Конкуренция это что такое Конкуренция: определение — Психология.НЭС

КОНКУРЕНЦИЯ

Найдено 12 определений термина КОНКУРЕНЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

КОНКУРЕНЦИЯ

лат. concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь) - одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов других индивидов или групп.

Оцените определение:

Источник: Краткий словарь психологических терминов

КОНКУРЕНЦИЯ

одна из основных форм организации взаимодействия межличностного, характерная достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства с добивающимися тех же целей и интересов другими индивидами или группами. Обычно отличается сильной персональной вовлеченностью, активизацией субъекта действия, частичной деперсонализацией представлений о "противнике". Все же конкуренция генетически связана с кооперацией, ибо конкурентное взаимодействие требует установления определенных правил и регулирующих санкций, без коих оно вырождается в открытую войну.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

КОНКУРЕНЦИЯ

соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

КОНКУРЕНЦИЯ

от лат. concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь) - одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов другими индивидами или группами. Конкуренция обычно отличается сильной персональной вовлеченностью в борьбу, активизацией субъекта действия, частичной деперсонализацией представлений о противнике.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

КОНКУРЕНЦИЯ

на рынке труда - наличие большого числа независимых покупателей и продавцов рабочей силы и возможность для них свободно входить на рынок труда и покидать его.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

КОНКУРЕНЦИЯ

СОПЕРНИЧЕСТВО) - в психологии: особая форма политических и иных отношений, при которой интересы и цели участников в большей или меньшей степени противоречат друг другу, однако наличие таких участников и характер их интересов не могут быть преодолены, изменены средствами, совместимыми с поддержанием политической и/или социальной стабильности. (Косолапов Н.А., с.103)

Источник: Глоссарий по политической психологии. -М РУДН, 2003 г

КОНКУРЕНЦИЯ

Состояние взаимодействия между двумя или более единицами (которые могут быть людьми, группами, учреждениями, биологическими структурами и т.д.), при котором они находятся в состязательном преследовании одних и тех же целей или вещей. Этот термин используется в общем значении, и участники этого взаимодействия могут находиться в прямых контактах друг с другом, или могут преследовать цели независимо друг друга. Соревнование – распространенный синоним для обозначения случая когда имеются прямые контакты, но он обычно не употребляется, когда он опосредствованы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Конкуренция

конфликт, столкновение противоположных целей пози¬ций, интересов.

Источник: Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь, 2003 г

Конкуренция

лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь] (в социальной психологии) — одна из основных форм организации межличностного и социального взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов других индивидов или групп. Отношения К. характеризуются сильной персональной вовлеченностью в борьбу, активизацией субъектов действия, нередко частичной деперсонализацией представлений о противнике. Конкуренция тем не менее генетически связана с кооперацией, поскольку конкурентное взаимодействие требует установления определенных правил и регулирующих санкций, без которых она вырождается в открытую войну. К позитивным эффектам конкуренции обычно относят и интенсификацию процессов отбора, развития и изменений, совершенствование организационных структур, повышение профессионализма и качества в работе, стимулирование социального развития, творческих процессов, самоопределение и принятие ролей. Эмпирические исследования К. в социальных науках обычно базируются на теории игр ("дилемма узника" и т.п.), различных моделях сенсомоторной интеграции в лабораторных исследованиях, а также на полевых наблюдениях и экспериментах, стимулирующих "соревновательные" эффекты и соперничество между участниками. Е.Н. Емельянов

Источник: Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с

КОНКУРЕНЦИЯ

от лат. concurrere – сталкиваться) – а) в широком смысле – один из основных видов социального взаимодействия; б) в узком смысле – соперничество, активное соревнование на каком-л. поприще между отдельными лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Отличия от конфликта: законность поведения сторон (организуется в соответствии с правовыми нормами); действия каждой из сторон на «своем поле»; позитивность действий, направленных на обеспечение собственного максимального успеха; подавление противника не является самоцелью. При нарушении «правил игры» К. может перерасти в конфликт.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Конкуренция

1) в широком смысле - один из основных видов социального взаимодействия; 2) в узком смысле стремление к достижению успеха, вознаграждения, власти и.т.п. путем опережения, отстранения или устранения соперников, стремящихся к идентичным целям, и вызывающая конфликтные взаимодействия в обществе.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

