Конфронтация полов это что такое Конфронтация полов: определение — Психология.НЭС
КОНФРОНТАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ Конфуз

Конфронтация полов

Найдено 1 определение:

Конфронтация полов

враждебные взаимоотношения между полами.

Оцените определение:

Источник: Гендерная психология: словарь по книге

Найдено рефератов по теме Конфронтация полов — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Психологические особенности полов как барьеры делового общения

Толкачев Юрий Аркадьевич
Целью делового общения выступает соглашение, а следовательно, понимание. В силу присущих им различий субъекты взаимодействия сами порождают многочисленные препятствия профессионального, психологического, вербального характера. В статье анализируются барьеры общения, возникающие в процессе поиска равновесия между требованиями близости и независимости у оппонентов, принадлежащих различным полам. Проводится мысль, что различия, вызываемые особенностями психофизиологической конституции и характером предшествовавшей социализации, в значительной степени определяют форму субкультуры бизнес-деятельности.
Скачать PDF

Психология всего: что сострадание, расизм и отношения полов говорят о природе человека

Блум Пол
Перевод лекции профессора Пола Блума «Психология всего», где на примерах исследований сострадания, расизма и отношения полов объясняются внутренние основы человеческой природы. Автор описывает наиболее увлекательные для изучения человеческие склонности, среди которых проявление доброты у детей, стереотипы (как негативные, так и позитивные) и чувство прекрасного, свойственное всем людям, независимо от их национальности или культуры. Приводятся примеры и анализируются результаты экспериментов по различным темам, например: «Какова главная характеристика для мужчин и женщин в их партнерах?», «Как убедить человека в чем-либо?», «Действительно ли все люди подсознательно расисты?» и др.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОЛОВ: ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Четверикова Надежда Александровна
Статья посвящена проблемам межполового взаимодействия, которое основано не только и не столько на деполяризации ролей мужчины и женщины, имеющих место в современной культуре, но и их объективно доказанных социальных и культурных различиях. Объектом исследования являются процессы коммуникации полов. Предмет исследования состоит в систематизации фундаментальных полодиморфических проявлений, которые находят своё выражение в специфических чертах общения. В основе исследования лежит философско-антропологическое учение о половой дифференциации как фундаментальном принципе организации живого. В статье изложены значимые проявления стратегии общения между полами. Обращает на себя внимание характер внутригруппового взаимодействия в гомосоциальных группах. Интересно осуществление контактов между субъектами общения по таким признакам, как импульсивность и автономность в зависимости от пола. Особую значимость приобретает нравственное измерение качества межполового общения, выраженное в специфическом представлении мужчин о чести и достоинстве в том случае, когда речь идёт о женщинах. Выявлены причины особенностей половых реакций в групповом общении, в следовании нравственным нормам и полоролевой социализации. На основе анализа процессов общения, основанных на полодиморфических различиях, сделаны выводы о том, что человеческое познание, самопознание и общение основаны на сквозных половых характеристиках. Свойства каждого из полов определяют взаимодействие и поиск совместимости их характеристик. Управленческие и воспитательные процессы будут успешными, если учитывают коммуникативные особенности мужчин и женщин и на этой основе гармонизируют социально-психологическое самочувствие коллектива.
Скачать PDF

Конфронтационная педагогика -современные технологии ресоциализации несовершеннолетних правонарушител

Гребенкин Е. В.
Скачать PDF

Специфика коммуникативного взаимодействия в конфронтационном диалоге

Виноградова Наталья Владимировна
Актуальность статьи определяется исследованием конфронтационного взаимодействия на основании дискурса, что является достаточно новым направлением в социальной психологии. Полученные автором результаты и сделанные на их основе выводы обогащают социально-психологическую науку новым знанием касательно процессов искажения понимания дискурса субъектами конфронтационного взаимодействия.
Скачать PDF

Методы анализа диалогов в конфронтационном взаимодействии

Виноградова Наталья Владимировна
Статья посвящена исследованию конфронтационного взаимодействия на основании дискурса. Автор описывает контенти интент-анализ как основные методы анализа диалогов в конфронтационном взаимодействии. Представлена разработка схемы анализа, в которой выделены вербальный, невербальный и конативный компоненты.
Скачать PDF

Интенциональные особенности конфронтации в коммуникативном диалоге

Виноградова Наталья Владимировна, Гаврилова Нина Владимировна
Статья посвящена особенностям интенциональной составляющей конфронтационного взаимодействия в коммуникативном диалоге. Изучение интенциональной специфики конфронтационного диалога позволит понять механизм неадекватных ситуативных реакций, выявить причины искажения понимания друг друга субъектами конфронтационного диалога, обосновать условия эффективности коммуникативного взаимодействия в ситуациях конкретного личностного общения. Авторами описываются результаты исследования интенциональных особенностей конфронтационного диалога.
Скачать PDF

Конфронтация психолога с клиентом и феномен социальных ожиданий

Статья посвящена проблемам конфронтации как универсальной техники фрустрации повседневных ожиданий клиента в психологическом консультировании, рассмотрению типичных трудностей и сложных ситуаций в профессиональной деятельности консультанта, путей преодоления и профилактики нарушений в работе с ожиданиями клиентов. На основе теоретического анализа процессов и результатов консультирования рассматриваются проблемы и аспекты столкновения ожиданий клиентов и консультантов. Как источник ожиданий выделяются основные потребности консультантов как профессионалов, а также потребности клиентов, варианты их адекватного и неадекватного удовлетворения в процессе консультирования. приводятся типологии конфронтаций с ожиданиями клиента и трудных ситуаций психологического консультирования, типы клиентов и консультантов, особенности их ожиданий друг к другу и консультированию, обусловливающие эффективность или неэффективность, продуктивность или деструктивность взаимодействия.
Скачать PDF