Когнитивный контур это что такое Когнитивный контур: определение — Психология.НЭС
КОНТУР Контуры равной громкости

КОНТУР КОГНИТИВНЫЙ

Найдено 3 определения термина КОНТУР КОГНИТИВНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

КОНТУР КОГНИТИВНЫЙ

субъективное завершение целостной фигуры, составленной из отдельных фрагментов.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

КОГНИТИВНЫЙ КОНТУР

англ. subjective contour) - кажущееся очертание целостной фигуры, изображенной специальным способом в виде ее отдельных фрагментов (рис. 5). Син. субъективный, или иллюзорный, контур.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Когнитивный контур

Словообразование. Происходит от лат. cоgnitiо - знание.

Категория. Феномен восприятия.

Категория. Субъективное завершение целостной фигуры, составленной из отдельных фрагментов.

Источник: Психологический словарь

Найдено рефератов по теме КОНТУР КОГНИТИВНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологические контурыв исследовании гражданской компетентности

Борец Юлия Васильевна
В статье рассматривается проблема гражданской компетентности, которая в данном исследовании изучается в 4 наиболее значимых компетенциях: экологической, экономической, моральной и правовой. Каждая из них презентуется 4 компонентами: мотивационным, когнитивным, коммуникативно-поведенческим и в составе Я-концепции. Все компоненты интегрированы в обозначенных компетенциях и в целом представляют содержание гражданской компетентности личности.Гражданская компетентность рассматривается как уровень зрелости (способности, подготовленности), эрудированности и конгруэнтной сноровки личности (умения, навыки) в осуществлении гражданской и общественной жизни, когда поступки и действия, поведение и деятельность даже в непрофессиональных сферах выполняются согласно правовым и моральным нормам, хозяйственно-экономическим устоям и экологическим основам современного человеку гражданского общества.Подчеркивая уровень общественной зрелости, квалифицированности, эрудированности и сноровки (умелости и ловкости) осуществлять конгруэнтную в различных сферах жизнедеятельности собственную гражданскую и общественную активность, в данном определении мы опираемся на развитие свойств и качеств личности в:− активности личности на основе общения, творчества, волевых актов, активной жизненной позиции человека, что выражается в его идейной принципиальности, последовательности, отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела;− субъективной значимости психологических знаний, умений и навыков, отношений, что исходят от личностной вовлеченности в дело. Такие знания и умения должны быть причастными, комплицитными;− конгруэнтности поведения и эффективном решении проблем благодаря проникновению, совпадению, соответствию, а не смежности во внутреннем плане, межличностной сфере, общении, общественной деятельности, в стандартных или нетипичных ситуациях;− психологических позициях личности как устойчивых отношений субъекта к другим, к себе, к ценностям и деятельности, что рассматриваются сквозь призму личностных смыслов деятельности;− саморазвитии и самосовершенствовании, что в феномене гражданской компетентности проявляется динамичностью саморегулируемой системы, которая предусматривает движение, самоизменения, прогрессивное развитие.
Скачать PDF

Контуры онтологической концепции восприятия

Барабанщиков Владимир Александрович
В работе излагаются основные положения онтологического подхода к исследованию восприятия. В центре внимания находится понятие «событие», которое выражает укорененность психических явлений в процессах бытия. Своеобразие онтологического подхода заключается в том, что восприятие рассматривается не просто как образ действительности в его отношении к самой действительности (онтологический план), а как образ действительности в единстве внешних и внутренних условий его существования. Восприятие оказывается формой и проявления, и порождения бытия; открывается возможность объективного исследования, формирования и коррекции перцептивного процесса.
Скачать PDF

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента

Семяшкин А. А.
В статье описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности. Эмпирически установлено влияние пола на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей и свойств темперамента у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Психологические особенности лиц различных когнитивных стилей интеллектуальной деятельности, определя

Вьюшкова С. С.
В статье показано, что существует устойчивая связь когнитивных стилей интеллектуальной деятельности с личностными особенностями и профессионально-важными качествами индивида, определяющая успешность профессионального обучения и дальнейшей деятельности. Изучение личностных особенностей основных когнитивных стилей поможет более точно относить кандидатов к тем или иным категориям профессиональной пригодности. Это может повысить надежность процедур профессионального психологического отбора будущих студентов к профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Психологическая коррекция в реабилитации больных с выраженными двигательными и когнитивными нарушени

