Контекстное обучение

Найдено 1 определение:

Контекстное обучение

лат. contextus — тесная связь, сцепление, сплетение] — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиега (А.А. Вербицкий). Основное противоречие профессионального обучения состоит в том, что овладение деятельностью специалиста должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной — учебной деятельности. Это противоречие преодолевается в К. о., представляющем собой реализацию динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекции, например) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности с помощью, соответственно, семиотической, имитационной и социальной обучающих моделей. В формах собственно учебной деятельности реализуются главным образом процедуры передачи и усвоения студентами знаковой информации (семиотическая обучающая модель); в квазипрофессиональной деятельности в аудиторных условиях и на языке наук воссоздается предметное и социальное содержание усваиваемой деятельности (имитационная обучающая модель). В учебно-профессиональной деятельности студенты, оставаясь в позиции обучающихся, выполняют профессиональные действия и поступки; формы организации такой деятельности практически воспроизводят формы реальной профессиональной деятельности (социальная обучающая модель). Основной единицей задания содержания образования в К. о. выступает проблемная ситуация во всей своей предметной и социальной неоднозначности и противоречивости. Система таких ситуаций позволяет развертывать содержание образования в динамике путем задания сюжетной канвы моделируемой профессиональной деятельности, создает возможности интеграции знаний всех других научных дисциплин, необходимых для разрешения этих ситуаций. Основной единицей деятельности студента является поступок, посредством которого будущий специалист не только выполняет предметные действия в соответствии с требованиями и нормами профессии, но и получает нравственный опыт, поскольку действует в соответствии с нормами отношений, принятых и данном обществе и в данном профессиональном сообществе. Тем самым решается проблема единства обучения и воспитания в рамках целостного образовательного процесса. А.А.Вербицкий
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Формирование и развитие конфликтологической культуры специалиста в контекстном обучении

Щербакова Ольга Ивановна
В статье обосновывается необходимость поэтапного формирования и развития конфликтологической культуры специалиста, рассматривается содержание конфликтологической культуры личности, а также условия и м
Читать PDF

Педагогическая технология c позиций теории контекстного обучения

Вербицкий Андрей Александрович
Обсуждается сущность понятия «педагогическая технология». По мнению автора, это реализованный на практике проект совместной деятельности преподавателя и студентов.
Читать PDF

Методика контекстного обучения в реализации комплексной психологической программы при работе с пожил

Каменских Владимир Николаевич
В статье описано использование методов контекстного обучения в реализации комплексной психологической программы с последующим анализом изменений смысложизненных ориентаций пожилых людей.
Читать PDF

Категория «Внутренний кросскультурный контекст» в теории контекстного обучения

Жукова Н.В.
В статье раскрывается категория «внутренний кросскультурный контекст» как метапсихологическая категория, отражающая идею становления личной культуры субъекта познания, основываясь на теории контекстно
Читать PDF

Информационные технологии при контекстном обучении при проведении лабораторного практикума по специа

Жебылев А.С., Рябов А.В., Савельев М.А.
В работе рассматриваются вопросы эффективного совмещения натурных исследований технических характеристик радиотехнических устройств и исследований с использованием мультимедийного оборудования при про
Читать PDF

Информационные технологии при контекстном обучении при проведении лабораторного практикума по специа

Жебылев А.С., Рябов А.В., Савельев М.А.
В работе рассматриваются вопросы эффективного совмещения натурных исследований технических характеристик радиотехнических устройств и исследований с использованием мультимедийного оборудования при про
Читать PDF

Метод проектов как способ реализации контекстного обучения иностранному языку студентов-экономистов

Матвиенко Елена Николаевна, Стучинская Елена Анатольевна, Кобелева Елена Павловна
В статье обоснована эффективность организации языковой подготовки студентов-экономистов на основе контекстного подхода.
Читать PDF

Проблемная ситуация - основная единица контекстного обучения математике будущих морских инженеров

Григорьева Елена Михайловна
Обосновывается необходимость фундаментальной математической подготовки морских инженеров.
Читать PDF

Проблемная ситуация - основная единица контекстного обучения математике будущих морских инженеров

Григорьева Елена Михайловна
Обосновывается необходимость фундаментальной математической подготовки морских инженеров.
Читать PDF

Сущность компетентностно-контекстного формата обучения бакалавров нематематической специальности

Жанысова Арай Бошановна
В данное время компетентностный подход рассматривают как один из важнейших путей, который дает возможность для повышения качеств не только профессионального, но и общего среднего образования в целом.
Читать PDF

Сущность компетентностно-контекстного формата обучения бакалавров нематематической специальности

Жанысова Арай Бошановна
В данное время компетентностный подход рассматривают как один из важнейших путей, который дает возможность для повышения качеств не только профессионального, но и общего среднего образования в целом.
Читать PDF

Методы контекстного обучения как средствоформирования субъектности педагога

Новикова Г.В.
В статье проанализировано содержание психологических курсов в педагогическом образовании и отобраны формы и методы, способствующие формированию субъектности как будущих педагогов, так и повышающих ква

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: