения мотивации персонала в организации

Никитина Татьяна Анатольевна, Шаталина Мария Александровна
В статье анализируются возможности применения коучинг-подхода в управлении организацией. На сегодняшний день коучинг является одной из современных персонал-технологий, способствующих не только раскрытию внутреннего потенциала сотрудников, но и повышению мотивации, определяющей эффективность работы. В качестве мощного мотивационного фактора рассматривается стиль лидерства в организации, уровень компетентности руководителя, который может выступать для своих сотрудников в качестве коуча, реализуя технологии развития персонала, формирования корпоративной культуры, построения стратегий
Скачать PDF

Образовательный коучинг в развитии профессионального самосознания и профессиональной компетентности

Цветкова Ирина Владимировна
В статье рассматривается возможность использования технологий коучинга в профессиональном образовании, способствующая развитию самосознания студентов педагогов-психологов. Ее потенциал проявляется в формировании внутреннего образа личности профессионала при выполнении образовательных задач.
Скачать PDF

Факторы развития качеств специалиста социальной сферы в стиле коучинг

Бажанова Елена Петровна
Скачать PDF

Коучинг с оглядкой на науку: практики позитивной жизни

Улановский А.М.
Статья посвящена анализу методологии коучинга как области развивающих практик и профессии. Обсуждаются вопросы общего состояния дел, оснований, источников идей и интервенций коучинга, его связи с психологией и психотерапией, современными исследованиями. Осмысляются некоторые популярные представления и модели коучинга, идея «доказательных практик», а также психологические теории и модели, имеющие прикладное значение и объяснительный потенциал. Центральное место отведено анализу и разработке одного из базовых подходов — коучингу позитивной психологии. Раскрываются его специфика и тематические области работы с клиентом: позитивность, поток, сильные стороны, временная перспектива, удовольствия, внутренняя мотивация, самоэффективность.
Скачать PDF

КОУЧИНГ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Чугунова Ольга Анатольевна, Пророкова Елена Анатольевна
Статья посвящена одному из методов консультирования и тренинга коучингу, ориентированному на результат и систематический процесс сотрудничества, в ходе которого улучшается качество деятельности, изменяется жизненный опыт и личностный рост человека
Скачать PDF

Методологические аспекты использования сказки в организационном Сопровождении (коучинге)

Буренкова Е. В.
В статье рассматривается метафорический подход в организационном консультировании, осуществляется методологическое обоснование выбора и эффективности предложенного подхода. Метафорический подход в организационном консультировании обозначается как инструмент формирования «нравственного иммунитета», что позволит сделать коучинговое сопровождение организаций наиболее эффективным.
Скачать PDF

Возможности использования методов и приёмов коучинга в профессионально-личностном становлении студен

Дмитриева Елена Николаевна, Тренькаева Наталия Анатольевна
Обсуждаются возможности использования приемов и методов коучинга как эффективной психологической технологии в профессионально-личностном становлении студентов в рамках современной образовательной парадигмы
Скачать PDF

Работа с идентичностью в консультировании и коучинге руководителей организации

Антонова Наталья Викторовна
В статье рассматриваются проблемы консультирования и коучинга руководителей. Предлагается стратегия работы с идентичностью руководителей в процессе консультирования и коучинга, основанная на рефлексивно-смысловом подходе.
Скачать PDF

Возможности коучинга в условиях психологического сопровождения бизнеса

Абдалина Лариса Васильевна, Клименко Ирина Альбертовна
В статье на основе глубокого анализа отечественных и зарубежных психологов освещены развивающиеся коучинг-консультирование в условиях психологического сопровождения бизнеса.
Скачать PDF

Содержательная характеристика коучинга как технологии консультирования

Клименко Ирина Альбертовна
На основе анализа и обобщения актуальной психологической и акмеологической литературы выделены и обоснованы структура и содержание коучинг технологии применительно к консультированию управленческого звена.
Скачать PDF

Концепция непрерывного совместного развития как методологическая основа коучинга

Измагурова Виктория Леонидовна
цель статьи – представить преимущества коучингового подхода для развития личности и решения жизненно важных задач в различных ситуациях: преобразования семейных отношений, построения карьеры, творческого самоопределения, поиска дополнительных ресурсов для решения задач, в личностно ориентированном процессе обучения. В настоящее время активно формируется научная концепция методологии коучинга, основанного на парадигмах конструктивизма и позитивной психологии. В статье предложено определение коучинга и проведен анализ его отличий от психотерапии, психологического консультирования, тренинга и наставничества. В частности, результат в коучинге достигается за счет акцентирования и раскрытия пока еще не реализованного потенциала коуч-партнера, в противоположность компенсации и преодоления недостатков клиента в психотерапии на основе работы с его прошлым. Коучинг – это система методов, направленная на работу с потенциальным будущим коуч-партнера, конструирования наилучшего результата в его будущем. Осознанное «констуирование» наилучшего результата будущего возможно, так как этот процесс начинается с определения подлинной цели коуч-партнера, поддерживающей его мотивацию изменений. Автор применяет для анализа психологической структуры коучингового процесса и его эффективности концепцию диалогичной природы сознания. В статье подчеркивается значение ключевой идеи в концепции коучинга – идеи непрерывного максимально возможного совместного развития потенциала участников коучинга и окружающей среды. Показана роль коучингового подхода для образования и развития обучающихся как эффективного ответа на вызовы современного информационного общества. Автор приводит также примеры практического применения коучинга, дает описание некоторых его методик, в частности «колеса жизненного баланса». В перспективе коучинг, по мнению автора, станет одной из главных технологий создания развивающих интеллектуальных сред, отличительной особенностью которых будет не только наличие новых компьютерных технологий, но, главным образом, новых развивающих коммуникационных технологий.
Скачать PDF

Рынок коучинга в России: исследование ICF-Россия 2012

Чухно Юлия Анатольевна
В статье представлены результаты исследования рынка коучинга в России, проведенного представительством ICF в России в 2012 году. Методология исследования: электронное анкетирование следующих целевых аудиторий практикующие коучи, участники программ подготовки коучей, потребители и заказчики услуг коучинга. Обработка и сравнение результатов проводились с помощью алгоритмов исследовательской платформы www.monkeysurvey.com. Результаты исследования дают представление о состоянии рынка услуг коучинга в России на 2012 г. по следующим параметрам: особенности употребления термина «коуч», уровень подготовки коучей, потребности коучей в профессиональном развитии и совершенствовании, особенности практики коучинга, специализация коучей, опыт клиентов и заказчиков в использовании услуг коучинга, ожиданиях и актуальные потребности реальных и потенциальных клиентов. Выводы: рынок коучинга в России находится в ранней стадии формирования: подавляющее большинство коучей имеют небольшой объем практики и заинтересованы в ее расширении, заказчики и клиенты испытывают затруднения при выборе коуча, связанные с недостаточным пониманием особенностей рынка услуг коучинга. Данное исследование является наиболее широким по охвату респондентов среди опросов, проведенных в России по теме рынка коучинга, и отражает большинство значимых для многостороннего описания данного рынка аспектов.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!