КОНФЛИКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ это что такое КОНФЛИКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ: определение — Психология.НЭС
КОНФЛИКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ Конфликт процедурный

КОНФЛИКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Найдено 1 определение:

КОНФЛИКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

конфликт, обусловленный спецификой условий и характера профессиональной деятельности. Иногда конфликтная деятельность является составной частью профессиональной деятельности, необходимым условием ее успешности, а у некоторых профессий – необязательным результатом или побочным продуктом. Наиболее ярко они проявляются в деятельности с высоким коммуникативным компонентом, когда требуется гибкое межличностное реагирование, где объектом целенаправленного воздействия является человек, а результаты работы имеют особую социальную значимость. Данная разновидность К. п. особенно выражена у административно-хозяйственных, медицинских, инженерно-технических работников, педагогов, юристов, спортсменов, а также работников сферы обслуживания, торговли, транспорта, правоохранительных органов и военных. Генетическая связь данной разновидности конфликтов с особенностями профессиональной деятельности позволяет отличать К. п. от производственных, организационных, административных, трудовых, деловых и ролевых конфликтов.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме КОНФЛИКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Конфликтологическая культура практикующего юриста как основа успешного профессионального поведения

Серебровская Наталья Андреевна
В статье обосновывается необходимость создания образовательных условий для культурного становления и развития будущего специалиста по юриспруденции в системе высшего профессионального образования как актуальной задачи в кризисных социальных условиях. Представлена идея реализации этой задачи через интеграцию образовательного процесса вуза.
Скачать PDF

Особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у старшеклассни

Ичетовкина Кристина Андреевна, Ивутина Елена Петровна
В статье обсуждаются особенности внутриличностных конфликтов у старшеклассников в процессе профессионального самоопределения. Выявлены статистически значимые различия внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников десятого и одиннадцатого классов.
Скачать PDF

Профессиональное самоопределение студентов в условиях социально обусловленных конфликтующих реальнос

Зеер Эвальд Фридрихович, Кормильцева Мария Владимировна
В статье говорится об особенностях профессиональной идентичности в контексте социально обусловленных конфликтующих реальностей. Важное значение в становлении данной идентичности имеет социальное положение личности в системе отношений. Поэтому авторами было предпринято исследование профессионального самоопределения студентов в зависимости от их социометрического статуса в учебной группе. При этом межличностные отношения рассматривались в качестве конфлик-тогенов, порождающих конфликтующие реальности профессионального самоопределения студентов. Теоретической основой исследования выступила концепция профессионального становления личности, смыслообразующим фактором этого процесса стало самоопределение человека в ситуациях конфликтующих реальностей. При построении методики исследования использовались диагностика профессиональной идентичности и методы социометрии. Обобщение и анализ полученных эмпирических данных позволили выявить различия в степени выраженности компонентов профессиональной идентичности студентов в зависимости от их статуса в учебной группе. Важным результатом исследования стала установленная закономерность, что межличностные отношения в процессе обучения порождают конфликтующие реальности профессионального самоопределения, которые отражаются в изменениях профессиональной идентичности. Результаты исследования могут быть использованы для организации психологического содействия успешному профессиональному становлению личности.
Скачать PDF

Психологические особенности переживания внутреннего конфликта на этапе профессионального обучения

Глущенко Я.О.
Современные исследования внутреннего конфликта в рамках теорий смысла и смыслообразования подчеркивают существование смысложизненых стратегий, которые связаны со смысловыми барьерами, рассматриваемыми в качестве внутренних противоречий ценностно-смысловой сферы личности. Смысл обладает, в свою очередь, системообразующей способностью, способностью распространять свое влияние на все системы человека и подчинять их себе в той или иной мере. Таким образом, смысловая сфера личности как особым образом организованная совокупность смысловых образований (структур) и связей между ними, обеспечивает смысловую регуляцию целостной жизнедеятельности субъекта. А процессы смыслостроительства служат разрешению внутриличностных конфликтов, появляющихся в рамках столкновения разных плоскостей смысла.
Скачать PDF

Влияние внутриличностного конфликта на самоактуализацию личности студента в учебно-профессиональеной

Самаль Е. В.
В данной статье рассматривается роль психологических категорий «самоактуализация» и «внутриличностный конфликт» в процессе роста и развития личности. Анализируются особенности взаимосвязи внутриличностного конфликта с учебно3профессиональной направленностью и процессом самоактуализации личности студента3психолога.
Скачать PDF

Профессиональное «Выгорание» как фактор, стимулирующий конфликтное поведение банковских специалистов

