КОНФЛИКТОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ это что такое КОНФЛИКТОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: определение — Психология.НЭС
Конфликтология КОНФЛИКТОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ

КОНФЛИКТОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение:

КОНФЛИКТОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

часть педагогической конфликтологии, которая занимается изучением конфликтов в различных сферах образовательной системы, а также разработкой мер по их эффективному управлению. Педагогическая конфликтология занимается в целом воспитательными аспектами предупреждения и разрешения конфликтов. Практика показывает, что в современных условиях требуются радикальные изменения в российской системе образования, и особенно – высшего, поскольку конфликты затронули все элементы этого важного социального института – цель, функции, основных субъектов (преподавателя, студента, администратора), средства и учреждения, социальный контроль и санкции (А. Ю. Смоленцева, 1998). Все это требует большого числа специально образованных высококвалифицированных специалистов, вооруженных самыми разнообразными знаниями – от макроэкономики до психологии общения, что само по себе является проблемой. Необходимо расширить сеть центров по подготовке таких специалистов. Важной задачей на пути реформы является конфликтологическая экспертиза и мониторинг конфликтных процессов в современной российской средней и высшей школе. Исследования требуют такие вопросы социальных конфликтов в образовании, как создание концепции и методологии исследования конфликтов, определение и разработка основных понятий, выявление основных индикаторов социальной напряженности, анализ структуры конфликтов (субъектов, их ценностей, целей, интересов, объектов, условий протекания конфликта). Большим потенциалом обладает исследование таких вопросов, как разработка моделей эффективного функционирования образовательных учреждений в новых условиях.

КОНФЛИКТОЛОГИЯТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» – ежеквартальный научно-практический журнал. Выходит с сентября 2003 г. Учредителями журнала являются «Республиканская палата третейских судов» и «Конфликтологический форум». Основное содержание – материалы по теории конфликта и актуальным прикладным проблемам отраслей конфликтологической науки.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме КОНФЛИКТОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы. Анализируются некоторые подходы к определению феномена психологической культуры и его сущности. Ставится вопрос о месте этого психологического образования в общей структуре психики человека. Делается попытка выявить содержание и структуру психологической культуры, обозначить основные уровни в ее генезисе, а также факторы становления этого психологического явления. Анализируется соотношение понятий «ключевые компетенции» и «психологическая компетенция».
Скачать PDF

Значение высшего образования в становлении педагогического профессионализма

Андриенко Е.В.
Скачать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании. Переход к построению деятельности школьного психолога на системной основе авторы видят в опоре на практику проектирования содержания профессионального образования педагога-психолога и его личности. Исходной задачей такого структурного построения, по их мнению, является разработка принципов интеграции педагогического и психологического знания в образовании педагога-психологаIn this article the main a problem is to define the plot of the psychologist service in the education. The transition to building of activity of a school psychologist is on the base of practical project of the plot on the professional education of a pedagog-psychologist and his personality. The aim of this structural building is to work out the principles of integration of the pedagogicale and psychological knowledge in education of pedagog-psychologist
Скачать PDF

Психология образования и компьютерные тесты Санкт-Петербургской академии постдипломного образования

Иванов С. В.
В статье приводится исследование применения компьютерных тестов в образовательных целях. Разработка компьютерных тестов очень важна для оказания помощи вузам. В этом случае необходима система создания управления качеством подготовки специалистов с учетом индивидуально-психологических особенностей, где используется независимая внешняя оценка. В психолого-педагогических целях важно дать общие характеристики используемого информационно-измерительного обеспечения контрольно-оценочной деятельности.
Скачать PDF

К вопросу о функциях и цели образования

Лызь Н.А.
Скачать PDF

Интегрированное образование и современная модель социальнообразовательной интеграции детей с девиант

Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Морозова Н. Л., Корчагина Л. Н., Тупарева Н. В.
Проанализировано состояние интегрированного образования на современном этапе, описаны внешние и внутренние условия, необходимые для успешной интеграции детей с девиантным поведением. Предложена модель социальнообразовательной интеграции с описанием ее структуры и содержания работы специалистов различного профиля.
Скачать PDF

О становлении образования взрослых в России

Кукуев А.И.
Скачать PDF

Исследование изменения качества общего образования в условиях единого государственного экзамена

Радомская М.В.
Скачать PDF

Организационная психология образования в системе идей научной организации педагогического труда

Хребина С.В.
Скачать PDF