Костная передача звука

Предыдущий термин:
КОСТИ КЛИНОВИДНЫЕ

Следующий термин:
КОСТНАЯ ТКАНЬ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Костная передача звука

Процесс, в результате которого звук попадает в улитку внутреннего уха скорее через кости черепа, нежели через обычные звукопроводящие структуры.

Оцените определение:

Источник: Р.Шиффер. Психология ощущений, глоссарий к книге, 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Длительность латентного периода и точность локализации неподвижного звука у детей раннего возраста

Тюмкова Дарья Ивановна, Никитин Николай Иванович, Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович
В статье рассматриваются длительность латентного периода и ошибка локализации в связи с различным углом предъявления унимодального (звукового) сигнала в горизонтальной плоскости в группе 16 детей (9 мальчиков, 7 девочек) в возрасте 12,3 ± 1,5 месяцев (при сроке гестации 38,9 ± 1,2 недель) без заболеваний слуховой системы и соматических заболеваний на время обследования. Неподвижными звуковыми сигналами служили серии коротких щелчков (100 мкс) с периодом следования 20 мс и интенсивностью 65 дБ и общей длительностью 1 с, предъявляемые в постоянной для всех детей последовательности от 5 разных динамиков, которые располагались под углами 0° (прямо против ребенка), 30° и 60° справа и слева от ребенка. Обнаружено, что в 86,7% случаев дети обследованной выборки продемонстрировали локализационное поведение (76,7% поворотом головы в сторону звукового сигнала и 10% поворотом головы в противоположную сторону). Средняя длительность латентного периода в ответ на предъявление звукового сигнала при его различных угловых положениях составила 0,48 ± 0,33 с, средняя ошибка локализации после первого локализационного движения 21,6 ± 4,7°. Значения латентного периода и ошибки локализации анализируются в связи со стороной и углом предъявления звукового сигнала. Обсуждение результатов проводится в связи с данными, полученными в исследованиях взрослых, и направлено на понимание формирования механизмов слуховой пространственной локализации у детей к концу первого и начала второго года жизни.
Скачать PDF

Характеристики локализации неподвижного звука у детей в возрасте от 9 до 18 месяцев

Тюмкова Дарья Ивановна, Никитин Николай Иванович, Кутонова Татьяна Олеговна, Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович
В статье представлены результаты изучения ориентировочной реакции на звук в группе здоровых детей (10 мальчиков, 10 девочек) в возрасте от 9 до 18 месяцев. Звуковыми сигналами служили серии коротких щелчков длительностью 1 с, которые предъявлялись в горизонтальной плоскости от 5 динамиков, расположенных под углами 0° (прямо против ребенка), 30° и 60° справа и слева от ребенка. Ориентировочная реакция оценивалась по характеристикам траектории движения головы в направлении источника звука.Исследование показало, что длительность латентного периода ориентировочной реакции на звук практически не зависит от углового положения источника звука и возраста детей. В то же время величина локализационной ошибки в угловом повороте головы изменяется с возрастом детей. Обсуждаются возможные факторы, влияющие на возрастные изменения величины этой ошибки. Результаты проведенного исследования позволяют расширить научные знания о формировании пространственного слуха в онтогенезе и особенностях когнитивного развития детей в младенческом и раннем возрасте. Библиогр. 23 назв. Ил. 5.
Скачать PDF

РОЛЬ ЭКОЛОГИИ ЗВУКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

Трубина Зоя Игоревна
В статье сделана попытка выявить связь между психо-эмоциональным состоянием людей и окружающей средой, поскольку состояние внутреннего мира человека это одна из причин экологических изменений среды. Экология это не только сохранение природы. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Под воздействием звуков человек может воспитать себя и настроить на такую волну, что он захочет вести себя экологично. О музыкальной культуре как экологической системе и о связи человека как субъекта природы с ней писали американский ученый Джефф Тодд Титон и российский исследователь Евгений Назайкинский. Во многих российских городах существует не мало способов приобщиться к музыкальной культуре, участвовать в решении общих проблем методами музыкальной экологии это и детские музыкальные школы, колледжи искусств, ансамбли при филармонии, дворцах, которые способствуют воспитанию экологического сознания жителей города и улучшают их психо-эмоциональное и физическое здоровье благодаря классической музыке.
Скачать PDF

