Контекстное обучение

Найдено 1 определение:

Контекстное обучение

лат. contextus — тесная связь, сцепление, сплетение] — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиега (А.А. Вербицкий). Основное противоречие профессионального обучения состоит в том, что овладение деятельностью специалиста должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной — учебной деятельности. Это противоречие преодолевается в К. о., представляющем собой реализацию динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекции, например) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности с помощью, соответственно, семиотической, имитационной и социальной обучающих моделей. В формах собственно учебной деятельности реализуются главным образом процедуры передачи и усвоения студентами знаковой информации (семиотическая обучающая модель); в квазипрофессиональной деятельности в аудиторных условиях и на языке наук воссоздается предметное и социальное содержание усваиваемой деятельности (имитационная обучающая модель). В учебно-профессиональной деятельности студенты, оставаясь в позиции обучающихся, выполняют профессиональные действия и поступки; формы организации такой деятельности практически воспроизводят формы реальной профессиональной деятельности (социальная обучающая модель). Основной единицей задания содержания образования в К. о. выступает проблемная ситуация во всей своей предметной и социальной неоднозначности и противоречивости. Система таких ситуаций позволяет развертывать содержание образования в динамике путем задания сюжетной канвы моделируемой профессиональной деятельности, создает возможности интеграции знаний всех других научных дисциплин, необходимых для разрешения этих ситуаций. Основной единицей деятельности студента является поступок, посредством которого будущий специалист не только выполняет предметные действия в соответствии с требованиями и нормами профессии, но и получает нравственный опыт, поскольку действует в соответствии с нормами отношений, принятых и данном обществе и в данном профессиональном сообществе. Тем самым решается проблема единства обучения и воспитания в рамках целостного образовательного процесса. А.А.Вербицкий
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено научных статей по теме — 12

Формирование и развитие конфликтологической культуры специалиста в контекстном обучении

Щербакова Ольга Ивановна
В статье обосновывается необходимость поэтапного формирования и развития конфликтологической культуры специалиста, рассматривается содержание конфликтологической культуры личности, а также условия и механизмы ее формирования в условиях контекстного обучения.
Скачать PDF

Педагогическая технология c позиций теории контекстного обучения

Вербицкий Андрей Александрович
Обсуждается сущность понятия «педагогическая технология». По мнению автора, это реализованный на практике проект совместной деятельности преподавателя и студентов. Он основывается на учете психологических особенностей деятельности студента и преподавателя, логики научного знания, вида педагогических технологий, предметного и социального контекстов применения знаний на практике.
Скачать PDF

Методика контекстного обучения в реализации комплексной психологической программы при работе с пожил

Каменских Владимир Николаевич
В статье описано использование методов контекстного обучения в реализации комплексной психологической программы с последующим анализом изменений смысложизненных ориентаций пожилых людей.
Скачать PDF

Категория «Внутренний кросскультурный контекст» в теории контекстного обучения

Жукова Н.В.
В статье раскрывается категория «внутренний кросскультурный контекст» как метапсихологическая категория, отражающая идею становления личной культуры субъекта познания, основываясь на теории контекстного обучения А.А. Вербицкого. Раскрывается взаимосвязь между внешними социокультурными контекстами (или оболочами) и внутренним кросскультурным контекстом
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Вероятностная модель эффекта повторений в обучении

Буймов Аркадий Георгиевич, Буймов Борис Аркадьевич
Разрабатывается вероятностная модель принципа повторений и выводится формула обобщенной функции забывания, сформированной в результате произвольного числа циклов обучения.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Учет индивидуальных особенностей курсантов и студентов агз МЧС России при обучении вождению автомоби

Комышный Р.В, Ткаченко П.Н., Прокопенко А.И.
Опыт обучения курсантов и студентов вождению автомобилей с учётом индивидуальных психологических особенностей в АГЗ МЧС России.
Скачать PDF

Социально-психологический климат в студенческом коллективе в различные периоды обучения

Денисов Н.Л.
Методом тестирования исследован социально-психологический климат в студенческом коллективе высшего учебного заведения в различные периоды обучения. Показано, что с увеличением сроков обучения повышается уровень социально-психологического климата, увеличивается доля когнитивной и снижается доля эмоциональной составляющей. Высказано мнение, что анализ структуры социально-психологического климата позволяет более точно определить стадию формирования коллектива, благодаря чему становится возможным делать мобильным практику управления учебно-воспитательным процессом.
Скачать PDF

Методология создания ресурсосберегающей стратегии концентрированного обучения

Гадельшина Татьяна Геннадьевна, Жданова Светлана Петровна
Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологическом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии.
Скачать PDF

Особенности индивидуально-психологических качеств слушателей в процессе обучения в интернатуре военн

Марченко Лариса Олеговна
Сегодня Вооруженным силам требуются высококвалифицированные специалисты, способные работать в психологически и физически стрессовых условиях. Совершенствование психологического сопровождения обучения на старших курсах университета и последипломного образования положительно влияет на качество подготовки военных врачей и их успешность в профессиональной деятельности. На сегодняшний день не существует исследований, посвященных рациональному проведению отбора на обучение по определенному военно-врачебному профилю специальности. Некоторые исследователи считают образование в интернатуре новым явлением, характеризуемым ограниченным сроком обучения, высокой интенсивностью и сложностью.
Скачать PDF

Обучение иностранному языку как актуальная психолого-педагогическая проблема

Канаркевич А.С.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: