КОНКУРЕНТ

Предыдущий термин:
Конкубинат

Следующий термин:
КОНКУРЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Содержание:

Найдено 1 определение:

КОНКУРЕНТ

Тип социальной ориентации, при которой человек хочет не только «победить», но и «оставить в дураках» всех остальных. Поэтому конкурент предпочтет результат, при котором он сам получит меньше, чем мог бы, если он таким образом максимизирует свой выигрыш относительно достижений оппонента. Другое название - ориентация на относительную выгоду.
Оцените определение:

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. Прайм-Еврознак, 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Мотивация и конкурентоспособность работников: проблемы взаимосвязи

Озерникова Татьяна Георгиевна
Рассматривается связь типа трудовой мотивации и уровня конкурентоспособности работников. Описывается связь вынужденной мотивации и низкого уровня конкурентоспособности. Раскрывается позитивное влияние на мотивационные процессы повышения конкурентоспособности, в частности, профессионального развития работника. Описано обратное влияние конкурентоспособности работника на мотивацию к труду: высокий уровень конкурентоспособности снижает восприимчивость к принудительным стимулам, а низкий напротив, увеличивает. Рассматривается значение повышения конкурентоспособности работников и формирования позитивной трудовой мотивации для общества, организации и отдельного работника.
Скачать PDF

Психологические аспекты личной конкурентоспособности предпринимателя

Крюков Д. С.
В статье исследуются социально-психологические основания личной конкурентоспособности предпринимателя. При помощи анализа феномена предприимчивости и творческой функции предпринимателя, а также интерпретации примеров из практики предпринимательской деятельности определяется, что основу личной конкурентоспособности предпринимателя составляет способность к адаптивно-преобразующему поведениюсинхронному сочетанию пластичной приспособляемости к изменяющейся социально-экономической действительности с активными и преобразующими воздействиями на нее.
Скачать PDF

О психологическом воздействии в рекламной стратегии отстройки от конкурентов

Квят Александра Георгиевна
Статья посвящена психологическим технологиям рекламного воздействия. На примере базовой стратегии «отстройки от конкурентов» анализируются механизмы мотивирования потребителя в рекламном тексте, особенности метапрограммирования по схемам «К» и «От», а также различные модели работы со стереотипами целевой аудитории.
Скачать PDF

Критерии развития конкурентоспособности личности

Хазова Снежана Александровна
В статье представлены результаты моделирования системы критериев развития конкурентоспособности личности; охарактеризованы критерии развития структурных компонентов и внутренние критерии конкурентоспособности; внешние критерии конкурентоспособности и потребительские свойства специалистов по физической культуре и спорту; показана взаимосвязь между разными группами критериев.
Скачать PDF

Конкурентоспособность специалистов как акмеологическая категория

Хазова Снежана Александровна
В статье рассматривается сущность понятия «конкурентоспособность специалиста», приводятся общая структура и содержание компонентов конкурентоспособности, характеризуется акмеологическая категория «профессионализм», проводится сопоставление категорий «конкурентоспособность» и «профессионализм».
Скачать PDF

Методы адаптации персонала конкурентоспособного предприятия к новой организационной культуре

Родионова В.О.
Работа посвящена методам адаптации персонала к новой организационной культуре. Выделены три метода адаптации и в рамках каждого описаны конкретные мероприятия по его реализации. С целью оценки действенности методов адаптации предложен вопросник для персонала предприятия и формула расчёта показателя степени усвоения работниками ценностей и других содержательных характеристик организационной культуры
Скачать PDF

Интегральные характеристики конкурентоспособного специалиста: контекстный подход

Емельянова Людмила Андреевна
Специалист, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, усвоивший традиционные ценности европейской цивилизации, может быть конкурентоспособным. В современных условиях глобальной конкуренции актуальность гуманитаризации образования чрезвычайно велика. Теория контекстного обучения может быть принята в качестве концептуальной основы формирования в вузе конкурентоспособных специалистов в условиях модернизации системы образования.
Скачать PDF

Исследование конкурентоспособности в системе разноуровневых характеристик специалистов социальной сф

Холодцева Елена Лиунгарртовна
Конкурентоспособность рассматривается как интегральная характеристика личности специалистов социальной сферы. Выделены разные типы конкурентоспособной личности на этапах обучения и профессиональной деятельности. Отмечено, что особенности ценностно-смысловой сферы, уровень социально-психологической адаптированности личности влияют на динамику изменений конкурентоспособности личности специалистов социальной сферы.
Скачать PDF

Типологические особенности конкурентоспособности личности молодых специалистов

Подосинников С.А.
В современных научных исследованиях проблема конкурентоспособности личности чаще всего рассматривается с позиции становления личностных особенностей в процессе профессионализации. Понятие «конкурентоспособность» определяется как комплекс индивидуально-психологических особенностей, определяющих успешность выполнения профессиональной деятельности, а «конкурентоспособный специалист» как профессионал, способный найти оптимальный способ достижения профессиональной цели и метод выполнения профессиональной задачи в изменяющихся условиях. Представлены эмпирические данные изучения феномена.
Скачать PDF

Самопрезентационная компетентность современного конкурентоспособного специалиста

Карасева Саяд Акыф Кызы, Хазова Снежана Александровна
В работе проанализированы понятия «самопрезентация», «самопрезентационная деятельность», «компетентность». Дано определение, и раскрыта сущность понятия «самопрезентационная компетентность». Представлены выявленные структура и содержание самопрезентационной компетентности личности. Когнитивный компонент описан как совокупность знаний о себе как личности и специалисте; об организации, в которой работает специалист; о факторах, средствах и приемах самопрезентации и т.п. Мотивационно-ценностное содержание самопрезентационной компетентности охарактеризовано через целеопределяющие (достижение успеха, стремление чувствовать свою эффективность и пр.) и средствоопределяющие (мотивация профессиональной деятельности, профессионального саморазвития и др.) мотивы самопрезентационной деятельности. В деятельностно-поведенческий компонент включены интеллектуальные (анализ и интерпретация информации, самоанализ, отбор информации и пр.) и практические (проектирование целей и содержания самопрезентации, организация коммуникации и пр.) самопрезентационные умения, а также опыт эффективной самопрезентации. Самопрезентационная компетентность обоснована как фактор конкурентоспособности современных специалистов.
Скачать PDF

Система обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур: процессный подход

Богомолова Елена Владимировна
Рассмотрено применение идей и положений процессного подхода к системе обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Предложен алгоритм создания институциональных условий формирования резервов конкурентоспособности в интегрированных предпринимательских структурах.
Скачать PDF

Текущие задачи повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Тамбовской области

Худеева В.В.
Setting and solving the task of region's competitiveness increase, which is mainly achieved by innovation filling of gross regional product, requires changes in the priorities of investment policy. Today in the structure of gross regional product of Tambov region production with high added value takes a small part. The authorities are set a task to concentrate the efforts on implementation of investment projects oriented to the development of reprocessing and high technology production.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!