Условия передачи ценности в семейном воспитании

Лихтарников А.Л.
Рассматривается проблема условий трансляции психологических ценностей в семье от одного поколения к следующему. Обсуждаются модели трансляции смыслов Л. С. Выготского, К. Левина и традиционная мифологическая модель. Вводится понятие эмоциональной зависимости субъекта от социального окружения, которая рассматривается как травматическое нарушение ценностно-смыслового развития в семье. Показана психологическая основа связи эмоциональной зависимости с психологическими проблемами личностной ответственности.
Скачать PDF

Влияние агрессивности на выбор телевизионных передач в старшем подростковом возрасте

Яковлева Татьяна Витальевна
Автором анализируется агрессивность старших подростков как возрастная проблема. Выявляется зависимость выбора телевизионных передач со сценами агрессии и насилия от общей агрессивности подростков. Приводятся корреляционные связи агрессивности с различными индивидуально-психологическими особенностями личности.
Скачать PDF

Текст пословиц - особый способ передачи оценочной семантики в русском языке

Рвачева Оксана Юрьевна
В статье рассматривается роль текста пословиц как способа передачи оценочной семантики, исследуется краткая и выразительная форма данной языковой единицы, способствующей увеличению объема информации и скорости языковой коммуникации.
Скачать PDF

Идентификационные процессы в развитии ребенка как механизмы передачи травматического опыта в семье

Симоненко Ирина Алексеевна
В статье представлен анализ понятия трансгенерационной передачи травмы в семье. Рассматриваются идентификационные процессы в развитии ребенка, как механизмы передачи травматического опыта в семье. Представлено описание клинического случая, который иллюстрирует процесс передачи травматического опыта ребенку посредством идентификационного партнера в семье. Описаны основные задачи психотерапии ребенка и его окружения в подобных случаях.
Скачать PDF

Передача смысла с помощью метафорических сравнений

Аванесян Марина Олеговна
Для исследования процесса понимания текста испытуемым было предложено передать суть текста в форме создаваемого ими метафорического сравнения. Автор метафорического сравнения ищет объект для сравнения, опираясь на свой ментальный опыт («А похоже на B»). Поэтому метафорическое сравнение является индикатором того, каким образом испытуемый интегрировал новые знания в уже существующую систему опыта. В исследовании участвовало 27 человек, было получено и проанализировано 184 ответа. Выявлено, что соответствие стимульного текста и метафорического сравнения обеспечивается совокупностью двух взаимосвязанных компонентов: 1) эмоционально-чувственных образов («нечто податливое») и предметно-пространственных образных схем («внутри/снаружи», «большой/маленький», «центр/периферия»); 2) словесно-логических структур, представляющих собой понятийные структуры, а также закрепленные за словом ассоциации (коннотации).
Скачать PDF

Передача травмы ребенку в семье как фокус работы в интегративной детской психотерапии

