Контекстное обучение

Найдено 1 определение
Контекстное обучение
лат. contextus — тесная связь, сцепление, сплетение] — обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального труда, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиега (А.А. Вербицкий). Основное противоречие профессионального обучения состоит в том, что овладение деятельностью специалиста должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной — учебной деятельности. Это противоречие преодолевается в К. о., представляющем собой реализацию динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекции, например) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности с помощью, соответственно, семиотической, имитационной и социальной обучающих моделей. В формах собственно учебной деятельности реализуются главным образом процедуры передачи и усвоения студентами знаковой информации (семиотическая обучающая модель); в квазипрофессиональной деятельности в аудиторных условиях и на языке наук воссоздается предметное и социальное содержание усваиваемой деятельности (имитационная обучающая модель). В учебно-профессиональной деятельности студенты, оставаясь в позиции обучающихся, выполняют профессиональные действия и поступки; формы организации такой деятельности практически воспроизводят формы реальной профессиональной деятельности (социальная обучающая модель). Основной единицей задания содержания образования в К. о. выступает проблемная ситуация во всей своей предметной и социальной неоднозначности и противоречивости. Система таких ситуаций позволяет развертывать содержание образования в динамике путем задания сюжетной канвы моделируемой профессиональной деятельности, создает возможности интеграции знаний всех других научных дисциплин, необходимых для разрешения этих ситуаций. Основной единицей деятельности студента является поступок, посредством которого будущий специалист не только выполняет предметные действия в соответствии с требованиями и нормами профессии, но и получает нравственный опыт, поскольку действует в соответствии с нормами отношений, принятых и данном обществе и в данном профессиональном сообществе. Тем самым решается проблема единства обучения и воспитания в рамках целостного образовательного процесса. А.А.Вербицкий

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
677.90 кб

Контекстное обучение: понятие и содержание

Вербицкий Андрей Александрович
Автор раскрывает понятие содержание контекстного обучения в вузе, влияющее на развитие личности будущего специалиста, раскрывает источники теории и технологии контекстного обучения, определяет три обучающих модели: семиотическую,
Читать PDF
200.29 кб

К вопросу о контекстном подходе в обучении

Башанаева Г. Г.
Читать PDF
136.39 кб

Диагностика понимания в контекстном обучении

Вербицкий А. , Креславская Е.
Читать PDF
95.77 кб

Компетентность -основа контекстного обучения

Ларионова О.
Читать PDF
761.73 кб

Обучение высшей математике: контекстный подход

Нижников Александр Иванович, Растопчина Оксана Михайловна
В статье на основе теоретического анализа дидактических и методических источников по проблемам контекстного подхода к обучению конкретизировано понятие контекстного обучения высшей математике, представляющее собой методическую сис
Читать PDF
197.38 кб

Контекстное обучение в компетентностном подходе

Сенашенко В. , Халин В.
Читать PDF
285.95 кб

Контекстное обучение в компетентностном подходе

Вербицкий А.
Читать PDF
157.18 кб

Педагогические технологии в контекстном обучении

Вербицкий А. А.
Педагогическая технология рассматривается как реализованный на практике проект совместной деятельности преподавателя и студента. Описана структура педагогической технологии в отличие от методики обучения.
Читать PDF
315.64 кб

Педагогическая технология в контекстном обучении

Вербицкий Андрей Александрович
В статье анализируются понятия: метод обучения, методика обучения, педагогическая технология рассматриваются особенности педагогической технологии в гуманитарных науках, в частности, в психологии.
Читать PDF
189.91 кб

Кросс-культурные контексты в контекстном обучении

Вербицкий А. , Жукова Н.
Читать PDF
138.10 кб

Использование технологии контекстного обучения в вузе

Шмачилина-Цибенко Светлана Витальевна
Статья посвящена использованию технологии контекст-ного обучения в подготовке специалистов правоохранитель-ных органов в вузе МВД.
Читать PDF
244.08 кб

Контекстное обучение в системе подготовки учителя музыки

Кряжевских В.К.
Читать PDF
1.46 мб

Формы и методы организации знаково-контекстного обучения

Алейникова Алина Олеговна
Основной задачей психолого-педагогической науки является разработка таких систем обучения в высшей школе, которые не только способствуют получению студентами знаний, умений и навыков, а стимулируют развитие профессионально-значимы
Читать PDF
374.59 кб

Моделирование поведения как элемент контекстного обучения

Пахомов Алексей Петрович, Жильцов Владимир Анатольевич
Раскрыты основные положения контекстного обучения, в качестве составной части которого предложено рассматривать обучение через моделирование поведения.
Читать PDF
286.57 кб

Контекстное обучение педагога-музыканта в гуманитарном вузе

Горобец Светлана Владимировна
В статье поднимается вопрос о реформировании содержания музыкального образования в связи с вызовами времени и требованиями рынка к высокой конкурентоспособности выпускников вузов.