Ермакова Наталья Георгиевна
На основании исследования больных в восстановительном периоде инсульта выявлены нерациональные установки, препятствующие лечению: переоценка тяжести состояния, недооценка собственных возможностей, негативизм. Разработаны приемы индивидуальной психологической коррекции нерациональных установок больных по отношению к лечению и к болезни: сужение и конкретизация цели, формирование партнерства с персоналом, сужение зоны болезни, расширение зоны болезни. В исследовании принимало 130 больных с последствиями инсульта в условиях реабилитационного стационара.130 patients with consequences of the stroke were observed during regenerative treatment in the stationary center of rehabilitation of city hospital of
Скачать PDF

Язык когнитивно-эмотивно-моторных компонентов синхронной пиктополиграфии при проведении психологичес

Скоморохов А.А., Юрьев Г.П.
Разработан новый эффективный инструмент для профессионального объективного психологического анализа и тестирования, основанный на синтезе методов инструментальной детекции лжи и оригинальной реализации проективных психологических методик. В процессе тестирования производится регистрация и анализ параметров пиктографической деятельности испытуемого на специальном сенсорном графическом планшете синхронно с полиграфическими сигналами (ЭЭГ, ЭКГ, и т.д.).
Скачать PDF

Новые подходы фармакотерапии когнитивных расстройств при дисбалансе эстрогенов

Федотова Ю.О.
В настоящее время известно, что для коррекции обмена веществ, при возникающих гормональных сдвигах в гипофизарно-овариальной системе у женщин, как правило, назначают стандартную заместительную гормонотерапию. Показания к заместительной гормонотерапии распространяются на всю симптоматику климактерического синдрома и сопутствующий ему комплекс метаболических расстройств, однако ни один из используемых вариантов гормонотерапии не может воспроизвести утраченный естественный гормональный статус, особенно индивидуальный циркадный ритм. Кроме того, заместительная гормонотерапия не может всесторонне имитировать всю совокупность индивидуального адекватного гормонального фона. При этом, положительный результат данной терапии нередко сопровождается рядом побочных явлений, весьма губительных для отдельных пациенток. Так, длительное применение эстрогенсодержащих препаратов в качестве заместительной терапии в большинстве случаев приводит к резким нарушениям в сердечно-сосудистой и гепатобилиарной системах, а также к появлению новообразований. Следует отметить, что в эти схемы лечения не входит оптимальная нормализация мнестических процессов пациента, а сведения о какой-либо фармакологической коррекции нарушений высших функций мозга при патологическом функционировании гипофизарно-овариальной системы, кроме заместительной гормональной терапии, отсутствуют. В работе обсуждаются проблемы разработки новых подходов к фармакокоррекции, при которых используемые различные нейротропные препараты или их комбинация с эстрогенами в минимальных дозах прямо или опосредованно модулируют функциональную активность нейромедиаторных или гормональных систем, приводя к улучшению или полной нормализации процессов высшей нервной деятельности мозга. Проведенный в работе анализ эффектов комбинированной терапии нейротропными веществами с 17β-эстрадиолом открывает перспективы для создания новых фармакологических препаратов, сочетающих в себе одновременно гормональный и нейромедиаторный агенты. На основе экспериментальных данных могут быть предложены новые подходы к применению нейротропных средств и/или их комбинациий с гормональными препаратами для эффективной фармакокоррекции расстройств высших функций мозга при дисбалансе эстрогенов в организме. Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, грант РГНФ № 06-06-00551а.
Скачать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Скачать PDF

Развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации

Грязнова В.Ю.
Предметом статьи является развитие рефлексивной позиции учащегося как стратегия предупреждения когнитивной депривации.
Скачать PDF

Продуктивность мышления в аспекте индивидуальных особенностей структурной организации когнитивной сф

Ахметова Л.В.
Индивидуальные особенности структурной организации когнитивной сферы личности находятся в тесной взаимосвязи с продуктивностью мышления учащихся. Результаты дисциплинарно-специфических и общих учебных достижений единого государственного экзамена (ЕГЭ) учащихся могут выступать в качестве объективных показателей продуктивности их индивидуального мышления. Установлено, что оптимальное соотношение детерминант когнитивного развития учащихся оказывает существенное влияние на продуктивность мышления.The individual particularities of the cognitive sphere structural organization of a personality are in close connection with the students thinking productivity. The results of discipline, specific and common students achievements at CSE (Common State Examination) may be used as the markers of their individual thinking productivity. It was proved that the determinants balanced correlation of the students cognitive development influences greatly the thinking productivity
Скачать PDF

Когнитивная компетентность личности будущего педагога и динамика ее формирования

Дудко Д.В.
В статье уточняется понятие «когнитивная компетентность» и определена ее структура. В результатах исследования показана динамика формирования когнитивной компетентности студентов 1-5-х курсов Брянского государственного университета им И.Г.Петровского.
Скачать PDF