Конкуренция

лат. concurere) - состязательное преследование одних и тех же целей людьми, группами, институтами, находящимися в прямом контакте друг с другом. Является источником ожесточенных конфликтов и враждебности, если не дополняется гармонизирующим стремлением к сотрудничеству. Термин соревнование предпочитается в тех случаях, когда конкуренция осуществляется при прямых контактах, а не опосредованно.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Современная проблема высшего образования в России - недобросовестная конкуренция

Жемерикина Юлия Игоревна
Знания и способность быстро учиться высоко ценятся в современном обществе и к тому же хорошо оплачиваются! Что провоцирует увеличение конкуренции в учебных заведениях.
Читать PDF

Конкуренция как метакатегория современной психологии. Сообщение 1

Шмелев Александр Георгиевич
В статье излагаются результаты многолетних теоретико-методологических и психолингвистических исследований роли и места понятия «конкуренция» в психологическом и междисциплинарном контекстах.
Читать PDF

Конкуренция как метакатегория современной психологии. Сообщение 2

Шмелев Александр Георгиевич
Продолжено изложение материалов теоретико-методологического исследования феномена конкуренции и понятийно близких с ним категорий.
Читать PDF

Сотрудничество и конкуренция в социо-психологическом и духовном поле саморазвивающейся системы “чело

Корнеенков С.С.
Рассматривается жизнедеятельность человека как саморазвивающейся сверхсистемы. Показано, что развитие человека подчиняется одному из законов природы закону единства и борьбы противоположностей.
Читать PDF

Концептуальные представления о конкуренции и конкурентоспособности субъектов деятельности как социал

Емельянова Людмила Андреевна, Данилов Иван Петрович, Денисов Виктор Иванович
Проблематика конкуренции и конкурентоспособности субъектов деятельности в социальной психологии не являлась предметом специального исследования.
Читать PDF

Влияние конкуренции на мировоззренческие ориентации личности

Коряковцева Марина Александровна
Исследованы изменения, которые происходят в мировоззрении человека под влиянием развития конкурентных отношений. Конкуренция и индивидуализм существуют всегда в диалектической взаимосвязи.
Читать PDF

Отношение предпринимателей к конкуренции: гендерные различия

Позняков Владимир Петрович, Титова Ольга Ивановна
Данная статья продолжает изложение результатов серии проведенных авторами исследований гендерных различий делового взаимодействия предпринимателей.
Читать PDF

Все ли дети готовы к конкуренции? Типы конкурентного поведения старших дошкольников и младших школьн

Чеснокова Ольга Борисовна, Тарасова Кристина Сергеевна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с характеристиками соревновательных ситуаций в целом и с игровыми в частности, которые могут оказывать положительное и отрицательное влияние на развитие дет
Читать PDF

Основные подходы к исследованию конкуренции и факторов конкурентоспособности образовательных услуг у

Товышева Ильмира Захитовна
В условиях обострения конкурентной борьбы, вызванного стремительным ростом количества вузов, снижением численности потенциальных абитуриентов, быстро меняющимися факторами внешней и внутренней среды,
Читать PDF

Методы и результаты оценки межвузовской конкуренции за абитуриентов в Астраханской области

Пугина Н. Н., Брумштейн Ю. М.
В статье рассмотрены причины и направления конкуренции за абитуриентов между вузами, способы повышения их привлекательности, особенности конкурентных процессов в Астраханской области.
Читать PDF

Методы и результаты оценки межвузовской конкуренции за абитуриентов в Астраханской области

Пугина Н. Н., Брумштейн Ю. М.
В статье рассмотрены причины и направления конкуренции за абитуриентов между вузами, способы повышения их привлекательности, особенности конкурентных процессов в Астраханской области.
Читать PDF

Проблемы экспорта российских образовательных услуг в условиях обострения международной конкуренции

Косевич Александр Валентинович
Анализируются ключевые проблемы организации экспорта образовательных услуг (ОУ) в России: деструктуризация международного рынка ОУ, конкуренция между традиционными и новыми провайдерами высшего образо

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!