Конструктная валидность

Предыдущий термин:
КОНСТРУКТИВНЫЙ СПОР

Следующий термин:
КОНСТРУКТОР

Содержание:

Найдено 6 определений термина Конструктная валидность

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВАЛИДНОСТЬ, КОНСТРУКТНАЯ

Набор процедур для оценки валидности инструмента тестирования, основанных на определении степени, в которой пункты теста отражают то гипотетическое качество или черту (то есть конструкт), для измерения которой они были разработаны. Таким образом, например, если предполагается, что тест обеспечивает измерение интеллекта, нужно выяснить: (а) какие черты или качества (конструкты) фактически характеризуют интеллект и (б) действительно ли пункты теста регистрируют это качество? Начальные стадии создания теста обычно имеют отношение к конструктной валидности. Обратите внимание, что это не дает ни количественного, ни статического измерения валидности. В отличие от измерений, которые зависят от корреляции валидности, здесь нет никаких математических оснований для определения валидности, и в отличие от измерений, которые зависят от известных паттернов поведения (например, критериально определяемой валидности), оценка конструктной валидности всегда изменяется с накоплением сведений о тех чертах и качествах, которые лежат в основе этого конструкта. См. содержательная валидность, одной из форм которой является данный тип валидности.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Валидность конструктная

лат. constructio – построение) – набор процедур для оценки валидности инстумента тестирования, основанных на определении степени, в какой пункты теста отражают то гипотетическое свойство или черту (то есть конструкт), для измерения которой они были разработаны. Начальные стадии разработки теста обычно имеют отношение к конструктной валидности, поскольку нужно прежде выяснить, а) какие черты фактически характеризуют это качество и б) действительно ли пункты теста регистрируют это качество.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Конструктная валидность

construct validity). В измерениях — присутствует при точном оценивании некого гипотетического конструкта с помощью выбранной единицы измерений. Также показывает, является ли валидным сам конструкт. В исследованиях показывает валидность операциональных определений, использованных для независимых и зависимых переменных.

Источник: Дж. Гудвин. Исследование в психологии методы и планирование. 2004 г

Конструктная валидность (теста)

(construct validity (of test)) — одна и форм валидности теста, которая зависит от того, в какой мере разного рода данные подтверждают обоснованность теоретической интерпретации из меряемого атрибута.

Источник: Скот Миллер. Психология развития, методы исследования, 2013 г

Конструктная валидность

Construct validity). Доказательство того, что тест измеряет определенный гипотетический конструкт; предполагает валидизацию как самого теста, так и тех характеристик, которые предположительно связаны с рассматриваемой концепцией.

Источник: Л. Хьел, Д.Зиглер. Глоссарий к "Теории личности"

Конструктная валидность (исследования)

(construct validity (study)— точность теоретической интерпретации результатов исследования.

Источник: Скот Миллер. Психология развития, методы исследования, 2013 г

Показать еще...

Найдено схем по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Конструктная валидность единой теории принятия и использования технологии в российских условиях

Благов Евгений Юрьевич, Боголюбов Павел Петрович
В статье проведена проверка модели «единой теории принятия и использования технологии» на конструктную валидность. На примере корпоративных систем Web 2.0 сделаны выводы о специфике факторов, влияющих на принятие и использование информационных технологий в российских организациях. Предлагаются рекомендации по разработке инструментов, обеспечивающих активность сотрудников в данной области.
Скачать PDF

