Конкресценция позвонков КОНКРЕТИЗМ

КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Найдено 6 определений термина КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

КОНКРЕТИЗАЦИЯ

наполнение схематизированной когнитивной картины какого-либо предмета частными признаками, за счет чего оказывается возможным движение от одной схемы к другой, более оптимальной для решения конкретных задач.

Оцените определение:

Источник: Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина

КОНКРЕТИЗАЦИЯ

наполнение обобщенного, схематизированного образа когнитивного некоего предмета или ситуации частными, конкретизованными признаками, за счет чего становится возможным продвижение о решении конкретных задач.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

КОНКРЕТИЗАЦИЯ

англ. concretization) -процесс восстановления в мышлении объективной целостности, существующей через связи единичных вещей (см. Мышление).

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Конкретизация

Категория. Познавательный процесс.

Специфика. Наполнение схематизированной когнитивной картины какого-либо предмета частными признаками, за счет чего оказывается возможным движение от одной схемы к другой, более оптимальной для решения конкретных задач.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Конкретизация

лат. concresto – срастаться, уплотняться; слагаться, образовываться) – умственная операция, состоит в применении отвлеченного знания к пониманию и контролированию определенного явления, частного события, какой-то ситуации. Антоним: Абстрагирование.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 2

Процессуальная конкретизация и математическое обоснование метода семантических универсалий

Мазуркевич Андрей Викторович
Проанализированы содержание и алгоритм проведения методики семантических универсалий, обоснована необходимость критериального подтверждения значимости выявленный семантических универсалий и представлен новый алгоритм их определения; предложена уровнево-иерархическая структура семантического пространства восприятия стимула; проанализированы достоинства и недостатки нового алгоритма.
Скачать PDF

Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий

Долженко Руслан Алексеевич
Как известно, в HR-практике выделяют несколько уровней, определяющих отношение сотрудников к компании: удовлетворённость, лояльность, вовлеченность персонала. Если удовлетворённость показывает, что человека в целом устраивает организация, в которой он работает, лояльность означает, что ему нравится компания, он готов трудиться в ней долгое время, то вовлеченность считается наивысшим уровнем отношения, когда человек радеет за свою организацию, вкладывается и старается работать как можно лучше во благо фирме. Такой феномен, как удовлетворённость подробно изучен науками о труде (в первую очередь социологией труда), но вовлеченность практически не изучалась ранее. Цель статьи разработка теоретических положений концепции управления вовлеченностью персонала в условиях постоянных изменений для создания и апробации механизма усиления уровня вовлеченности работников в организации. Объектом исследования являются базовые поведенческие аттитюды, отражающие положительное отношение работников к отдельным аспектам работы в организации. Предметом исследования выступают особенности удовлетворённости, лояльности, вовлеченности работников. При выполнении работы использованы следующие методы: традиционный анализ литературы, методы научной классификации, систематизации, логического и сравнительного анализа. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы работы вносят вклад в развитие теоретико-методологической базы управления вовлеченностью персонала среди отечественных организаций, в развитие таких направлений развития науки, как экономика и социология труда. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что именно вовлеченность персонала как поведенческий аттитюд в наибольшей степени отражает долгосрочное, положительное эмоциональное отношение работников, а значит, управление уровнем вовлеченности персонала не только оправдано, но и категорически целесообразно. Проведён сравнительный анализ различных подходов к определению вовлеченности персонала, конкретизировано влияние вовлеченности на поведение работников.
Скачать PDF

Похожие термины: