Коннекционистская модель Коновалова Мария Александровна

КОННОТАЦИЯ

Найдено 5 определений термина КОННОТАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

КОННОТАЦИЯ

коннотативное значение (от лат. con - вместе + noto - обозначаю) - эмоционально-оценочное дополнение к основному (денотативному и сигнификативному) значению; букв.: созначение. Не у всех слов имеется К. Использование слов с той или иной К. обусловлено намерением выразить и/или сформировать определенное отношение к предмету (ср. син. лицо-физиономия-морда.; картавить-грассировать; Иван-Ванька-Ванюша). К., как и вообще значения, присущи не только словам, но и предметам, которые воспринимаются с той или иной (окказиональной или узуальной) эмоциональной окраской. Для выявления реально бытующих К. (знаков и предметов) на индивидуальном и социальном уровнях нередко применяется метод "семантического дифференциала". (Б. М.)

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

КОННОТАЦИЯ

дополнительное содержание, значения слова или выражения, возникающие в контексте его употребления в речи, т. е. оттенки фамильярности, игривости или, наоборот, важности, торжественности.

Источник: С. Ильинский. Нейролингвистическое программирование. АСТ, Восток-Запад, 2006 г

Коннотация

чувства или оценки, которые у нас ассоциируются со словом.

Источник: Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. — СПб., 2003, глоссарий по книге

Коннотация

лат. сonnoto – имею дополнительное значение) – эмоциональная, оценочная или стилистическая окраска языковой единицы узуального (закрепленного в языке) или окказионального (случайного) характера.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Коннотация

невыраженное, неявное, но подразумеваемое значение слова.

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 1

Коннотационный и денотационный уровни представлений об успешности подростков разного порядка рождени

Русс С.А.
В исследовании выявлялись общие и специфические характеристики содержания представлений об успешности у подростков разного порядка рождения, обусловливающего психологический статус ребенка в семье. Установлены особенности семантики успешности подростков с разным порядком рождения и сиблинговой позицией. Соотнесена коннотация представлений об успешном Я и денотация представлений об успешном человеке, что раскрылось в семантике «успешного Я». Выявлена соотнесенность позиций образа «успешного Я» и позиций «успешного человека» в сферах профессиональной жизни, образования, семейной жизни, общественной активности, увлечений.
Скачать PDF