КОНФЛИКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ

Найдено 1 определение:

КОНФЛИКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ

вид профессионального конфликта, имеющий нравственную сторону, конфликт в сфере профессиональной морали, в моральном сознании профессиональной группы как части общества и отдельного его представителя (специалиста-профессионала), и в нравственных отношениях, возникающих в процессе профессиональной деятельности. К. п.– н. м. б. рассмотрен и как разновидность морального конфликта (А. П. Мухин, 1987). К объективным причинам К. п.– н. относятся нравственные особенности профессиональной деятельности, явления, характеризующие мораль профессионального коллектива и внеморальные особенности профессиональной деятельности. К числу субъективных причин К. п.– н. относят необходимость соблюдать требования ряда разновидностей профессиональной морали, нравственный облик субъекта профессиональной деятельности. К. п.– н. классифицируются по основаниям: сфере профессиональной деятельности; типу противоречий, лежащих в основе; месту в структуре профессиональной деятельности; носителям конфликтов; этапам профессионализации; характеру конкретной работы и т. д.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Найдено научных статей по теме — 12

Эмпатия как одна из составляющих нравственности будущего профессионала

Бражникова Антонина Николаевна, Зюзя Анна Алексеевна
В результате теоретико-эмпирического исследования показано, что эмпатия как, безусловно, положительное отношение к другому, является одной из составляющих нравственности человека. Описаны результаты эмпирического исследования, позволившие установить, что будущие профессионалы обладают ограниченным диапазоном эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия.
Скачать PDF

Профессионально-нравственная деформация (на основе опроса сотрудников милиции УВД по Забайкальскому

Кузнецов Евгений Владимирович
В статье на основе опроса сотрудников различных подразделений УВД по Забайкальскому краю рассматриваются причины девиантного поведения сотрудников ОВД, нравственная культура и нравственно-психологический климат служебного коллектива, а также факторы, влияющие на распространение данного явления.
Скачать PDF

Об использовании имитационной игры в изучении курса «Психология нравственности профессионала»

Бражникова Антонина Николаевна
Имитационная игра в развивающих технологиях рассматривается как психоэмоциональная основа познавательного процесса. Используемая при изучении курса «Психология нравственности профессионала», она выступает как среда сгущенного обобщения, образовательное значение которой в предоставлении изысканной возможности для индуктивных заключений, способствующих развитию нравственных и профессиональных характеристик специалиста.
Скачать PDF

Профессионально-нравственная деформация личности сотрудника ОВД как девиантогенный фактор

Стригуненко Юлия Владимировна
Статья посвящена анализу профессиональной деформации личности сотрудника ОВД как одному из факторов девиантного поведения данной категории лиц. Автор приводит группы факторов, детерминирующих профессиональные деструкции, классификацию уровней профессиональных деструкций. Делается акцент на то, что служба формирует такие ценности, стереотипы и свойства психики, которые принципиально отличны от иных видов деятельности.
Скачать PDF

Конфликтологическая культура практикующего юриста как основа успешного профессионального поведения

Серебровская Наталья Андреевна
В статье обосновывается необходимость создания образовательных условий для культурного становления и развития будущего специалиста по юриспруденции в системе высшего профессионального образования как актуальной задачи в кризисных социальных условиях. Представлена идея реализации этой задачи через интеграцию образовательного процесса вуза.
Скачать PDF

Проблемы совершенствования нравственного, профессионально-эстетического воспитания и психологическог

Клопов А.В., Рыбалко Ю.И.
Скачать PDF

Особенности внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у старшеклассни

Ичетовкина Кристина Андреевна, Ивутина Елена Петровна
В статье обсуждаются особенности внутриличностных конфликтов у старшеклассников в процессе профессионального самоопределения. Выявлены статистически значимые различия внутриличностных конфликтов в процессе профессионального самоопределения у школьников десятого и одиннадцатого классов.
Скачать PDF

Профессиональное самоопределение студентов в условиях социально обусловленных конфликтующих реальнос

Зеер Эвальд Фридрихович, Кормильцева Мария Владимировна
В статье говорится об особенностях профессиональной идентичности в контексте социально обусловленных конфликтующих реальностей. Важное значение в становлении данной идентичности имеет социальное положение личности в системе отношений. Поэтому авторами было предпринято исследование профессионального самоопределения студентов в зависимости от их социометрического статуса в учебной группе. При этом межличностные отношения рассматривались в качестве конфлик-тогенов, порождающих конфликтующие реальности профессионального самоопределения студентов. Теоретической основой исследования выступила концепция профессионального становления личности, смыслообразующим фактором этого процесса стало самоопределение человека в ситуациях конфликтующих реальностей. При построении методики исследования использовались диагностика профессиональной идентичности и методы социометрии. Обобщение и анализ полученных эмпирических данных позволили выявить различия в степени выраженности компонентов профессиональной идентичности студентов в зависимости от их статуса в учебной группе. Важным результатом исследования стала установленная закономерность, что межличностные отношения в процессе обучения порождают конфликтующие реальности профессионального самоопределения, которые отражаются в изменениях профессиональной идентичности. Результаты исследования могут быть использованы для организации психологического содействия успешному профессиональному становлению личности.
Скачать PDF

Психологические особенности переживания внутреннего конфликта на этапе профессионального обучения

Глущенко Я.О.
Современные исследования внутреннего конфликта в рамках теорий смысла и смыслообразования подчеркивают существование смысложизненых стратегий, которые связаны со смысловыми барьерами, рассматриваемыми в качестве внутренних противоречий ценностно-смысловой сферы личности. Смысл обладает, в свою очередь, системообразующей способностью, способностью распространять свое влияние на все системы человека и подчинять их себе в той или иной мере. Таким образом, смысловая сфера личности как особым образом организованная совокупность смысловых образований (структур) и связей между ними, обеспечивает смысловую регуляцию целостной жизнедеятельности субъекта. А процессы смыслостроительства служат разрешению внутриличностных конфликтов, появляющихся в рамках столкновения разных плоскостей смысла.
Скачать PDF

Нравственное самоопределение будущего специалиста как условие инновационного стиля профессиональной

Еремина А. Н., Исаева Н. И.
В статье рассматриваются социально-психологические аспекты нравственного самоопределения будущих специалистов, как субъектов инновационного стиля профессиональной деятельности. Установлена роль социально-психологической зрелости учебной группы в нравственном самоопределении будущего специалиста.
Скачать PDF

Влияние внутриличностного конфликта на самоактуализацию личности студента в учебно-профессиональеной

Самаль Е. В.
В данной статье рассматривается роль психологических категорий «самоактуализация» и «внутриличностный конфликт» в процессе роста и развития личности. Анализируются особенности взаимосвязи внутриличностного конфликта с учебно3профессиональной направленностью и процессом самоактуализации личности студента3психолога.
Скачать PDF

Профессиональное «Выгорание» как фактор, стимулирующий конфликтное поведение банковских специалистов

Мясищева Юлия Николаевна
Результаты исследования позволяют рассматривать профессиональный стресс как фактор, стимулирующий конфликтное поведение банковских специалистов, что позволяет использовать результаты исследования для изменения существующей системы профессионального отбора, расстановки персонала банка, занимающегося обслуживанием клиентов, а также способствуют разработке антистрессовых программ обучения с учетом специфики профессионального стресса в банковской среде.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!