КОРЕНЬ это что такое КОРЕНЬ: определение — Психология.НЭС
КОРЕННОЙ ВОПРОС зоопсихологии КОРЕНЬ НОСА

КОРЕНЬ

Найдено 1 определение:

КОРЕНЬ

1. В математике – любое число, которое при умножении его на само себя данное число раз дает данный результат; например, 2 – второй (или квадратный) корень из 4, третий (или кубический) корень из 8, четвертый корень из 16 и т.д. 2. В лингвистике – морфема, которая служит основанием флективной парадигмы, например, "разговор" является корнем для "разговоры", "разговаривал", "разговаривающий" и т.д. 3. Внедренная основа роста, например, волоса, ногтя, зуба. 4. Собрание нервных волокон, входящихв центральную нервную систему или выходящих из нее.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме КОРЕНЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 7

Феноменология трудных ситуаций в жизнедеятельности юношества коренных народов Сибири

Бохан Татьяна Геннадьевна
Представлено феноменологическое исследование трудных ситуаций в жизни юношей и подростков коренных народов Сибири. Проблема трудных ситуаций рассматривается с позиций принципов постнеклассической психологии. Приводится анализ смыслового содержания трудных ситуаций, сфер и частоты их встречаемости, установок по отношению к особенностям их влияния на человека и пути совладания с трудными ситуациями.
Скачать PDF

Пространственно-временные параметры самореализации молодежи коренных народов Сибири

Бохан Т.Г., Галажинский Э.В.
Пространственно-временные параметры самореализации представлены ценностно-смысловыми характеристиками, профессиональными целями и основными этапами их достижения.
Скачать PDF

Специфика межэтнических стереотипов представителей коренных малочисленных народов Севера

Рябова Марьям Амировна
Статья посвящена изучению межэтнических стереотипов представителей коренных малочисленных народов Севера. Исследование коренных малочисленных народов Севера Магаданской области позволило обнаружить особенности представлений респондентов об образах своего и других этносов, а также отношение доминирования некоренных этносов по отношению к коренным. Анализируются активные этнотрансформационные процессы в среде коренных малочисленных народов Севера, способные привести к утрате национальной идентичности и исчезновению культуры аборигенов.
Скачать PDF

Роль этнофункциональных параметров в психологической адаптации коренных народов Сахалинской области

Сухарев Александр Владимирович, Панкова Светлана Юрьевна, Соснин Вячеслав Александрович, Чулисова Анна Павловна
Проблема сочетания в ментальности коренных народов Севера, в частности, нивхов, традиционного мировоззрения, необходимого для сохранения их этнической идентичности, с русской культурой и неразрывно связанным с ней христианством, остается слабо разработанной. В статье представлены систематизация и анализ результатов исследования этнической функции элементов содержания ментальности нивхов отношений, представлений, ценностей, суждений и пр.
Скачать PDF

Специфика ценностных ориентаций представителей коренных малочисленных народов Севера

Рябова Марьям Амировна
В статье излагаются и обсуждаются результаты осуществленного в 2013 2014 гг. опроса студентов из числа коренных малочисленных народов Севера (далее КМНС) и студентов некоренного населения, проживающих в Магадане, позволившего, во-первых, сравнить особенности ценностных ориентаций студентов из числа КМНС и неКМНС, во-вторых, определить специфику ценностных ориентаций студентов из числа КМНС, в-третьих, установить факт влияния принадлежности к этнической группе КМНС на характер ценностных ориентаций студентов коренного населения. Для изучения специфики ценностных ориентаций КМНС и неКМНС была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Было выявлено, что в целом по выборке испытуемые из числа КМНС и неКМНС имеют схожие структуры терминальных и инструментальных ценностей: одинаково значимые первые позиции среди ценностей-целей занимают «здоровье» и «счастливая семейная жизнь», среди ценностей-средств «воспитанность» и «образованность», но при этом студенты КМНС выше ценят красоту природы и искусства. Таким образом, приведенные данные показывают, что представления студентов из числа коренного и некоренного населения о значимых жизненных ценностях во многом схожи, при этом принадлежность к этнической группе КМНС не влияет на характер ценностных ориентаций студентов коренного населения.
Скачать PDF

Семантические оценки этнических стереотипов и образа жизни представителей коренных малочисленных нар

Рябова М.А., Серкин В.П.
В статье рассмотрена тематика этнических стереотипов и образа жизни представителей коренных малочисленных народов Севера и представителей некоренного населения. Обоснована актуальность изучения этнопсихологических особенностей коренных малочисленных народов Севера России, рассмотрены современные исследования, посвященные изучению психологии коренных малочисленных народов. По результатам эмпирического исследования выявлено, что представители коренных малочисленных народов Севера идентифицируют себя со своей этнической группой, в их представлениях о себе превалируют положительные оценки. Представители коренных малочисленных народов Севера считают, что представители других этносов оценивают их менее положительно, а в действительности представители некоренного населения оценивают их еще хуже их представлений. Наиболее значимыми параметрами (факторами) оценки своего образа жизни студентами из числа коренных малочисленных народов Севера являются: «непривлекательность привлекательность», «миролюбивость враждебность», «меланхоличность сангвинистичность». Наиболее значимыми параметрами оценки своего образа жизни студентами из числа представителей некоренных народов являются следующие: «благополучие неблагополучие», «враждебность миролюбивость», «сангвинистичность меланхоличность». Испытуемые обеих выборок на осознаваемом, рефлексивном уровне (универсалии) более позитивно оценивают свой образ жизни, чем на неосознаваемом, нерегулируемом уровне (имплицитная факторная структура оценок). Испытуемые обеих выборок на неосознаваемом, нерегулируемом уровне (факторная структура оценок) по-разному оценивают свой образ жизни (у представителей коренных малочисленных народов Севера более интровертированный, у представителей некоренных народов более экстравертированный).
Скачать PDF

К вопросу об особенностях самоопределения подростков коренных малочисленных народов крайнего Севера

Лезина Юлия Юрьевна, Бостанджиева Татьяна Михайловна
Статья посвящена проблеме формирования самоопределения у подростков-ненцев. Актуальность исследования самоопределения подростков коренных малочисленных народов Севера обусловлена неоднозначностью влияния социальных факторов: с одной стороны, макросоциальных факторов, связанных с общественно-политической и социально-экономической обстановкой в стране, а с другой стороны, микросоциальных факторов в виде этнических и национальных особенностей и микросреды, в которой растет и воспитывается подросток. Уделяется внимание анализу особенностей становления самоопределения в подростковый период онтогенеза, связанных с усвоением ценностных ориентиров, смысложизненных ориентаций, представлением о себе, своих дальнейших целях и способах профессионального и личностного развития. Проблема становления этнического самоопределения подростков-ненцев рассматривается с позиции влияния тех социально-экономических и политических процессов, которые привели к утрате языка, традиций и обычаев, являющихся важнейшим компонентом этнического самосознания и самоопределения. В статье акцентируется внимание на изначальной маргинальности самоопределения подростков-ненцев. Уделяется внимание проблемам социально-культурой депривации и неопределенности дальнейшего профессионального самоопределения (после окончания школы), с которым сталкиваются подростки-ненцы, проживающие в национальных поселках.
Скачать PDF