КОРНИЛОВ Константин Николаевич это что такое КОРНИЛОВ Константин Николаевич: определение — Психология.НЭС

КОРНИЛОВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ

Предыдущий термин:
КОРНЕЛЛА МЕТОДИКА

Следующий термин:
Коробка-челнок

Содержание:

Найдено 4 определения термина КОРНИЛОВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

КОРНИЛОВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ

1879-1957) - рос. сов. психолог, создатель реактологии, ученик Г. И. Челпанова, выступивший против своего учителя и всей т. н. субъективной психологии. В нач. 1920-х гг. предложил программу построения психологии на новой методологической основе - философии марксизма. Однако предложенный им путь создания новой психологии не имел ничего общего с последней и предполагал механический синтез интроспективной психологии сознания и "объективного" подхода в психологии в лице бихевиоризма и рефлексологии с формальным использованием марксистской терминологии. Столь же эклектичной оказалась реактология К. как вариант конкретной реализации этой программы. (Е. Е. Соколова.)

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Корнилов Константин Николаевич

(9.03.1879 - 10.07.1957) - отечественный психолог, создатель реактологии.

Биография. С 1898 по 1905 г. был народным учителем в Сибири. В 1910 получил образование в Московском университете. После революции выступил инициатором создания педагогического факультета Московского университета, превращенного в дальнейшем в педагогический институт, где был деканом. Директор Института психологии (1923-30 и 1938-41). С 1943 г. - действительный член и вице-президент АПН РСФСР. С 1928 по 1931 г. - редактор журнала "Психология".

Исследования. На I и II Всероссийских съездах по психоневрологии, проходивших в 1923 и 1924 гг., выдвинул требование построения психологии на марксистской основе, но его собственная реализация такого подхода представляла собой лишь механическое соединение интроспективной психологии сознания и объективного, бихевиористского подхода.

Сочинения. Современная психология и марксизм. Л., 1925;

Учение о реакциях человека с психологической точки зрения. М.-Л., 1927;

Психология. М., 1941 (совм. с Б.М.Тепловым и др.)

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

КОРНИЛОВ Константин Николаевич

(1879—1957) — российский психолог, специалист в области педагогической психологии. Автор реактологической концепции. Д-р педагогических наук (1935), профессор (1921). Д. чл. АПН РСФСР (с 1943). Окончил Омскую учительскую семинарию (1898) и Московский ун-т (1910). В 1898-1905 -народный учитель в Сибири. С 1910 — научный сотрудник психологического института Московского университета, с 1916 — приват-доцент ун-та. В 1921 г. по поручению Наркомпроса организовал педагогической факультет 2-го МГУ и был назначен его деканом и профессором кафедры психологии. Его экспериментальные работы 1920-х гг. были посвящены изучению реакций (зависимости скорости и силы реакций от характера деятельности, задачи ит.д). В 1923-1930 и 1938-1941 гг. директор НИИ психологии. В 1935 г. по совокупности работ ему была присуждена степень д-ра педагогических наук. В 1944—1950 гг. К. — вице-президент АПН РСФСР. Редактор ряда педагогических и психологических журналов. На 1-м (1923) и 2-м (1924) Всероссийских съездах по психоневрологии представлял разработанную им концепцию реактологии (1921 г.), которую в качестве марксистской психологии противопоставлял, с одной стороны, рефлексологии, а с другой — идеалистической эмпирической психологии Г.И. Челпанова. В 1931 г. в результате так называемой реактологической дискуссии К. отказался от реактологии. В последние годы жизни разрабатывал принципы целостного изучения личности, проблемы воли и характера. Участвовал в создании основных учебников по психологии для вузов. Автор трудов: Современная психология и марксизм, Л., 1925; Очерк психологии ребенка дошкольного возраста, М., 1927; Учение о реакциях человека с психологической точки зрения (Реактология) , М.-Л., 1927; Учебник психологии, изложенный с точки зрения диалектического материализма, М.-Л., 1931; Психология , М., 1946. А.В. Петровский

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах/ Под. ред. Л.А. Карпенко

КОРНИЛОВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ

1879 – 1957) — отечественный психолог, автор реактологического учения. В 20–х гг. выдвинул требование построения психологии на марксистской основе, но его собственная реализация такого подхода представляла собой лишь механическое соединение интроспективной психологии сознания и объективного, бихевиористского подхода.

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Нейронные константы в психологии

Лебедев Артур Николаевич
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании.
Читать PDF

Экспериментальные исследования элементов и констант дидактики

Берднова Екатерина Владимировна
В статье приведены результаты экспериментальных исследований элементов и констант дидактики, описанных ранее в работе автора «Элементарная дидактика».
Читать PDF

Олег Константинович тихомиров — профессор факультета психологии Московского университета

Зинченко Юрий Петрович
Читать PDF

Сафонов Владимир Константинович

Читать PDF

Национально-культурные константы и их лингвистическая репрезентация

Водясова Любовь Петровна, Мартынова Елена Анатольевна
В статье рассматриваются способы лингвистической репрезентации национальной культурной картины мира, отмечается, что существование человека в национальной культуре неразрывно связано с конкретной язык
Читать PDF

Архаические константы природы человека и основания архаического сознания

Першин Юрий Юрьевич, Ахмадишина Валентина Ильясовна
Рассматриваются сходные черты мышления и поведения человекообразных и человека, из чего делается заключение, что сходным мышлением и поведением обладал и первобытный человек, пришедший к пониманию рел
Читать PDF

К. Н. Корнилов основоположник отечественной материалистической психологии (ученый, организатор, педа

Степанов Владимир Григорьевич
В статье характеризуется научная, организационная и общественная деятельность выдающегося отечественного педагога-психолога К.Н.
Читать PDF

Памяти Юрия Константиновича стрелкова

Читать PDF

Памяти Александра Константиновича ерофеева

Читать PDF

Педагогические константы духовности и нравственности личности

Самойлова Юлиана Вячеславовна
В статье проанализированы понятия «духовность» и «нравственность», выявлены их фило* софско*религиозное и психолого*педагогическое значения.
Читать PDF

Духовно – нравственное воспитание личности как ценностная константа современного образования

Зейналов Гусейн Гардаш Оглы, Рябова Евгения Васильевна, Костина Регина Гусейновна
В стратегические цели современного образования входят: преодоление духовного кризиса российского общества, формирование субъекта инноваций, т.е.
Читать PDF

Валентину Константиновичу земскову – 80 лет

Найдено книг по теме — 10

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!