Мясищева Юлия Николаевна
Результаты исследования позволяют рассматривать профессиональный стресс как фактор, стимулирующий конфликтное поведение банковских специалистов, что позволяет использовать результаты исследования для изменения существующей системы профессионального отбора, расстановки персонала банка, занимающегося обслуживанием клиентов, а также способствуют разработке антистрессовых программ обучения с учетом специфики профессионального стресса в банковской среде.
Скачать PDF

Стратегии переживания внутреннего конфликта у студенток в период первичного профессионального самооп

Глущенко Яна Олеговна
В статье представлен краткий анализ проблемы жизненных смыслов в контексте профессионального самоопределения личности. Приведены результаты исследования, целью которого было выявление определенных психологических различий в системе жизненных смыслов студенток разных специальностей.
Скачать PDF

Преодоление конфликта как этап формирования профессиональной идентичности будущих учителей

Кулиш Елена Владимировна
В статье представлен анализ процесса преодоления профессиональных кризисов и конфликтов формирования профессиональной идентичности, исследованы внутренние профессиональные конфликты студентов, будущих учителей биологии.
Скачать PDF

Творческое профессиональное мышление в условиях конфликтной ситуации

Кашапов Мергаляс Мергалимович
Психологической основой творческого мышления профессионала является надситуативное мышление, которое характеризуется набором ключевых интеллектуальных качеств личности, необходимых для преобразования себя как субъекта деятельности. Для успешной реализации такого мышления важно научиться подниматься над уровнем сиюминутных требований конфликтной ситуации, обнаруживать надситуативную проблемность, ставить цели, избыточные с точки зрения исходной задачи. Надситуативно мыслящие профессионалы, анализируя характеристики конфликтных ситуаций, начинают осознавать и собственные ресурсы, что способствует реализации субъектом творческого разрешения установленной им проблемности.
Скачать PDF

Особенности профессиональной направленности студентов с разными стратегиями поведения в конфликте

Жолудева Светлана Васильевна, Пионтек Александр Владимирович
В статье описываются результаты эмпирического исследования особенностей профессиональной направленности студентов с разными стратегиями поведения в конфликте: компромисс, избегание, сотрудничество, соперничество, приспособление. Проанализированы корреляционные зависимости с профессиональными склонностями и типами личности. Обоснована актуальность исследования.
Скачать PDF

Готовность современного студента-лингвиста к конструктивному разрешению конфликтов в профессионально

Баранова Татьяна Анатольевна
В статье речь идет о проблеме формирования готовности студентов-лингвистов к конструктивному разрешению межличностных конфликтов, определен критерий сформированности такой готовности. Обсуждаются экспериментальные данные по выявлению стратегии и стиля поведения в межличностном конфликте и уровня сформированности готовности к конструктивному разрешению конфликта.The article reports about generating the ability of students (linguists) to resolve interpersonal conflicts. The criterion how to identify the level of this ability is defined. The issue highlights the practical results of the study of behavioral trends of students while dealing with the interpersonal conflict and the process of testing the ability to resolve conflicts.
Скачать PDF

Ролевые конфликты в профессиональной карьере женщин-учителей и женщин-руководителей в сфере образова

Митина Лариса Максимовна, Колмакова Ирина Георгиевна, Митин Георгий Валерьевич, Брендакова Лариса Владимировна
Среди работников среднего образования большую часть составляют женщины; для большинства работающихиз них профессиональные и семейные роли одинаково значимы, что часто становится причиной ролевого конфликта. Проведенный нами теоретический анализ показал, что вопрос о ролевых конфликтах женщин-работников образования рассматривается недостаточно системно: отсутствуют единые концептуальные основания. Разрабатываемый нами системный личностно-развивающий подход позволяет исследовать ролевые конфликты работников образования целостно в единстве личностно-профессионального развития и карьерного роста, выделяя при этом специфику психологического содержания каждого процесса. В таком контексте мы определяем профессиональную карьеру и профессиональное развитие. Субъективно переживаемое рассогласование этих процессов в самосознании личности приводит к внутриличностным противоречиям и разного типа ролевым конфликтам: внутриролевому, межролевому, личностно-ролевому. С целью изучения характерных особенностей профессиональной женской карьеры образования проведено исследование разных категорий женщин (педагогических работников): руководителей и учителей образовательных холдингов. Анализ полученных экспериментальных данных выявил, что для профессионально-ролевого поведения женщин-учителей характерен личностно-ролевой конфликт. Для женщин-руководителей в сфере образования характерны внутриролевые конфликты. В структуре ролевого конфликта женщин-подчиненных наибольший вес имеет личностно-ролевой конфликт, для профессионально-ролевого поведения женщин-руководителей сферы образования характерны внутриролевые конфликты. Изучение ролевых конфликтов управленцев сферы образования показало, что при их деструктивном разрешении не только снижается производственная и социальная эффективность деятельности управленца, но и наблюдается общая невротизация личности руководящего работника.
Скачать PDF