КОНТЕКСТНАЯ ТЕОРИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

КОНТЕКСТНАЯ ТЕОРИЯ
теория, согласно которой все формы и виды поведения человека должны анализироваться и интерпретироваться в пределах того социального контекста, в котором они возникают и проявляются. См. контекст социальный.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

КОНТЕКСТНАЯ ТЕОРИЯ
Теоретическая точка зрения, согласно которой все поведение должно анализироваться в контексте, в котором оно происходит, что интерпретация любого действия вне контекста, в конечном счете, приведет к заблуждению.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Контекстная теория
теоретическое положение, согласно которому все поведение человека должно анализироваться только в его конкретном контексте, при котором оно происходит, иначе интерпретация любого действия может стать неверной. Например, криминальное поведение у индивида, личность которого формировалась в уголовной среде, не является свидетельством его врожденных или приобретенных в силу психического расстройства преступных наклонностей. Э.Дюркгейм указывает: анормальное поведение в анормальной среде таковым не является, то общество, в котором появляются преступники, само является преступным.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
195.20 кб

Теория и практика контекстного образования: Россия и США

Вербицкий Андрей Александрович
Анализируется проблемная ситуация в современном образовании, требующая перехода от традиционного «абстрактного метода школы» к практико-ориентированному образованию, но без потери фундаментального теоретического содержания.
Читать PDF
193.71 кб

О категориальном аппарате теории контекстного образования

Вербицкий Андрей Александрович
В начале статьи автор позитивно оценивает открытие на страницах журнала рубрики «Высшее образование: критический дискурс».
Читать PDF
174.57 кб

Педагогическая технология c позиций теории контекстного обучения

Вербицкий Андрей Александрович
Обсуждается сущность понятия «педагогическая технология». По мнению автора, это реализованный на практике проект совместной деятельности преподавателя и студентов.
Читать PDF
286.09 кб

Социально-контекстные ориентиры развития теории непрерывного образования

Черноглазкин Сергей Юрьевич
Статья представляет современный подход к теории непрерывного образования, связывая его с деятельностью разных социальных институтов, развивающих человека на всем протяжении его жизни.
Читать PDF
302.28 кб

Категория «Внутренний кросскультурный контекст» в теории контекстного обучения

Жукова Н.В.
В статье раскрывается категория «внутренний кросскультурный контекст» как метапсихологическая категория, отражающая идею становления личной культуры субъекта познания, основываясь на теории контекстного обучения А.А. Вербицкого.
Читать PDF
190.51 кб

Содержание обучения иностранному языку специальности с позиций теории контекстного обучения

Хомякова Наталья Петровна
В статье с позиций концепции контекстного обучения рассматривается структура содержания обучения иностранному (французскому) языку в непрофильном вузе.
Читать PDF
633.48 кб

Теория и практика использования контекстного подхода в обучении педагогической конфликтологии

Михайлова Е. А.
Статья посвящена проблеме использования контекстного подхода в обучении педагогической конфликтологии.
Читать PDF
643.99 кб

Основные положения методики контекстного изучения частно-методических линий курса «Теории и методики

Макарченко Михаил Геннадиевич
В статье описаны основные положения методики контекстного изучения частным методикам курса «Теории и методики обучения математике». Рассмотрены основные принципы построения обучающей системы заданий.
Читать PDF
213.70 кб

Теория контекстного обучения как концептуальная основа проектирования модели непрерывного образовани

Рыбакина Наталья Александровна
Рассматривается проблема реализации идей непрерывного образования, необходимости поиска адекватной этой задаче психолого-педагогической теории.
Читать PDF
614.39 кб

Интеграция идей компетентностного подхода и теории контекстного обучения как условие становления и р

Рыбакина Н.А.
В статье рассматривается проблема реализации идей непрерывного образования, необходимости поиска адекватной этой задаче психолого-педагогической теории, раскрываются особенности теории контекстного обучения как концептуальной осно
Читать PDF
323.03 кб

Обучающие системы контекстных заданий по теме «Теоремы и их доказательства в школьном курсе математк

Макарченко Михаил Геннадиевич, Степанова Анастасия Андреевна
В статье описано средство организации самостоятельной работы студентов по курсу методики обучения математике. В качестве средства рассмотрена система контекстных заданий.
Читать PDF
223.19 кб

Контекстное изучение частно-методических линий курса теории и методики обучения математике (на приме

Макарченко Михаил Геннадиевич
Данная статья посвящена описанию основных положений контекстного обучения частно-методическим линиям: предпосылки изменения подхода к обучению частным методикам, сущность подхода; содержание знаниево-умениевой составляющей обучени
Читать PDF
312.45 кб

"от контекстного обучения к теории "контекстного образования" (рецензия на книгу академика РАО А. А.

Огнев Александр Сергеевич
В рецензии на изданное учебное пособие «Теория и технологии контекстного образования» подчеркивается, что оно является ярким примером доведенной до практического внедрения многолетней работы академика Российской академии образован