О валидности опросника конструктивной и деструктивной агрессии

Матвеев Дмитрий Александрович
В статье обосновывается валидность опросника конструктивной и деструктивной агрессии. Для этого был проведен эксперимент, в котором студенты Санкт-Петербургского университета заполнили опросник межличностной агрессивности и конфликтности Е.П. Ильина и разработанный опросник конструктивной и деструктивной агрессии. Затем у каждого протестированного определялся уровень психосоматического здоровья по методу Г.Л. Апанасенко. Далее шкала агрессивности (агрессии) разбивалась на интервалы, и подсчитывалось количество низких, средних, высоких оценок для каждого интервала. Аналогичный эксперимент был проведен с опросником личностной агрессивности и конфликтности Е.П. Ильина, разработанным опросником конструктивной и деструктивной агрессии и самооценкой здоровья по В.П. Войтенко. В итоге проделанной работы делаются выводы о валидности опросника конструктивной и деструктивной агрессии и о взаимосвязи агрессии с уровнем агрессии.
Скачать PDF

Математическая верификация конструктной валидности методики исследования эмоциональной направленност

Бельская Наталья Анатольевна
В работе представлены результаты математической верификации методики исследования эмоциональной направленности Б. Додонова, в частности, результаты проверки 1) дискриминативности пунктов опросника, 2) заданных Б. Додоновым шкал на согласованность (α Кронбаха), 3) этих же шкал на нормальное распределение. Проведена стандартизация массива данных, построены шкалы (в стенах).
Скачать PDF

Проблемы конструктной валидности шкальныхметодик измерения этнической идентичности

Котова Марина Викторовна
В современной отечественной исследовательской практике возрастаетинтерес к применению шкальных методик измерения этнической идентичности, особенно вмасштабных опросах. Шкальные методики удобны для применения, однако уязвимы с точкизрения достижения конструктной валидности. В отечественных журналах не представле-на дискуссия по применению и валидизации такого рода методик для изучения этническойидентичности. Настоящая статья содержит анализ зарубежного опыта по созданию ииспользованию шкальных методик измерения этнической идентичности, а также оценку соответствия существующих методик теоретическим моделям этнической идентичности, разработанным зарубежными и отечественными исследователями.
Скачать PDF

Разработка рефлексивно-развивающей методики «Сказка-загадка». Все как у тебя»: проверка валидности

Кибальченко Ирина Александровна
В статье рассматривается процесс разработки и проверки валидности авторской рефлексивно-развивающей методики: «Сказка-загадка «Все как у тебя». Она предназначена для диагностики и развития рефлексии у дошкольников и младших школьников. В процедуре участвуют дети и взрослые члены семьи. Методика выявляет косвенные признаки отношений между детьми и другими членами семьи. В статье предлагается краткое описание методики и обзор основных результатов ее валидизации.
Скачать PDF

Валидность и надёжность методики «Конфликтные ситуации в спорте»

Петров Сергей Иванович
В данной статье описан процесс создания, разработки и валидизации методики «Конфликтные ситуации в спорте», направленной на комплексное исследование характера реагирования спортсменов на конфликтные ситуации, возникающие в ходе их тренировочной и соревновательной деятельности. Методика представляет собой синтез проективного теста, теста-опросника и анкеты и состоит из 14 стимульных, контурных рисунков и направлена на исследование компонентов включённых в структуру реагирования спортсмена на конфликтогенные стимулы. В статье представлены исследовательские данные, доказывающие эмпирическую валидность и ретестовую надёжность ряда показателей методики.
Скачать PDF

Валидность измерения одиночества

Фаррахов А.Ф.
Статья посвящена вопросу валидности измерения одиночества. Автор делает обзор различных критериев определения и измерения одиночества применительно к собственному исследованию. Формулируется, что результаты измерения одиночества как состояния могут варьироваться, а одиночества как черты характера показывают постоянный результат. Результаты могут быть применены в практической работе педагогов и психологов.
Скачать PDF

К вопросу об экологической валидности теста «Локус жизнеобеспечения личности»

