КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Найдено 3 определения термина КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

, система специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей. Термин появился в конце XIX - начале XX вв. в связи с деятельностью М. Монтессори и О. Декроли, долгое время использовался применительно к работе лишь с умственно отсталыми детьми. В отечественной педагогике это понятие стало более широким: коррекционно-воспитательная работа направлена не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности ребенка, охватывает все категории аномальных детей и осуществляется совместной деятельностью педагогов и врачей. Коррекционная направленность свойственна всей учебно-воспитательной работе, проводимой с аномальными детьми. Она строится с учетом характера нарушений развития и индивидуальных особенностей ребенка, однако ряд задач имеет общий характер и применим ко всем видам нарушений. Эти мероприятия направлены на развитие личности ребенка, на закаливание его организма, развитие движений, чувственного опыта и мышления, включение ребенка в посильный труд и др. Чем раньше начата коррекция нарушений, тем успешнее и полнее преодолевается дефект. Коррекционно-воспитательная работа осуществляется полно и разносторонне уже в специальных детских дошкольных учреждениях, составляя специфическое содержание их программ. В коррекционно-воспитательной работе со всеми категориями аномальных детей дошкольного возраста преобладает процесс обучения, направленный на развитие и использование компенсаторных возможностей. Так, глухих детей необходимо обучить произношению словесной речи, чтению. Слепого ребенка нужно научить ориентировке в пространстве, восприятию окружающего мира при помощи осязания и слуха. Воспитание слепоглухонемого ребенка начинается с обучения элементарным навыкам (прием пищи, ходьба, гигиенические навыки и т.д.). Ребенка с любым видом нарушения развития необходимо обучить свойственному его возрасту виду деятельности - игре. Благодаря проводимой в дошкольных учреждениях коррекционно-воспитательной работе аномальные дети к школьному возрасту получают подготовку для обучения в соответствующих типах специальных школ. Некоторые дети, страдающие легкими нарушениями (например, фонетическое нарушение речи), оказываются подготовленными к поступлению в массовую школу. В специальных школах всех типов коррекционно-воспитательная работа осуществляется в ходе обучения всем общеобразовательным предметам. Кроме того, в младших классах в той или иной форме проводится предварительное (пропедевтическое) обучение. В школах для умственно отсталых детей на начальном этапе обучения выделяется целый пропедевтический период, заполненный коррекционными мероприятиями. Особое внимание уделяется групповым или индивидуальным логопедическим занятиям; воспитываются навыки самообслуживания. В младших классах школ для глухих детей проводят специальные уроки предметно-практического обучения. На этих занятиях дети овладевают широким кругом житейских понятий, у них формируются навыки ручного труда, активизируется потребность учащихся в общении, стимулируется развитие словесной речи. В школе для детей с задержкой психического развития введены коррекционные занятия - "знакомство с окружающим миром и развитие речи", - направленные на ликвидацию пробелов знаний, накопившихся в дошкольном возрасте. Занятия по общеобразовательным предметам направлены на развитие познания, в объеме и по форме близкого к тому, что получают дети в массовой школе. Трудовая подготовка в специальной школе имеет большое коррекционно-воспитательное значение. Она помогает детям овладеть доступной профессией и готовит их к общественно полезной деятельности. Для осуществления задач коррекционно-воспитательной работы при необходимости создаются и применяются специальные учебники, учебные пособия, технические средства обучения.
Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой

КОРРЕКЦИОННОВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей. Термин употребляется с конца XIX в., первоначально – лишь применительно к умственно отсталым детям; в современной отечественной дефектологии трактуется шире: К.в. р. направлена не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности в целом, охватывает все категории аномальных детей и проводится совместно медиками и педагогамидефектологами.

Коррекционная направленность характерна для всей учебновоспитательной работы с аномальными детьми, которая организуется с учетом нарушений и индивидуальных особенностей ребенка. Ряд задач имеет общий характер: это мероприятия по развитию движений, чувственного опыта и мышления; привлечение ребенка к посильным формам общественно полезного труда и др.

Чем раньше начата К.в. р., тем успешнее преодолевается дефект. В К.в. р. с детьми дошкольного возраста преобладает обучение, направленное на развитие компенсаторных возможностей (см. компенсация функции). В специальных школах всех типов К.в. р. осуществляется в ходе обучения всем общеобразовательным предметам; в младших классах проводится также предварительное (пропедевтическое) обучение.

Источник: Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник, Сфера. Москва. 2004 г

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития детей с отклонениями развития

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Читать PDF

Коррекционная работа с подростками с девиантным поведением в условиях оздоровительно-образовательных

Миронова
Читать PDF

Оптимизация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Болотова Наталья Петровна
В статье рассматривается новый взгляд на объединение известных методов в психолого-педагогической деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF

Проблема организации психолого-коррекционной работы со студентами-первокурсниками

Лобейко Юрий Александрович
Развитие личности, равно как и ее творческий рост, зависят от деятельностно-опосредованного типа взаимоотношений, которые складываются у человека с наиболее референтной группой или группами в этот пер
Читать PDF

Влияние комплексной коррекционной работы на социально-психологическую адаптацию и на самоактуализаци

Филатов А. В.
Статья посвящена анализу современных подходов в коррекционной работе с подростками с органическим расстройством личности.
Читать PDF

Сравнительная характеристика инициативности до и после коррекционной работы

Байков И.В
Исследовалась инициативность как системное свойство личности, включающее в себя целевой, мотивационный, когнитивный, продуктивный, динамический, эмоциональный, регуляторный и рефлексивно-оценочный ком
Читать PDF

Коррекционно-развивающая работа психолога с эмоциональной сферой ребенка дошкольного и младшего школ

Никитина Наталья Борисовна
В статье показаны особенности развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.
Читать PDF

Учет биологических закономерностей развития в коррекционно-оздоровительной работе с детьми, имеющими

Шульпина В.П.
В статье рассматриваются данные возрастного развития параметров дыхательной функции и обсуждается вопрос о наиболее благоприятных периодах развития и совершенствования резервов мощности и регуляции ды
Читать PDF

Динамика профессиональной деформации сотрудников ОВД в зависимости от стажа работы и коррекционных м

Кузнецова Ирина Владимировна
Статья посвящена изучению профессиональной деформации сотрудников ОВД в ходе профессиональной деятельности.
Читать PDF

Принципы и условия исправительно-коррекционной работы с осужденными преступниками

Садрисламов Г. Ф.
Работа посвящена общепсихологическим и психолого-педагогическим аспектам духовно-нравственного благополучия осужденных преступников и его коррекции, методам его психологической диагностики, принципам
Читать PDF

Содержание коррекционной работы с семьей по преодолению деструктивных аффектов ребенка младшего дошк

Ильина Ирина Юрьевна
Рассматриваются проблемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; влияние родительского отношения на возникновение в поведении ребенка деструктивных аффектов разлуки; основные направле
Читать PDF

Психолого -коррекционная работа с  детьми дошкольного и  младшего школьного возраста, имеющими пробл

Кривоносова Елена Владимировна
В статье рассматриваются асоциальное и девиантное поведение детей дошкольного и младшего школьного возраста, причины, формирующие это поведение, а также конструктивные методы и техники, используемые в

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: