Слуховые косточки это что такое Слуховые косточки: определение — Психология.НЭС
КОСТОЧКА КОСТЬ

КОСТОЧКИ, СЛУХОВЫЕ

Найдено 3 определения термина КОСТОЧКИ, СЛУХОВЫЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

КОСТОЧКИ, СЛУХОВЫЕ

Набор трех мелких косточек (молоточка, наковальни и стремени) в среднем ухе, которые передают колебания барабанной юрепонки к улитке.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

СЛУХОВЫЕ КОСТОЧКИ

См. косточки, слуховые.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Слуховые косточки

Три миниатюрные косточки среднего уха — молоточек, наковальня и стремя, участвующие в передаче звукового давления во внутреннее ухо.

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме КОСТОЧКИ, СЛУХОВЫЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 4

Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов

Монахова Ирина Евгеньевна, Вартанов Александр Валентинович
Мозговые механизмы субъективной организации ритмических паттернов исследовались при восприятии ритмических звуковых щелчков, объединяемых в одном случае по два в другом - по три. С помощью факторного анализа показано характерное изменение формы ВП при восприятии одинаковых стимулов, занимающих разное место в том или ином паттерне. Анализ динамики активности мозговых структур, рассчитанной на основе дипольной модели, выявил существование нескольких типов мозговой функциональной архитектоники при выполнении задачи объединения щелчков. В частности, обнаружено специфическое участие мозжечка не столько в восприятии ритма, сколько в интегрирующей деятельности когнитивных процессов, что имеет место при иерархической стратегии.
Скачать PDF

Особенности формирования зрительно-слуховых ассоциаций у детей дошкольного возраста

Черенкова Людмила Викторовна, Соколова Людмила Владимировна
Изучение особенностей экспериментального формирования зрительно-слуховой ассоциации показало, что дети дошкольного возраста способны, так же как и взрослые, к непроизвольному формированию зрительно-слуховой ассоциации. Однако в отличие от взрослых у детей ведущим компонентом сформированной ассоциации является зрительная информация, и параметры формирования данной ассоциации не зависят от типа используемых зрительных стимулов. При анализе особенностей формирования зрительно-слуховых ассоциаций у детей дошкольного возраста было показано, что у детей 4-6-летнего возраста выявляются две возрастные переломные точки, маркирующие этапы изменения характера становления этого процесса 4 и 6 лет. При переходе от 4-летнего к 5-летнему возрасту увеличивается способность детей к выделению основного разделительного признака ассоциации, тогда как при переходе от 5-летнего к 6-летнему возрасту увеличивается уровень эндогенного внимания и в связи с этим усиливается роль устной инструкции, регулирующей выполнение задачи.
Скачать PDF

Особенности проявления темперамента и его связи со слуховыми вызванными потенциалами

Чернышев Б.В., Рамендик Д.М., Чернышева Е.Г., Безсонова В.Е., Зинченко В.П.
Проведено исследование проявлений темперамента в параметрах генерации слуховых вызванных потенциалов (ВП) при реализации парадигмы одд-болл. В зависимости от степени совпадения результатов трех опросников (Опросник формально-динамических характеристик поведения, Опросник структуры темперамента, Личностный опросник Айзенка) испытуемые были разделены на две группы. Выявлены достоверные различия между указанными группами по амплитуде волны N2 и комплекса N2-P3. Для группы, проявившей совпадение результатов опросников, установлен ряд достоверных связей между данными опросников и параметрами ВП; для другой группы таких связей установлено значительно меньше. Полученные результаты подтверждают обусловленность темперамента процессами, происходящими в мозге, а также указывают на существование индивидов с принципиально различными закономерностями психофизиологических проявлений темперамента.
Скачать PDF

Влияние альфа-тренинга на слуховые вызванные потенциалы в зависимости от особенностей темперамента

Осокина Е.С., Чернышев Б.В., Чернышева Е.Г.
В статье приведены результаты исследования, направленного на выявление влияния альфа-тренинга на слуховые вызванные потенциалы при выполнении задачи на непрерывное внимание с бинарным выбором ответа в зависимости от особенностей темперамента. Показано, что прохождение альфа-тренинга способствует изменениям характеристик Р2 и комплекса N1 P2; специфика данных изменений зависит от трех параметров темперамента: Нейротизма, Подвижности нервных процессов и Сотрудничества.
Скачать PDF