Дудин Виталий Александрович, Смолина Валерия Ивановна, Трушникова Марина Николаевна
В статье описаны методологические основы и эмпирические исследования системы жизнеобеспечения личности (СЖЛ). Рассмотрены уровни жизнеобеспечения СЖЛ (типы реагирования людей на жизненные трудности). Перечислены основные характеристики психодиагностических методик, частично служащих для определения локуса жизнеобеспечения личности, показана необходимость в разработке методики, которая будет направлена непосредственно на определение локуса жизнеобеспечения личности. Для проверки экологической валидности разрабатываемых методик «локус жизнеобеспечения личности» проведено психологическое обследование и консультирования клиентки. По сиблинговым версиям методики (опросник и проективная часть) получены противоречивые результаты. Обсуждаются возможные причины, по которым результаты тестов могут не совпадать. Проводится критический анализ и доказывается гипотеза о том, что различия в тестах обусловлены разной предметной направленностью методик.
Скачать PDF

Проблема валидности стандартизированных опросников в исследовании индивидуально-психологических особ

Худякова Юлия Юрьевна
Представлена проблема чувствительности стандартизированных опросников в исследовании индивидуально-психологических особенностей больных шизофренией. Сделан вывод о том, что изменения психической деятельности больных шизофренией влияют и на восприятие утверждений опросников.
Скачать PDF

Прогностическая валидность центра оценки: метаанализ

Хермелин Иран, Лайвенс Филип, Робертсон Айвен
Данное метааналитическое исследование посвящено оценке прогностической критериальной валидности Центров оценки. Его цель обновить ранее полученные исследовательские данные о валидности Центров оценки. Нами были проанализированы 26 исследований и 27 коэффициентов валидности (N = 5850), связывающие общий оценочный рейтинг (ООР)2 с рейтингом результативности (РР)3. Корреляция между ООР и РР после коррекции данных составила 0.28 (95%-ный доверительный интервал = 0.24 ≤ ρ ≤ 0.32). Кроме того, делается предположение, что такая оценка валидности не является окончательной, так как показатели валидности, как правило, зависят от косвенного ограничения дисперсии.
Скачать PDF

Стоит ли игра свеч: валидность Центров оценки

Куприянов Евгений Андреевич
В статье анализируется текущее состояние исследований по вопросам валидности Центров оценки одного из наиболее популярных методов оценки персонала. Метааналитические исследования дают различные показатели валидности от 0.28 до 0.63. Приводится анализ причин таких расхождений, а также рассматриваются общие проблемные вопросы анализа валидности Центров оценки.
Скачать PDF

Современные критериальные системы валидности качественных исследований в психологии

Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович
Анализируются современные наиболее обсуждаемые критериальные системы валидности качественного исследования: реалистическая, конструкционистская, критическая, эстетическая, радикальная. Показывается, что в современной научной ситуации речь идет не просто о введении специфичных для качественных исследований представлений о валидности, но и о концептуальной замене этого традиционного для психологии критерия. В реалистической системе валидность обсуждается с точки зрения аргументированности выдвигаемых интерпретаций. Конструкционистская система взамен критерия валидности вводит критерии достоверности и аутентичности. Критическая критериальная система делает акцент на социальной полезности, критической составляющей анализа, а также его включенности в контекст социальных изменений. Эстетическая сводит качество анализа к его выразительности, полифоничности, что оборачивается вопросом представленности в исследовании различных смысловых позиций. Радикальная система, следуя логикам как радикального конструкционизма, так и методологического анархизма, отказывается от однозначного стандарта качества исследований. В завершении статьи делается вывод, что так называемые «субъективные» представления исследователя являются не артефактом анализа, но его ключевым инструментом. Проблема валидности это проблема разведения и критической рефлексии того, как соотносятся позиции автора исследования и его респондентов. Следуя указанной логике рассуждений, авторами статьи предлагается общая модель валидности качественных исследований в психологии, опирающаяся на проведенный анализ разных критериальных систем и личный практический опыт работы с качественными методами. Общий принцип построения авторской системы валидности соотношение критериев и различных уровней (или этапов) качественного исследования: планирования, сбора и анализа данных, интерпретации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 13

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!