КОНФЛИКТОГЕННЫЙ ФАКТОР

Найдено 1 определение:

КОНФЛИКТОГЕННЫЙ ФАКТОР

от лат. factor – делающий, производящий) – побудительная сила, производящая конфликт. Понятие «К. ф.» предложено американским психологом К. Хорни в 1933 г. в ходе изучения источников внутриличностных конфликтов. К. ф. м. б. объективными и субъективными. К объективным К. ф. можно отнести, напр., остров, находящийся посередине реки, по которой проходит граница между государствами. Субъективным К. ф. можно назвать устойчиво и существенно завышенную самооценку конкретной личности.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Критерии и факторы конфликтогенности интерсубъектных отношений в сфере здравоохранения: медико-психо

Волчанский М.Е.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТОГЕННЫХ ФАКТОРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВУЗЕ

Игнатова Е.С.
Статья посвящена проблеме конфликта между преподавателями и студентами. В публикации раскрывается актуальность проблемы роста конфликтогенной напряженности педагогического взаимодействия, обусловленная макроэкономическими изменениями, в том числе и в сфере образования. Изменения в сфере высшего образования, связанные с введением новых государственных образовательных стандартов и другими направлениями модернизации высшей школы, оказывают влияние на образовательный процесс, способствуют усложнению педагогического взаимодействия и возникновению конфликтов между преподавателями и студентами. По итогам анализа научной литературы автор выделяет два аспекта конфликтогенности педагогического взаимодействия: личность каждого субъекта образовательного процесса и сам образовательный процесс. Для выявления и описания конфликтогенных факторов педагогического взаимодействия автором было проведено эмпирическое исследование. Его новизна состоит в выделении структуры конфликтогенных факторов педагогического взаимодействия в вузе. В статье представлены результаты данного эмпирического исследования. Они состоят в том, что для преподавателей основным конфликтогеном является агрессивное поведение студентов. Для студентов демонстративное подчеркивание преподавателем своего доминирующего положения, его обособленность и отчужденность, а также дистантные отношения между преподавателем и студентами, не предполагающие гуманистически ориентированного субъект-субъектного взаимодействия в ходе образовательного процесса. Автор подчеркивает практическую значимость полученных результатов, которая состоит в их направленности на совершенствование деятельности практических психологов при создании психолого-педагогических условий, необходимых для конструктивного разрешения конфликта.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность воспитателя детского сада как фактор конструирования здоровьесберегаю

Лайпанова Л.Х.-Д.
Скачать PDF

Психологические факторы социализации подростков с делинквентным поведением

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Белевич Наталия Александровна, Соловьева Татьяна Андреевна
С системных позиций рассматривается социализация как процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Приводятся данные о психологических факторах социализации подростков с делинквентным поведением.
Скачать PDF

Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессиона

Белоус Ольга Валерьевна
Статья посвящена использованию регулятивных умений и составляющих саморегуляции в целях повышения готовности студентов педвуза к осуществлению профессиональной деятельности. В данном исследовании используется подход, разработанный в лаборатории осознанной саморегуляции ПИ РАО под руководством академика Конопкина О. А. Показано, что при условии формирования проявлений саморегуляции более оптимально происходит становление профессионала.
Скачать PDF

Умственная работоспособность «уличных» подростков: взаимосвязь биологических и социальных факторов

Путятова Н.Г.
Скачать PDF

Виртуальность как фактор риска

Непомнящий В.А.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Эмоциональные факторы в системе личностных детерминант девиантного поведения подростков и юношей

Краснощёков Александр Сергеевич, Печерский Алексей Владимирович
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения девиантных подростков и юношей, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Коммуникативная направленность личности руководителя как фактор социально-психологического климата (

Беденко С.В.
Скачать PDF

Психологические и психофизиологические факторы лености учащихся

Боровская Н.В.
В статье представлены результаты экспериментального исследования свойств нервной системы, волевой и мотивационной сфер в группах ленивых и неленивых учащихся; сделана попытка составить психологический и психофизиологический портреты этих двух групп студентов.
Скачать PDF

Добрачная беременность как фактор риска для молодой семьи

Левкович Валентина Петровна
В статье представлены результаты исследования роли добрачной беременности в стабилизации и дестабилизации молодых супружеских пар. Показано, что наличие добрачной беременности является фактором риска для тех молодых семей, в которых партнеры не были готовы к принятию на себя семейных обязанностей.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!