КОНТЕКСТНОЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ НАУЧЕНИЕ

Найдено 2 определения термина КОНТЕКСТНОЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ НАУЧЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

КОНТЕКСТНОЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ НАУЧЕНИЕ

См. научение, контекстное специфическое.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

НАУЧЕНИЕ, КОНТЕКСТНО СПЕЦИФИЧЕСКОЕ

Общий принцип, заключающийся в том, что, поскольку научение происходит в определенных контекстах, то усвоенный материал будет лучше всего припоминаться в том же контексте. Одно исследование, которое показало, что субъекты, изучавшие материал, находясь под водой с дыхательной трубкой, обнаруживали лучшее припоминание, когда их тестировали под водой, чем когда они сидели возле бассейна, и наоборот, для тех, кто первоначально учился, сидя возле бассейна. О подобном феномене см. научение, определяемое положением.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование и развитие конфликтологической культуры специалиста в контекстном обучении

Щербакова Ольга Ивановна
В статье обосновывается необходимость поэтапного формирования и развития конфликтологической культуры специалиста, рассматривается содержание конфликтологической культуры личности, а также условия и механизмы ее формирования в условиях контекстного обучения.
Скачать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных. С математической точки зрения моделирование основывается на концепциях теории катастроф и динамического моделирования. Описываемый подход к моделированию позволяет получить все известные формы кривых научения с помощью вариации единственного параметра λ, определяющего тип научения
Скачать PDF

Взаимосвязь глобальных, контекстных и ситуационных мотивов изучения иностранного языка у студентов р

Душко Марина Сергеевна
Встатье рассматриваются различные компоненты мотивации изучения иностранного языка на основе иерархической концепции Валлеранда. Установлено, что мотивационные предпосылки к изучению иностранного языка носят противоречивый характер.
Скачать PDF

Роль эмоциональной культуры преподавателя в воспитании личности студентов: контекстный подход

Казанцева Галина Николаевна
В статье рассматривается влияние личности преподавателя на формирование эмоциональной культуры студентов, понимаемой как компонент общей психологической культуры личности. Формирование личности представлено в системе концентрических контекстов ее жизнедеятельности, при этом эмоциональная культура обозначена в качестве контекста любой деятельности человека.
Скачать PDF

Интегральные характеристики конкурентоспособного специалиста: контекстный подход

Емельянова Людмила Андреевна
Специалист, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, усвоивший традиционные ценности европейской цивилизации, может быть конкурентоспособным. В современных условиях глобальной конкуренции актуальность гуманитаризации образования чрезвычайно велика. Теория контекстного обучения может быть принята в качестве концептуальной основы формирования в вузе конкурентоспособных специалистов в условиях модернизации системы образования.
Скачать PDF

Педагогическая технология c позиций теории контекстного обучения

Вербицкий Андрей Александрович
Обсуждается сущность понятия «педагогическая технология». По мнению автора, это реализованный на практике проект совместной деятельности преподавателя и студентов. Он основывается на учете психологических особенностей деятельности студента и преподавателя, логики научного знания, вида педагогических технологий, предметного и социального контекстов применения знаний на практике.
Скачать PDF

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне. Результаты свидетельствуют о наличии эффекта научения, заключающегося в повышении точности, уменьшении количества ошибок при отсутствии осознания повышения продуктивности выполняемой деятельности.
Скачать PDF

Метод контекстной вставки как инструмент компьютеризированного контроля качества знаний

Шмелев Александр Георгиевич, Портнова Дарья Сергеевна, Страхов Николай Николаевич
В статье представлена проблематика компьютеризированных процедур аттестационного контроля: их разработки, применения, достоинств и недостатков. Описан опыт работы с методом контекстной вставки как технологическим решением, позволяющим преодолеть ограничения классического тестирования и обеспечивающим комплексный подход к диагностике знаний учащихся. Приведены результаты содержательной и психометрической апробации метода на студентах факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках курса Основы психодиагностики, а также на материале проверки грамотности. Обоснована перспективность подобного метода при проведении текущего и итогового контроля, очерчены границы его применения и возможные трудности организационного характера.
Скачать PDF

Контекстно-зависимый подход как способ преодоления проблем современной психодиагностики

Статья посвящена анализу современной отечественной практики применения психодиагностического инструментария, обозначению основных недостатков используемых методов и обоснованию контекстно-зависимого подхода в психодиагностике.
Скачать PDF

Контекстно-личностное оценивание компетентности проектных менеджеров

В.А. Рач, О.В. Бирюков
Предложен подход определения компетентности проектных менеджеров на основе метода ранжирования. Продемонстрировано, как время принятия решения в проблемных ситуациях учитывается при определении уровня компетентности. Рис.5, ист.37.
Скачать PDF

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками. Исследованы две динамические модели модель Ферхюльста и линейная модель. Выдвинуты гипотезы о структуре моделей в отношении содержательного описания ими процесса научения, демонстрируемого кошкой в проблемном ящике Торндайка. Посредством численной аппроксимации данных показано, что модель Ферхюльста дает лучшие результаты по сравнению с линейной моделью.
Скачать PDF

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания. Подчеркивается, что приобретение и сохранение информации является автоматическим процессом, а процесс повторения при заучивании связан с механизмами сознательного контроля. Предполагается, что в ходе выполнения задачи сознание может спонтанно менять свой фокус, переключаясь с целей на средства ее выполнения и обратно.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!