Симоненко Ирина Алексеевна
В статье осуществлен анализ теории межпоколенной передачи травмы ребенку в семье. Рассматриваются механизмы и участники передачи травматического опыта, прежде всего объект первичной привязанности. Описывается процесс идентификации ребенка в семье как еще один механизм передачи травматического опыта, представлено понятие идентификационного партнера ребенка в семье. Процесс идентификации является, с одной стороны, формой эмоциональной связи, с другой механизмом развития ребенка, формирующим его личность через отождествление со значимым лицом, а значит, и интериоризации травматичного опыта члена семьи, который выступает объектом для идентификации. Идентификационным партнером ребенка в семье могут выступать различные члены семьи. В связи с развитием ребенка и изменениями в семье идентификационные партнеры ребенка могут меняться. Описываются приемы процессуальной диагностики и интегративной психотерапии ребенка, трудности которого взаимосвязаны с межпоколенной передачей травматического опыта. Диагностическими признаками, свидетельствующими о том, что трудности ребенка могут быть связаны с трансляцией травматического опыта взрослых, являются: внезапно возникающие трудности ребенка с отдельными задачами в развитии; признаки посттравматического расстройства ребенка при отсутствии травматических событий в его жизни; сходство в симптоматике или затруднениях в решении каких-либо задач развития ребенка со значимыми взрослыми; непереносимые для взрослого отдельные ситуации во взаимодействии с ребенком. Обосновывается необходимость интегративного подхода в психотерапии ребенка, трудности которого взаимосвязаны с передачей травматического опыта значимыми взрослыми. В фокусе работы находятся: процессуальная диагностика травматического опыта взрослого, взаимосвязанного с трудностями ребенка, переработка этого опыта в процессе психотерапии взрослого, работа с «негативными сценами», интериоризированными посредством передачи травмы во внутреннем мире ребенка, создание новых моделей взаимодействия ребенка и значимого взрослого в непереносимых ранее взрослым и ребенком интеракциях. Положения, представленные в статье, иллюстрируются примерами из клинической практики.
Скачать PDF

Передача коннотативных характеристик значимых рабочих ситуаций с помощью идиом

Львова Ольга Владимировна
До сих пор не существует хорошо разработанных классификаций контекстуальных и ситуационных параметров. Мы предполагаем, что значимые контекстуальные характеристики отражены в идиоматических выражениях. Задачей нынешнего исследования было выяснить, насколько ситуация, переданная только с помощью идиом, сходно понимается разными людьми. Для ее решения использовался метод семантического дифференциала. Полученные результаты показали, что ситуации, описанные только с помощью идиом, понимаются разными людьми схожим образом, то есть идиомы могут быть эффективны для выявления контекстуальных характеристик. Библиогр. 13 назв. Табл. 7.
Скачать PDF

Феномен речевых стратегий и тактик ведущих передачи «Школа злословия»

Овчар А.Г.
Скачать PDF

МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА «НАДЕЖНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ» КАК РЕСУРС ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

Зиновьева Дина Муратовна
Изложены результаты исследования характера направленности межпоколенческой передачи психологического благополучия. В качестве детерминанты психологического благополучия человека рассматривается психологическое благополучие его матери. Обоснована актуальность исследования межпоколенческих отношений в социально-психологических условиях общества постмодерна и постпостмодерна. Показано, что разрыв межпоколенческих связей приводит к тому, что дефицитарность и пограничность структуры личности современного человека становится повседневностью. Использован сопоставительный метод исследования результатов опроса 42 диад «мать-ребенок»: матери в возрасте 27-42 лет, дети в возрасте 4-7 лет. Цель исследования: сопоставление психоэмоциональных характеристик благополучия детей родителей с «надежной привязанностью» и «ненадежной привязанностью». Использован комплекс опросных, нарративных, проективных методов, методы контент-анализа и математической статистики. Результаты показывают, что статистически достоверно передается выраженность компонентов психологического благополучия от матери к ребенку. Влияние раннего психоэмоционального опыта матери определяет взаимоотношения ребенка с собой и другими как в раннем, так и зрелом возрастах, определяет интегральное чувство психологического благополучия. Ненадежная привязанность матери предопределяет ненадежную привязанность ребенка, проявляется в тревожности, конфликтности, враждебности, а в более зрелом возрасте в избегании контактов, взаимодействия, в трудностях построения теплых отношений, в генерализованном чувстве вины в отношениях с собой, другими и миром. Существование феномена трансгенерационной передачи типа привязанности и чувства психологического благополучия в диадных отношениях матери и ребенка позволяет расширять психологические задачи в практической работе.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!