КОНФЛИКТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КОНФЛИКТНОСТЬ РЕЛИГИОЗНАЯ

КОНФЛИКТНОСТЬ ПОДРОСТКА

Найдено 1 определение:

КОНФЛИКТНОСТЬ ПОДРОСТКА

совокупность психологических особенностей подростка, вызывающих его активное и частое вовлечение в конфликты с окружающими. Обусловлена его индивидуальными, психобиологическими особенностями, условиями среды, в которой он живет, ситуациями, в которых поведение подростка может стать конфликтным, независимо от его желания. Важным конфликтогенным фактором является внутриличностный конфликт подростка, который м. б. причиной его конфликтного поведения. Поддержка подростка в конфликтных ситуациях является важной педагогической задачей. Деятельность по педагогической поддержке предполагает: управление учителями своим поведением в конфликтах и регулирование поведения подростков; самовоспитание педагогами культуры речи и поведения; эмпатию; руководство самовоспитанием подростка. Педагогическая технология предупреждения и разрешения конфликтов дает возможность диагностировать психические и эмоциональные состояния подростков по их поведению, прогнозировать возможные последствия агрессивного поведения, регулировать внутреннее состояние подростков, вооружив их технологией саморегуляции, продуктивно общаться в конфликтной ситуации; предотвращать возникновение новых конфликтов, стимулировать самовоспитание подростков (С. О. Савостьянова, 1995).

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности конфликтного поведения подростков разного социометрического статуса в ученической группе

Черанева Елена Константиновна
Статья посвящена особенностям взаимоотношений подростков в школьном классе. Представлены результаты экспериментального исследования некоторых сторон конфликтного поведения школьников, занимающих разный социометрический статус в ученической группе. В результате исследования подтверждается гипотеза о взаимосвязи агрессивного поведения ученика и его статусной категории в классе.
Скачать PDF

Психологическая коррекция неконструктивного поведения в конфликтной ситуации подростков, воспитывающ

Руженков В.А., Боева А.В., Москвитина У.С.
Клинико-психопатологическим и психологическим методами обследовано 120 подростков, лишенных родительского попечения в возрасте 13-16 (14,4±0,1) лет (53 мальчика и 67 девочек). В половине случаев у них обнаруживаются различные расстройства психической сферы, значительный удельный вес среди которых занимает личностная патология, что является показателем высокого риска социальной дезадаптации. У них преобладает паттерн агрессивного реагирования в ситуациях конфликта, что отражает дезадаптивные модели приспособления, тесно связанные с общей неконвенциональной позицией, а также областью их обширных негативных чувств в адрес окружающих. Обсуждаются возможности психологической коррекции, стратегия и тактика ее реализации.
Скачать PDF

Конфликтное поведение подростков, как фактор социальной дезадаптации

Качанова О.А.
В данной статье предлагается рассмотреть конфликтное поведение, как один из факторов социальной дезадапации. Описаны три основных вида дезадаптации подростков. Также рассмотрены типы дезадаптивных подростков и предоставлена краткая характеристика по каждому типу.
Скачать PDF

Психологическая защищенность и копинг-поведение подростков-сирот в конфликтной ситуации

Польшина Мария Александровна, Насибуллина Анися Дамировна
В статье рассматривается специфика выбора психологической защищенности подростков-сирот, воспитывающихся в детском доме, в конфликтной ситуации. Известно, что подростковый возраст представляет собой период кризиса: подросток еще связан с миром детства, но уже вступает во взрослую жизнь. Описывается роль защитных механизмов в выборе стиля копинг-поведения, копинг-стратегий детей-сирот в критической ситуации или критического состояния.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ И КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ-СИРОТ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Польшина Мария Александровна, Насибуллина Анися Дамировна
В статье рассматривается специфика выбора психологической защищенности подростков-сирот, воспитывающихся в детском доме, в конфликтной ситуации. Известно, что подростковый возраст представляет собой период кризиса: подросток еще связан с миром детства, но уже вступает во взрослую жизнь. В этот период происходит осознание жизненных ценностей, на основе которых строятся дальнейшие отношения с окружающим миром. Относясь к определенной возрастной группе, большая часть подростков имеет отклонения в поведении, особенно если это воспитанники детского дома. По данным статистики во многих регионах России наблюдается снижение возрастных границ правонарушителей, растет число безнадзорных и употребляющих психоактивные вещества детей. Описывается роль защитных механизмов в выборе стиля копинг-поведения, копинг-стратегий детей-сирот в критической ситуации или критического состояния. Приводятся результаты исследования готовности подростков-сирот к сопротивлению жизненным трудностям. Описывается экспериментальное исследование, направленное на изучение их психологической защищенности и копинг-поведения в конфликтной ситуации.
Скачать PDF

Особенности переживания времени подростками

Кожурова Оксана Анатольевна
В статье рассматриваются современные взгляды на феноменологию психологического времени, показано влияние возраста на точность восприятия времени, а также описываются результаты проведенного эмпирического исследования, которое позволило выявить различия в оценке своего личного прошлого, настоящего и будущего подростками четырнадцатии семнадцати лет.
Скачать PDF

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

«Образ я» подростков, психологически зависимых от родителей

Куповых Ж.Г., Истратова О.Н.
Скачать PDF

Психологическое содержание и смысловые аспекты рефлексии подростков

Титкова М.С.
В статье проанализированы научные взгляды на рефлексию и раскрывается ее психологическое содержание. Описанное в статье исследование позволило условно выделить смысловые аспекты рефлексивной активности подростков: эгоцентрический, эмотивный и когнитивный. В работе подробно раскрывается содержание смысловых аспектов рефлексии подростков и приводится их эмпирическое выражение.
Скачать PDF

Арттерапия как средство коррекции личностных качеств определяющих девиантное поведение подростков

Кузьмина Наталья Евгеньевна
В статье автор определяет эффективность воздействия средств коррекции на личностные составляющие, определяющие девиантное поведение подростков.
Скачать PDF

Психологическое состояние детей и подростков, страдающих муковисцидозом

Горлач Н.А.
В статье представлены результаты исследования психологического состояния детей и подростков, страдающих муковисцидозом.
Скачать PDF

Технологии социально-культурной анимации как средство коррекции девиантного поведения подростков

Сайкина Л.В., Шарапова О.В.
The article considers the peculiarities of correction of teenagers' deviant behaviour on the basis of one of the most intensively developing trends in modern socio-cultural activity socio-cultural animation, which presupposes realization of programmes of creative rehabilitation, intensive rest, socio-psychological consolidation of social groups based on the cultural values.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: