Контаминация критерия
Контаминация критерия
комплекс явлений, связанных с влиянием сведений о результатах психодиагностического обследования испытуемого на субъективное отношение к нему со стороны других лиц Явление К. к, может играть негативную роль в любых сферах психодиагностических исследований. Поэтому возможность его проявления указывает на необходимость соблюдения норм этики при проведении психодиагностических исследований
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
КОНТАМИНАЦИЯ КРИТЕРИЯ
комплекс явлений, связанных с влиянием сведений о результатах психодиагностического обследования испытуемого на субъективное отношение к нему со стороны других лиц. Так, если педагогу становится известно, что данный учащийся
недостаточно успешно справился с тестом достижений по отдельному предмету (что чаще всего свидетельствует о недостаточном овладении лишь некоторыми разделами программы), это может сказаться соответствующим образом на субъективной оценке дальнейшей
учебной деятельности ученика как в области измеряемых учебных достижений, так и в более широком аспекте.
Влияние К. к. будет тем выраженней, чем большим авторитетом будет пользоваться данная методика среди пользователей результатами обследования, чем большей валидностью очевидной она будет обладать. Существенную роль в проявлении К. к. играет совпадение
ожиданий и мнений, сформировавшихся по тем или иным причинам у других лиц в отношении общих способностей, успешности учебной или профессиональной деятельности тестируемого. Явление К- к. может играть негативную роль в любых сферах психодиагностических
исследований. Его наличие подчеркивает необходимость соблюдения норм этики в психодиагностических обследованиях.
В более частном виде явление К. к. рассматривается при определении вадидности критериальной методик с помощью сравнения тестовых оценок и экспертных характеристик изучаемой области деятельности.
При этом знание эксплуатации результата испытуемого по тесту сказывается на оценке его успехов в реальной деятельности. Поэтому обязательным требованием процедуры выявления валидности критериальной является отсутствие у экспертов информации о
результатах обследования.
недостаточно успешно справился с тестом достижений по отдельному предмету (что чаще всего свидетельствует о недостаточном овладении лишь некоторыми разделами программы), это может сказаться соответствующим образом на субъективной оценке дальнейшей
учебной деятельности ученика как в области измеряемых учебных достижений, так и в более широком аспекте.
Влияние К. к. будет тем выраженней, чем большим авторитетом будет пользоваться данная методика среди пользователей результатами обследования, чем большей валидностью очевидной она будет обладать. Существенную роль в проявлении К. к. играет совпадение
ожиданий и мнений, сформировавшихся по тем или иным причинам у других лиц в отношении общих способностей, успешности учебной или профессиональной деятельности тестируемого. Явление К- к. может играть негативную роль в любых сферах психодиагностических
исследований. Его наличие подчеркивает необходимость соблюдения норм этики в психодиагностических обследованиях.
В более частном виде явление К. к. рассматривается при определении вадидности критериальной методик с помощью сравнения тестовых оценок и экспертных характеристик изучаемой области деятельности.
При этом знание эксплуатации результата испытуемого по тесту сказывается на оценке его успехов в реальной деятельности. Поэтому обязательным требованием процедуры выявления валидности критериальной является отсутствие у экспертов информации о
результатах обследования.
Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.