СЕНСОМОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ это что такое СЕНСОМОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ: определение — Психология.НЭС
КООРДИНАЦИЯ РЕЦИПРОКНАЯ КООРДИНАЦИЯ СТАТИЧЕСКАЯ

КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ

Найдено 3 определения термина КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ

согласованность действий и взаимодействия органов чувств и движений.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ

см. координация и сенсомоторный] - динамическая координация как ответная двигательная реакция на зрительно воспринимаемый движущийся объект, когда непрерывны как зрительное восприятие, так и движение, в процессе взаимодействия которых движение контролируется восприятием его результатов, а результат движения непрерывно сверяется с заданием

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

СЕНСОМОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ

от лат. sensus — чувство, ощущение, motor — двигатель, со — с, вместе, ordinatio — расположение в порядке) — согласование во времени и пространстве двигательных действий ensus удерживание посредством непрерывных дозированных движений в заданном положении объекта, имеющего тенденцию к беспрерывным отклонениям (напр., удерживание рычагом отклоняющейся стрелки, выдерживание летчиком по приборам заданного режима полета и др.). 2. Сложная координация, которая необходима при управлении сложной многосвязной системой (примером ее может быть координация движений суппорта (основной узел) токарного станка, на котором токарь должен одновременно координировать движение в двух направлениях). 3. Групповая многосвязная координация (групповое слежение), когда процесс управления осуществляет не один человек, а группа людей, действия которых взаимосвязаны. Физиологическим механизмом С. к. является система обратной афферентации. С. к. представляет собой сложный навык, она лежит в основе профессиональной ловкости и отличает навыки мастера от навыков ученика. На начальных этапах обучения действия, входящие в состав С. к., могут состоять из цепи отдельных сенсомоторных реакций, каждая из которых имеет свои начало и конец. Затем они объединяются в гибкую, пластичную систему сенсомоторных коррекций выполняемого движения, реализующего обобщенную цель целостной трудовой операции. Дальнейшее усложнение С. к. происходит в случае необходимости управления многосвязной системой.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме КООРДИНАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯ — 0

Найдено книг по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 12

Рефлексивная координация в контексте когнитивной сложности мышления: медиальный аспект

Нургалеева Лариса Владимировна
Рассматриваются особенности применения понятия «рефлексивная координация» в исследовании мультимедийного опыта современной коммуникации. Показаны особенности когнитивной организации мышления и связанные с ними аспекты рефлексивной координации. Обращается внимание на формы стимульной генерации общения. Отмечается, что процессы рефлексивной координации обусловлены закономерностями опосредований внутреннего и внешнего мира человека. Делается акцент на специфике медиальных исследований коммуникации.
Скачать PDF

Координационные способности и соматотип как база специальной физической подготовки курсантов

Медников Андрей Борисович
Статья посвящена анализу природных маркеров, которые взаимосвязаны с проявлениями моторных и функциональных характеристик. На примере 251 испытуемого мужского пола раскрыта стимулирующая и лимитирующая роль биологических предпосылок в проявлении специально физической подготовленности курсантов.
Скачать PDF

Влияние функционального состояния ЦНС на координационные способности спортсменов на примере представ

Рамза Анастасия Георгиевна, Сороколит Ян Леонидович, Занковец Владислав Эдуардович
В статье представлены результаты психофизиологического и стабилометрического исследования хоккеистов уровня КХЛ и экстра-лиги РБ. Дана количественная оценка координационных способностей спортсменов различного уровня квалификации, проведен математикостатистический анализ данных, определена структура уровня координированности команд. Выявлены взаимосвязи психофизиологических показателей функционального состояния ЦНС с координационными способностями.
Скачать PDF

Значение тренировки навыков ритмической координации игроков в гандболе

Zerf Mohammed
Все виды спорта требуют координации глаз, рук и/или ног, что важно для тактической подготовки спортсменов. Наш проблема касается профилактики травм, полученных во время игр и тренировок. Разработанная исследователем методика включает в себя движения, которые требуют последовательного и синхронного участия обеих сторон тела, используя сенсорно-моторную способность организовывать временные моторные реакции. Разница между индивидами определяется по времени реакции, времени движения[2], интеллекту [3] и когнитивному контролю как важным и решающим факторам превосходства в индивидуальной координации[4]. По данным аналогичных исследований, в случае коллективных навыков различия касаются пространственно-временного поведения команды[5]. Материалы. Исходя из вышесказанного, цель данного исследования изучить влияние полученных после игрынавыков на повышение эффективности координации отношений в команде. Методы исследования: для достижения этой цели были отобраны 36 игроков в возрасте 17 лет из разных клубов по гандболу Сиди-Бель-аббесе согласно их квалификации и амплуа в период 2015-2016 гг. по первоначальному тестированию на скорость и зрительно-моторную координацию. Результаты. На основе статистического анализа (р ≤ 0,05) полученных результатов показано, что оценка ритмической координации требует ротации игроков для анализа ошибок в решении двойной задачи координации. В настоящем исследовании подтверждено, что различия фиксировались в пользу разворотов с последующим возвращением. Это связано с использованием традиционных методов обучения и тактических комбинаций, что подтверждается данными аналогичных исследований. Заключение. На основании этих различий, выявленных научно-исследовательской группой, мы рекомендуем нашим тренерам и игрокам развивать ритмическую координацию, основанную не только на технических требованиях, но и на изменении ролевых позиций игроков. [6].
Скачать PDF

