КОНФЛИКТ РЕСУРСНЫЙ КОНФЛИКТ РОДИТЕЛЬСКО-ЮНОШЕСКИЙ

КОНФЛИКТ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

Найдено 1 определение:

КОНФЛИКТ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

вид семейного конфликта, участниками которого с одной стороны выступают родители (родитель), а с другой – их ребенок (дети). Объектами К. р. с д. чаще всего выступают поведение детей, их отношение к учебе, выполнению домашних обязанностей, отношение к родителям или др. родственникам, а также семейные или жизненные ценности.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Разрешение конфликтов между родителями и детьми

Ортикбаев Джахонгир Ортикбаевич
Данная статья посвящается проблемам конфликтам между родителями и детьми. Подростковый возраст характеризуется переходом от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый человек. Это развитие завершается примерно к 16 годам превращением подростка в юношу или девушку.
Скачать PDF

Ролевое поведение родителей как фактор профилактики жестокого обращения с детьми

Фалилеев В. В.
Проблема жестокого обращения родителей с детьми рассматривается с позиции системного подхода на основе принципов гармонии, позволяющего проанализировать механизмы возникновения конфликтных межличностных отношений в семье. Продемонстрирована необходимость культивирования полоролевой активности и возможность решать возникающие проблемы межличностных отношений посредством экологии личности как научного направления, предметом которого является духовно-нравственный потенциал человека.
Скачать PDF

Специфика культурно-обусловленных ролевых конфликтов родителей в современной семье

Борисенко Юлия Вячеславовна
В статье рассмотрены проблемы и тенденции трансформации современной семьи. Анализируются современные особенности выполнения родительской функции семьи. Предпринята попытка проанализировать, каким образом социально-исторические, экономические, демографические, культурные условия, нормативные установки современного общества, культурно-обусловленные ролевые ожидания матерей и отцов оказывают влияние на становление ролевой структуры семьи при рождении ребенка. Автор полагает, что несогласованность современных гендерных моделей приводит к возникновению родительских и супружеских конфликтов, обусловливающих нестабильность семьи.
Скачать PDF

Принцип взаимного дополнения элементов как основа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и

Елизаров А.Н.
В статье представлены результаты анализа взаимоотношений родителей с детьми подросткового и юношеского возраста с точки зрения концепций А.А. Богданова и А.Ф. Ануфриева. Утверждается, что дети подросткового и юношеского возраста нуждаются, во-первых, в родительском отношении, отвечающем потребности ребенка в самостоятельности, во-вторых, в общении, способствующем формированию у ребенка мировоззрения. Со стороны семьи это предполагает доброжелательность, уважительность, устойчивость, саморефлексивность, компетентность взрослых в общении.
Скачать PDF

Тренинг взаимодействия родителей с детьми раннего возраста в процессе общения

Токарева Елена Николаевна
Рассмотрены основные концепции детско-родительских отношений. Определено, что тип детско-родительского взаимодействия тесно сопряжен с уровнем готовности родителей к организации совместной деятельности с ребенком раннего возраста. Предложена оригинальная тренинговая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений. Представлены результаты сравнительного исследования динамики общения родителей с детьми раннего возраста, позволяющие определить эффективность тренинга, предложенного автором.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение родителей во взаимоотношениях с детьми

Забродина Л.А.
В статье раскрывается сущность психологического сопровождения родителей по формированию адекватных взаимоотношений с детьми. Представлена авторская программа психологического сопровождения родителей, которая включает в себя систему организационных, диагностических, обучающих, развивающих и коррекционных мероприятий, направленных на создание благоприятных социально-психологических условий и решение различных проблемных ситуаций в области родительско-детских отношений.
Скачать PDF

Психологическая культура родителей и взаимопонимание между родителями и детьми как психолого-педагог

Габдреев Рустэм Вагизович, Кашапов Рафаил Рафаилович
В статье поднимается одна из актуальных проблем проблема психологической культуры родителей, которая заключается в умении понимать ребенка, адекватно определять его эмоциональное состояние. Как сложное образование личности психологическая культура включает в себя следующие структурные компоненты: интеллектуальный, практический и ценностно-смысловой (духовно-нравственный). В соответствии с названным компонентами выделяются и исследуются три основных методических направления: когнитивное, прагматическое и духовно-нравственное.
Скачать PDF

Характеристики психологической культуры родителей с разными моделями взаимодействия с детьми

Исаева Н. И., Овсяникова Е. А.
В статье анализируются результаты изучения психологической культуры родителей, выбирающих разные модели взаимодействия с детьми. Психологическая культура изучается посредством измерения силы стремлений, возможностей и необходимости самопознания, определённых характеристик самоотношения и саморегуляции. Выделяются характеристики психологической культуры родителей, использующих дисциплинарную и личностно-ориентированную модели взаимодействия с детьми.
Скачать PDF

Потенциал и ресурс социального педагога в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей или п

Азарова Е.А., Жулина Г.Н.
В статье представлен взгляд на потенциал и ресурс деятельности социального педагога с целью реализации технологий превенции социального сиротства. В краткой форме изложены результаты исследования эмоциональной сферы детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социальных учреждениях. Для эффективной работы с детьми оставшимися без попечения родителей или с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации предлагается комплект материалов, включающих в себя карту ребенка с изложением его особенностей и той ситуации, в которую он попал; экспертную рекомендацию технологий работы с этим ребенком; требования к личностному потенциалу и профессиональной компетентности социального педагога, с целью принятия решения педагогом о соответствии требованиям и дальнейшей ответственности за результативность работы с ребенком.
Скачать PDF

Конфликты подростков и родителей как предмет юридической психологии

Зайцев М.А.
Данная статья посвящена рассмотрению конфликтов между подростками и родителями. Конфликты между подростками и родителями возникают по различным причинам, к которым относятся стили общения и воспитания, отношения между матерью и ребенком, а также из-за различных противоречий в семейных отношениях. По видам различают разные виды конфликты: рефлексируемый и нерефлексируемый, педагогический и просоциальный.This article deals with the conflicts between teenagers and their parents. Conflicts between teenagers and parents occur for various reasons including communication styles, education, relationships between mother and child, and because of the various conflicts in family relations. Distinguished are different types of conflicts: reflecting and unreflecting, educational and pro-social.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМ

Мелентьева Екатерина Витальевна
В статье подробно представлен обзор теоретических аспектов изучения таких понятий, как «взаимодействие», «отношения», «общение», «совместная деятельность», «интерактивная сторона общения» и их соотношения в зарубежной и отечественной психологии. Также в данной статье раскрывается понятие «детско-родительское взаимодействие» в психоанализе, бихевиоризме, теории Адлера и гуманистических подходах, освещаются актуальные проблемы и характерные особенности детско-родительского взаимодействия на современном этапе. Автор статьи проводит содержательный анализ результатов экспериментального исследования, проведенного на базе учреждений дополнительного образования, целью которого являлось изучение психологических особенностей взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста в современной семье. Использование стандартизованных и проективных, в том числе и авторских, методик позволило выявить особенности эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия и трудности, которые испытывают современные родители в организации совместной детско-взрослой деятельности. Выдвинутая гипотеза, что взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста нуждается в психологическом сопровождении, подтверждена результатами проведенного исследования. Сделанные в работе выводы могут быть полезны в работе педагогов и психологов дошкольного образования, а также представляют интерес для родителей современных дошкольников.
Скачать PDF

Особенности супружеских конфликтов в высоко удовлетворенных браком парах

Тащѐва А.И., Фрондзей С.Н.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16