Корреляция и регрессия

Найдено 2 определения термина Корреляция и регрессия

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Корреляция и регрессия

correlation and regression) Рассмотрение К. и Р. строится вокруг следующих осн. вопросов: а) существует ли между переменными X и Y такого рода связь, что по известным нам значениям X мы могли бы, по крайней мере с разумной степенью точности, предсказать значения Y? б) Какова сила (или теснота) этой связи между переменными X и Y? в) При условии существования такой связи между X и Y, каково оптимальное правило (или, выражаясь математически, уравнение) для предсказания Y по X и насколько хорошо оно обосновано? Когда мы занимаемся оценкой тесноты или степени связи (строго говоря, степени линейной связи), мы имеем дело с К. Термин "Р." относится к вопросам, связанным с предсказанием значений одной переменной по значениям др. Коэффициент корреляции Коэффициент К. произведения моментов Пирсона (r), - чаще называемый просто коэффициентом К., - яв-ся показателем силы линейной связи между двумя переменными и изменяется в пределах от +1 до -1. Нулевое значение коэффициента К. Пирсона указывает на отсутствие линейной связи между X и Y; положительные значения этого коэффициента свидетельствуют о существовании тенденции увеличения Y по мере увеличения X, тогда как его отрицательные значения свидетельствуют о существовании противоположной тенденции: уменьшения Y по мере увеличения X. Прямолинейная К. между X и Y имела бы место в том случае, если бы значения Y можно было безошибочно предсказать по значениям X, используя уравнение прогноза вида Y = аХ + b, где а и b - соответствующим образом подобранные константы. При а > 0 наблюдалась бы полная положительная К. (+1), а при а < 0 - полная отрицательная корреляция (-1). Уравнение вида Y = аХ + b называется линейным уравнением, поскольку при построении графика функции Y от X все точки (X, Y), удовлетворяющие данному уравнению, ложатся на прямую линию. Коэффициент К. Пирсона - это показатель степени линейной связи, а не связи вообще. Напр., он может указывать на полное отсутствие К. (r = 0) между двумя переменными, связанными функциональной нелинейной зависимостью. Из-за этих ограничений коэффициент К. Пирсона имеет тенденцию недооценивать степень связи между переменными. Несмотря на то что существует неск. различных, хотя и эквивалентных формул для вычисления коэффициента К. Пирсона, наиболее известной расчетной формулой яв-ся следующая: , где N - число парных оценок по X и Y. При интерпретации коэффициента К. следует проявлять осторожность. Одного только факта К. между переменными X и Y еще недостаточно для автоматического вывода о существовании между ними причинной связи. X может коррелировать с Y, потому что: а) изменения X вызывают изменения Y; б) изменения Y вызывают изменения Х; в) изменения др. переменных служат причиной изменений как X, так и Y. Напр., у уч-ся начальной школы объем словарного запаса положительно коррелирует с их ростом, потому что обе эти переменные связаны с возрастом. К тому же коэффициент К. Пирсона может снижаться вследствие "ограничения широты выборки". Сопоставление корреляционных и экспериментальных исследований Эксперим. исслед. предполагает манипулирование одной или несколькими независимыми переменными и часто имеет рез-том формулирование причинно-следственных утверждений в отношении воздействия независимых переменных на зависимую переменную. Корректность таких утверждений, как правило, обеспечивается соблюдением трех следующих условий: а) на начальном этапе исслед. эксперим. группы не должны систематически различаться по всем контролируемым переменным; б) эти группы подвергаются одинаковому воздействию всех контролируемых факторов, за исключением воздействия независимой переменной; в) после эксперим. воздействия, вызванного манипулированием независимой переменной, группы надежно различаются между собой по уровню зависимой переменной. Корреляционное исслед. не предполагает манипулирования независимыми переменными и в своей простейшей форме сводится к измерению ряда переменных и определению силы связей между ними. Хотя такие исслед. обеспечивают нас информ. о степени связи и даже позволяют предсказывать значения одних переменных по данным, к-рыми мы располагаем в отношении др. переменных, они, как правило, не позволяют делать выводы о причинно-следственных связях между переменными. Однако в наше время исследователям доступны методы статистического анализа, дающие возможность проверить, насколько конкретная корреляционная плеяда согласуется с определенной моделью причинно-следственных отношений. Частный коэффициент К. rXY.W является показателем силы линейной связи между переменными X и Y при исключенном влиянии переменной W. Он также позволяет "очистить" парную К. от примешивающегося влияния более чем одной переменной. Множественная корреляция Предположим, что мы хотим добиться наилучшего предсказания переменной Y (критериальной, или зависимой, переменной) на основе ряда др. переменных X1, Х2, Х3, ..., Хp (прогнозирующих, или независимых, переменных). Напр., нам захотелось предсказать степень успешности обучения в аспирантуре на основе студенческих отметок и количественных оценок письменных экзаменов для аспирантов (GRE). Пользуясь методами построения множественной регрессии, мы можем получить выражение вида: b0 + b1Х1 + ... + bpXp, где b0, b1, ... bp - соответствующим образом подобранные константы, которое оптимально предсказывает Y. Коэффициент множественной К., r, представляет собой коэффициент К. произведения моментов Пирсона между наилучшим предсказанием и фактическими значениями предсказываемой переменной, и, как таковой, служит мерой правильности предсказания на основе множественной регрессии. См. также Корреляционные методы, Статистика в психологии А. Д. Велл
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Корреляция и регрессия

