Векторно-контекстуальный подход: вызов постнеклассического этапа научной рациональности
Маджуга Анатолий Геннадьевич, Синицина Ирина Анатольевна
На современном этапе развития большое место в науке отводится синергети-ческой методологии, определяющей практику моделирования саморазвивающихся систем, при этом преобладающей в исследовании становится интеграция научных подходов
О гармонизации межэтнических отношений в пореформенной России: контекстуальный подход
Горшков Михаил Константинович
Рассуждая о межэтнических отношениях в современной России, автор обращается к анализу макросоциальных процессов, происходящих в российском социуме в кризисный период 2014-2016 гг.
Представимость преемственно-познавательной методической контекстуальной системы в школьных учебниках
Макарченко М.Г.
Данная работа связана с рассмотрением некоторых аспектов методико-математического контекста учителя математики, прежде всего касающихся восприятия им школьного учебника математики.
Важнейшие компоненты контекстуальной социальной модели управления человеческими ресурсами
Медведева Светлана Александровна
Обосновывается необходимость формирования контекстуальной социальной модели управления человеческими ресурсами, представляются ее важнейшие компоненты, определяются пути их построения в условиях современной России.
О контекстуальности познания в современной англо-американской философии
Лисина Юлия Аркадьевна
В статье рассматривается противопоставление универсальности и контекстуальности познания в современной англо-американской философии познания сквозь призму эволюционисткой эпистемологии Карла Поппера, прагматизма и контекстуализма.
Методика психологического эксперимента по контекстуальному моделированию разрешения проблемной ситуа
Арзамасова К. А.
В статье описана методика психологического эксперимента, направленного на выявление роли контекстуального моделирования в процессе разрешения проблемной ситуации.
contextual association) Контекст занимает важное, но неоднозначное положение в психол. теории. В ранних исслед. англоязычных психологов контекст был отнесен к фоновой стимуляции, подкрепляющей и поддержива
En.: In tercontextual suggestion Контекстуальное внушение - это внушение косвенное, позволяющее человеку, не готовому слушать, услышать нечто; оно позволяет задействовать психологические ассоциации собеседни
разновидность научения, при которой оно происходит в определенной ситуации и связывается с ней таким образом, что выученный материал легко воспроизводится только в данной или подобной ей ситуаци