КОНФРОНТАЦИЯ

Найдено 12 определений термина КОНФРОНТАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Конфронтация

открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.

Оцените определение:

Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г

Конфронтация

Техника аналитического вмешательства; описана Гринсоном как одна из двух предварительных форм интерпретации; посредством ее использования внимание пациента должно быть направлено на определенные представляющиеся терапевтически значимыми содержания его поведения и тех переживаний, о которых он сообщил терапевту; это позволяет подготовить их к дальнейшей обработке (посредством прояснения и толкования).

Источник: А.Хайгл-Эверс,Ф.Хайгл,Ю.Отт,У.Рюгер. Базисное руководство по психотерапии (термины)

КОНФРОНТАЦИЯ

от лат. con – вместе + frons – лоб) – а) противоборство, противопоставление, столкновение сторон, их интересов, целей; б) подход к ведению переговоров, основанный на стремлении отстоять как можно больше из своих интересов и не дать партнеру возможности реализовать свои интересы.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Конфронтация

противопоставление, Противоборство сторон, групп, идейно-политических принципов и др., демонстрация готовности к борьбе.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

КОНФРОНТАЦИЯ

1) Противопоставление, столкновение, противостояние мнений, людей или группировок. В таком социально-психологическом смысле термин может употребляться при описании процесса групповой или семейной психотерапии. 2) В психотерапии - один из основных технических приемов: предъявление пациенту или группе неосознаваемых или амбивалентных установок, отношений или стереотипов поведения с целью их осознания и проработки. Может проводиться как в прямой (жесткой, вербальной) форме, так и в скрытой - с использованием психотерапевтических метафор и невербальных приемов.

Ряд психотерапевтов негативно относятся к конфронтационным приемам и противопоставляют их эмпатическим (эмпатическая психотерапия). Базируется это заблуждение на смешении психотерапевтического и социально-психологического смысла термина, когда К. понимается как "противоборство" психотерапевта и пациента или группы; на переоценке значения эмпатических приемов, являющихся основой установления контакта и диагностического этапа в работе с пациентами, но недостаточных для психокоррекционных вмешательств, эффективного завершения большинства краткосрочных форм психотерапии; на личностном избегании "жестких, психохирургических" техник, ставящих под угрозу "добрые" отношения с пациентом и психологический комфорт психотерапевта, но необходимых для радикальной помощи пациенту; на неконтролируемой идентификации с защитными установками пациентов ("Хочу, чтобы зуб не болел, но сверлить не надо").

Наиболее разработаны конфронтационные приемы в психоаналитической психотерапии.

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г

КОНФРОНТАЦИЯ

confrontation) Термин, применяемый иногда для описания приема, который использует аналитик, чтобы привлечь внимание пациента к каким-либо особенностям его поведения, не пытаясь их объяснить или ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ.

Источник: Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995 г

Конфронтация

Confronting) — Обращение сторон к анализу основных различий в их позициях и конструктивное решение проблемы. Также известно как разрешение проблем или интеграция.

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение/Глоссарий по книге

Конфронтация

лат. con - против, frons - лоб, фронт) – 1. противопоставление, противоборство, столкновение (идей, принципов, людей, социальных групп); 2. в психоанализе – иногда используемый термин для описания. приема, который использует аналитик, чтобы привлечь внимание пациента к каким-либо особенностям его поведения, не пытаясь их объяснить. Синоним: Конфликт.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Конфронтация

в клинической психологии): 1) в групповой психотерапии это противопоставление, столкновение, противостояние мнений, людей или группировок; 2) один из приемов психотерапии: предъявление пациенту или группе обычно неосознаваемых амбивалентных установок, отношений или стереотипов поведения с целью их осознания и проработки. К. - ведущий механизм групповой психотерапии, понимается как «столкновение» клиента с самим собой, со своими установками, отношениями, эмоциональными и поведенческими стереотипами, затрудняющими О. Осуществляется за счет обратной связи между участником группы и группой как целым. Информация, к-рую клиент получает прямо или косвенно от др. участников группы, часто противоречит или не согласуется с его образом Я; и задача психотерапии заключается в создании условий для расширения этого образа путем интеграции в него полученной информации, что будет способствовать преодолению устойчивых для данной личности трудностей в О. Наиболее разработаны конфронтационные приемы в психоаналитической психотерапии. Впрочем, ряд психотерапевтов, представителей иных направлений, негативно относится к конфронтационным приемам и противопоставляет их эмпатическим. Лит.: Александров А. А. Современная психотерапия. М., 1998; Карвасарский Б. Д. Психотерапия. М., 1985; Клиническая психология. Словарь… М., 2006. Н. Д. Творогова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

КОНФРОНТАЦИЯ

Стадия развития группы, на которой возникают конфликты. В случае удачного их разрешения в группе намечается прогресс как с точки зрения продуктивности, так и в социо-эмоциональной сфере. Если конфронтация не будет должным образом нейтрализована, над группой нависает угроза саморазрушения.

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. Прайм-Еврознак, 2004 г

Конфронтация

в клинической психологии) (лат. con — против + frontis — лоб, фронт) — понятие, отражающее противопоставление, противоборство, столкновение социальных систем, сообществ, людей между собой, человека с самим собой, со своими представлениями, установками и т. п. В психотерапии один из основных приемов, когда пациенту или группе предъявляются обычно неосознаваемые амбивалентные установки, отношения или стереотипы поведения с целью их осознания и проработки. В качестве самостоятельного приема предложен R. Bastine и D. Kommer (1979) и может использоваться как в прямой жесткой форме, директивно (например, задается вопрос: "Что Вы думаете или чувствуете о том, что я сказал Вам"?), так и в более мягкой форме — через использование притч, психотерапевтических метафор, невербальной коммуникации. При использовании К. основное внимание обращается на противоречие между желаемым (с точки зрения пациента) и реальным поведением пациента, на его вербальные и невербальные проявления. Наиболее разработаны приемы К. в психоанализе. Тем не менее, они показаны лишь при наличии хорошего эмоционального контакта между пациентом и психотерапевтом. Ряд психотерапевтов вообще отвергает К. как прием и противопоставляет ему эмпатический подход (например, в клиент-центрированной психотерапии К. Роджерса, 1950).

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Конфронтация

осложнение взаимодействия, поскольку один человек применяет в адрес другого деструктивные действия, что часто приводит к разрыву взаимоотношений.

Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 5

Конфронтация психолога с клиентом и феномен социальных ожиданий

Статья посвящена проблемам конфронтации как универсальной техники фрустрации повседневных ожиданий клиента в психологическом консультировании, рассмотрению типичных трудностей и сложных ситуаций в профессиональной деятельности консультанта, путей преодоления и профилактики нарушений в работе с ожиданиями клиентов. На основе теоретического анализа процессов и результатов консультирования рассматриваются проблемы и аспекты столкновения ожиданий клиентов и консультантов. Как источник ожиданий выделяются основные потребности консультантов как профессионалов, а также потребности клиентов, варианты их адекватного и неадекватного удовлетворения в процессе консультирования. приводятся типологии конфронтаций с ожиданиями клиента и трудных ситуаций психологического консультирования, типы клиентов и консультантов, особенности их ожиданий друг к другу и консультированию, обусловливающие эффективность или неэффективность, продуктивность или деструктивность взаимодействия.
Скачать PDF

Конфронтационная педагогика -современные технологии ресоциализации несовершеннолетних правонарушител

Гребенкин Е. В.
Скачать PDF

Специфика коммуникативного взаимодействия в конфронтационном диалоге

Виноградова Наталья Владимировна
Актуальность статьи определяется исследованием конфронтационного взаимодействия на основании дискурса, что является достаточно новым направлением в социальной психологии. Полученные автором результаты и сделанные на их основе выводы обогащают социально-психологическую науку новым знанием касательно процессов искажения понимания дискурса субъектами конфронтационного взаимодействия.
Скачать PDF

Методы анализа диалогов в конфронтационном взаимодействии

Виноградова Наталья Владимировна
Статья посвящена исследованию конфронтационного взаимодействия на основании дискурса. Автор описывает контенти интент-анализ как основные методы анализа диалогов в конфронтационном взаимодействии. Представлена разработка схемы анализа, в которой выделены вербальный, невербальный и конативный компоненты.
Скачать PDF

Интенциональные особенности конфронтации в коммуникативном диалоге

Виноградова Наталья Владимировна, Гаврилова Нина Владимировна
Статья посвящена особенностям интенциональной составляющей конфронтационного взаимодействия в коммуникативном диалоге. Изучение интенциональной специфики конфронтационного диалога позволит понять механизм неадекватных ситуативных реакций, выявить причины искажения понимания друг друга субъектами конфронтационного диалога, обосновать условия эффективности коммуникативного взаимодействия в ситуациях конкретного личностного общения. Авторами описываются результаты исследования интенциональных особенностей конфронтационного диалога.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!