correlation and regression) – термины, обозначающие решение таких вопросов: а) существует ли между двумя переменными (Х и У) такая связь, что по значению Х можно было, по крайней мере, с «разумной точностью» предсказать значение У?; б) если такая связь существует, то каким является правило для такого предсказания?. Термин «регрессия» относится к вопросам, связанным с такого рода предсказаниями (Велл, 2005). А.Д.Велл при этом не поясняет, что следует понимать под «разумной точностью», - пока о правилах, которым подчиняется разум, мало что кому известно, во всяком случае, очевидно, что к статистике эти правила, даже если они существуют, прямого отношения не имеют.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

О корреляционных связях сигналов полиграфа, тепловизора и электроэнцефалографа

Епифанцев Борис Николаевич, Мекин Алексей Николаевич
Рассмотрен вопрос о сходстве откликов полиграфа, тепловизора и электроэнцефалографа при проведении полиграфических исследований. Установлены диапазоны степени сходства реакции сигналов на выходе указанных приборов. Даны рекомендации по использованию полученных результатов для повышения достоверности технологий детекции лжи.
Скачать PDF

Сравнительный анализ корреляционной структуры уверенности старших школьников и студентов

Селиверстова М.А.
В статье представлен сравнительный анализ корреляций внутри мотивационно-смысловой и регуляторно-динамической подсистем уверенности старших школьников и студентов.
Скачать PDF

Корреляции профессионально важных качеств и эффективности профессиональной деятельности работников с

Власкина Ирина Васильевна
Статья посвящена описанию исследования корреляций профессионально важных качеств и эффективности профессиональной деятельности работников области «Человек Человек». В исследовании приняли участие представители различных сфер занятости: образования, здравоохранения, обслуживания, а также менеджеры разных уровней. В качестве методической основы работы были использованы тест-опросник самоотно-шения В. В. Столина, С. Р. Пантелеева, тест самоэффективности Р. Шварце-ра, М. Ерусалема и В. Ромека, тест-опросник оценки социально-коммуникативной компетентности Е. И. Рогова, опросник «Стиль саморегуляции поведения ССП-98» В. М. Моросановой, Р. Р. Сагиева, а также бланк-опросник оценки уровня эффективности трудовой деятельности, разработанный автором статьи и прошедший экспертную проверку, которую осуществляли ведущие специалисты и руководители из разных отраслей. Результаты исследования показали статистически значимую корреляцию эффективности деятельности работников области «Человек Человек» и таких их профессионально важных качеств, как стрессоустойчивость, терпимость к неопределенности, социальная смелость, социально-коммуникативные способности, позитивное самоотношение, отсутствие тенденции к самообвинению и избеганию неудач. В остальном корреляции уровня и качества профессионализма и профессиональных компетенций у разных специальностей отличаются. Одним из ценных промежуточных итогов исследования, с точки зрения автора, являются полученные данные о высокой корреляции между степенью эффективности деятельности медицинских работников и их неуверенностью в себе, неумением планировать; а также между эффективностью косметологов-визажистов и их конформностью, отсутствием самоинте-реса и инициативы в социальных контактах. Подобный материал пока не рассматривался ни одним ученым и требует дополнительного изучения.
Скачать PDF

Корреляции главы 28 УК РФ в контексте оптимизации уголовной ответственности и повышенияэффективности

Дворецкий Михаил Юрьевич
В статье анализируется методика оптимальной реализации отдельных видов категории уголовной ответственности в контексте внесенных изменений и дополнений УК РФ в соответствии с Федеральным законом РФ от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ. Исследуются корреляции главы 28 УК РФ, в контексте оптимизации уголовной ответственности и повышения эффективности правоприменительной практики. Автор вносит обоснованные предложения по совершенствованию законодательства в контексте повышения эффективности отдельных видов ответственности.
Скачать PDF

Корреляция личностных характеристик с показателями организаторских способностей учителя начальных кл

Иванова Светлана Владимировна
В статье выдвигается предположение и доказывается существование корреляционных связей между личностными особенностями и показателями организаторских способностей учителя начальных классов. Демонстрируя результаты корреляционного анализа, автор показал взаимосвязь организаторских способностей учителя начальных классов с разными типами темперамента, социально-психологического типа личности и локус-контроля.
Скачать PDF

Корреляционные отношения реакции на движущийся объектc физиологическими показателями как маркер функ

Мальгрем Елена Витальевна, Ядрищенская Татьяна Васильевна
Специфика функционального состояния организма заключается не только в количественном выражении различных характеристик организма, но и в особенностях внутрии межуровневых взаимодействий между ними. Ухудшение функционального состояния приводит к усилению и увеличению количества межуровневых взаимодействий с целью повышения активности компенсаторно-защитных механизмов, направленных на поддержание гомеостаза. Проведён корреляционный анализ психофизиологического показателя – «Реакция на движущийся объект» (РДО) с физиологическими характеристиками организма работников локомотивных бригад в различных функциональных состояниях: нормы, напряжения,«скрытого» донозоологического после наезда и через 6 месяцев реабилитации. Выявлено количественное и качественное изменение коррелятивных связей в различных состояниях организма. Подтверждено, что исследуемые отношения между физиологическими и психофизиологическими показателями – РДО отражают специфику конкретного функционального состояния (ФС) и могут служить своеобразным маркером оценки этого ФС.
Скачать PDF

Результаты корреляционного анализа соотношения показателей психомоторных качеств и перцептивно-когни

Шевцова Яна Викторовна
В статье представлен анализ результатов самостоятельного экспериментального исследования, в котором обсуждаются назначение и возможности использования корреляционного анализа в психологии. Обобщены возможности применения коэффициентов корреляции в зависимости от уровня корреляционных взаимосвязей между показателями, которые характеризуют состояние психомоторного и перцептивно-когнитивного развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и их здоровых ровесников с нормой интеллекта. Обе группы детей (контрольная и экспериментальная) проходили тестирование на оценку уровня их интеллектуального и психомоторного развития.В организации психофизиологического исследования были использованы следующие методологические подходы: метрическая шкала для исследования двигательной активности у детей и подростков разработанная М.И.Озерецким, схема адаптированного нейропсихологического исследования дошкольников и младших школьников, комплекс психофизиологического тестирования детей.Полученные количественные и качественные показатели с помощью методов вариационной статистики были проанализированы и сравнены. Это позволило установить уровень корреляционных связей между исследованными показателями. В результате проведённого исследования был выявлен значительный и высокий уровень корреляционных взаимосвязей между показателями оценки психомоторных качеств и перцептивнокогнитивных функций у детей младшего школьного возраста.
Скачать PDF

Особенности корреляционных плеяд спектральных показателей вариабельности сердечного ритма в группах

Булатецкий С.В.
Скачать PDF

Корреляция показателей кардиоинтервалографии с некоторыми психологическими особенностями обучающихся

Статуева Л.М., Сабурцев С.А., Крылов В.Н.
Скачать PDF

Корреляционный анализ взаимосвязей между индивидуально-психологическими особенностями детей и показа

Буров Андрей Васильевич
В статье рассматривается пример анализа корреляций, чтобы выделить психологические особенности взаимосвязи показателей адаптации к школе с индивидуально-психологическими и личностными характеристиками первоклассников. Показано, что такие индивидуально-психологические и личностные особенности, как работоспособность, преобладание отрицательных эмоций, уровень школьной мотивации, самооценка детей, влияют на процессы адаптации ребенка к школе.
Скачать PDF

Психология наука, играющая словами и корреляциями?

Ильин Евгений Павлович
Скачать PDF

Корреляционные отношения и гендерные особенности характеристик внимания

Ядрищенская Татьяна Васильевна
Оценка взаимодействия характеристик внимания с различными психофизиологическими показателями выявила относительную независимость таких свойств внимания, как устойчивость и концентрация внимания. Более существенное значение в плане взаимодействия психофизиологических показателей имели значения среднего времени простой зрительной реакции и среднеквадратичного отклонения времени реакции при выполнении тестирования с помощью аппаратного программного комплекса «НС-ПсихоТест». Увеличение значений этих показателей достоверно коррелировало с качественным ухудшением критериев, отражающих функциональное состояние нервной системы: функциональным уровнем системы (ФУС), уровнем функциональных возможностей (УФВ) и устойчивостью реакции (УР), а также совершением большего числа ошибок обследуемыми, оцениваемого по коэффициенту точности Уиппла. Корреляционные отношения психофизиологических показателей были отдельно рассмотрены в группах девушек и юношей, что позволило установить небольшие гендерные особенности, которые проявлялись в усилении взаимодействия количественных характеристик внимания, с одной стороны, и психофизиологических параметров скорости, точности, функционального состояния нервной системы, с другой. В группе девушек было обнаружено лишь тесное взаимодействие среднего времени реакции с его дисперсией в течение периода обследования. Среднегрупповые гендерные различия наблюдались только в отношении времени реакции, которое было достоверно меньше в мужской группе в наших исследованиях.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!