Психофизиологические аспекты ловкости и координационных способностей

Трофимов Александр Михайлович
В статье рассматриваются психофизиологические механизмы ловкости и координационных способностей. Представлены результаты исследования механизмов управления движениями нервной системой, рассматривается механизм формирования двигательных навыков. Результаты исследования названных механизмов позволяют говорить о том, что способности человека соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры какого-либо движения, способности поддерживать статическое и динамическое равновесие есть не что иное, как компоненты двигательных навыков, формируемых в процессе обучения конкретным движениям. По этой причине способностями, традиционно относимыми к разряду координационных, они не являются.
Скачать PDF

Психофизиологические характеристики сенсомоторной интеграции студенток 18-23 лет с разной степенью ю

Павлов Константин Иванович
Отражены обнаруженные психофизиологические различия в скорости обработки акустических и визуальных сенсорных раздражителей, организованных в динамические фрактальные серии, у студенток с различной степенью ювенильности. Цель исследования изучить психофизиологические особенности сенсомоторной интеграции у студенток 1823 лет с разной степенью ювенильности. Исследование позволило выявить более низкую скорость обработки акустических стимулов у высокоювенильных девушек в сравнении с низкоювенильными.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторной интеграции девушек 14-17 лет с разным темпом полового созревания

Руссак Юлия Александровна
В статье показана специфика сенсомоторной интеграции у девушек 14-17 лет с разным темпом полового созревания.
Скачать PDF

Сравнение различных методов оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии детей 4-7 лет

Борисенкова Е.Ю.
Целью статьи явилось сравнение различных методов оценки латеральных признаков у детей. В исследовании принимал участие 161 ребенок 4-7 лет (87 девочек и 74 мальчика), посещающий муниципальные детские сады. Для оценки профиля функциональной сенсомоторной асимметрии, состоящего из определения ведущих руки, ноги, глаза и уха, использовали наиболее часто встречающиеся в литературе пробы. Показано, что, варьируя методами обработки, можно получить любое число детей с левыми и правыми показателями.
Скачать PDF

Типологические и поло-специфические особенности сенсомоторной интеграции и интеллектуального развити

Деханова И. М.
В статье показана специфика интеллектуального развития, сенсомоторной интеграции, развития оперативной памяти и произвольного внимания у мальчиков и девочек 6-7 лет разных соматических типов.
Скачать PDF

Специфика речевых проблем у детей с разным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии

Гудкова Т.В.
Представлены результаты исследования профиля функциональной сенсомоторной асимметрии у детей дошкольного возраста с нормативным и общим недоразвитием речи. Полученные данные свидетельствуют о меньшей праворукости и большей вероятности наличия левого профиля функциональной сенсомоторной асимметрии среди детей ненормативного типа развития, а также о равномерном распределении смешанного типа профиля по всем группам.The types of functional sensori-motor asymmetry of preschoolers with normative development and ones with general speech underdevelopment are investigated in the article. The obtained data shows less probability of right-handedness, greater probability of left type among children with general speech underdevelopment and the same distribution of symmetrical and mixed types among all groups.
Скачать PDF

Сенсомоторные реакции у детей 8-9 лет с высоким уровнем тревожности

Грибанов А.В., Нехорошкова А.Н.
В статье представлены результаты исследования зрительно-моторных реакций у 118 детей 8-9 лет с нормальным (68 человек) и высоким (50 человек) уровнем тревожности. Установлено, что моторное время простой и сложной зрительно-моторных реакций у тревожных детей достоверно больше, чем у их сверстников из контрольной группы, что приводит к увеличению общего времени реакций. Дети с высоким уровнем тревожности допускают большее количество ошибок при выполнении сложных зрительно-моторных тестов.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторных и перцептивно-моторных реакций у студенток с разным уровнем ювенильности

Павлов Константин Иванович
Ведущим конституциональным признаком современного человека является ювенильность. Изучение данного признака стало возможным только в последние 30 лет. Цель нашего исследования — изучить сенсомоторные реакции на динамически организованные серии стимулов и перцептивно-моторные реакции по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, особенности произвольного внимания, а также оперативной памяти у девушек 18-23 лет с разной степенью ювенильности. Было показано, что девушки с высоким и средним уровнем ювенильности имеют более высокий уровень организации перцептивно-моторных реакций по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, демонстрируют наилучшую способность к восприятию времени и высокий уровень развития оперативной памяти и произвольного внимания, в отличие от низкоювенильных. Однако в сложной рефлексометрической серии девушки с высоким уровнем ювенильности имеют большее время реакции на акустические стимулы, в сравнении с низкоювенильными.
Скачать PDF